Учёные создали асфальт, защищённый от образования льда
Обледенелые дороги – мировая проблема для всех подряд автолюбителей, каковые живут в государствах, где не редкость холодное время года. Происхождение льда на поверхности асфальта может привести к страшным последствиям для пассажиров и водителей. Больше всего в этом случае страшен так называемый «тёмный лёд», в то время, когда из-за отличия температур между поверхностью трассы и воздухом появляется узкая ледяная плёнка, а водителю думается, что перед ним легко мало мокрый асфальт.
Команда исследователей из Турции предложила свой вариант ответа данной неприятности.
В большинстве случаев, с обледенелыми дорогами борются одним из нескольких хороших способов. Разбрасывают соль, разъедающую ледяную корку, либо посыпают дороги песком, дабы расширить сцепление между колёсами автомобилей и поверхностью. Недочёты этих способов очевидны: соль и песок скоро сметаются с поверхности проезжающими автомобилями.
Не окажут помощь эти способы и в условиях сильных снегопадов, в то время, когда хоть посыпай дорогу, хоть не посыпай, а толку от этого большое количество не будет. Не смотря на то, что в таких условиях дороге по большому счету вряд ли что-то окажет помощь.
Турецкие учёные из Университета Коч создали особенный многослойный асфальт, содержащий в себе особенный компонент – соль калия. Он выступает на поверхность дороги неспешно, разрушая лёд. Тем самым была решена неприятность с классическим нанесением соли на поверхность проезжей части.
Асфальт самостоятельно будет избавлять себя от обледенения, а в то время, когда автомобильные колёса сотрут верхний слой дороги, наружу выступит следующий слой солевого компонента.
Ещё один компонент, входящий в состав асфальта, это бутадиен-стирольный каучук, что кроме этого будет мешать происхождению ледяной плёнки на дороге.
Единственным недочётом защищённой ото льда дороги есть её недружелюбность к машинам. Соль калия, как и каждая вторая соль, способна привести к коррозии автомобильного кузова. Учёные опубликовали результаты двухмесячных тестов нового асфальта в условиях образования ледяной корки, и шепетильно изучили износостойкость нового дорожного покрытия.
Сейчас им ещё предстоит изучить его действие на железные части машин.
Ожидается, что таковой асфальт в первый раз ляжет на дороги Турции в течение нескольких ближайших лет.