Выбор лодочного мотора

Выбор лодочного мотора

Какой русский не любит быстрой езды, а тем более быстро проплыть при помощи мощного мотора, рассекая волны на лодке. Но не все так просто. При выборе мотора, например, для лодки пвх первым делом надо изучить характеристики самой лодки.

Одним из важных моментов при выборе двигателя является глиссирование. Это значит, что при движении на большой скорости лодка скользит по поверхности воды. Для выхода на глиссирование мощность двигателя должна составлять 1 лс на 25 – 30 кг водоизмещения лодки с плоским дном.

При килеватном дне соотношение лошадиных сил к килограммам составляет 1 к 20. Для расчета необходимой мощности двигателя надо сложить общий вес лодки пвх, людей, которые будут пользоваться лодкой, перевозимого груза.

Необходимо серьезно отнестись к расчетам. Поскольку недостаточная мощность двигателя не позволит просто выйти на глиссирование, тем более при перегрузе лодки, а избыточная мощность приведет к потере устойчивости лодки и как следствие к ее опрокидыванию.

Если же глиссирование исключено, то следует выбрать двигатель, не превышающий 13 – 15 лс. Перебор с мощностью не принесет увеличение скорости, а только приведет к появлению волн при движении лодки. К тому же слишком мощный мотор притопит кормовую часть и даже при небольшом волнении возможность захлестнуть лодку водой значительно увеличивается.

Также при выборе мотора следует рассчитывать мощность в зависимости от длины и ширины транца (места куда крепится двигатель) лодки.

Следует заметить, что у российских и зарубежных изделий при одинаковой мощности двигателя указанной в паспорте, мощность иностранных аналогов выше, чем у отечественных. Это происходит из-за того, что на российских моторах мощность указывается на валу, а у зарубежных на винте. То есть усилия при вращении винта отечественного мотора приводят к потере мощности.

Выбор мотора .


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: