Стеклянный горизонтальный лифт скоро будет на каждой новой станции метрополитена
На бывших территориях Ижорского завода в Колпино разместился один из наибольших у нас производитель оборудования для вагонов, интерьров вагонов метро, поездов – компания Ю-Питер. До этого производство размещалось на Карбюраторном заводе
Предприятие имеет три главных производства – стеклопластиковое, деревообрабатывающее и металлообработка. За месяц выпускается оборудование для трех составов метро. Производитель планирует так же открытие еще одного производства – вентильных электролвигателей.
Как пишет издание «Петербургские ведомости», Ю-Питер входит в инновационно-промышленный кластер транспортного машиностроения «Метрополитены и ЖД техника», организованный в 2011 году, что объединяет 13 малых и средних фирм транспортного машиностроения не только из Санкт-Петербурга, но и со всей России.
Предприятия кластера совместно участвуют в нескольких проектах. К примеру, разрабатывают и создают системы управления и вентильные двигатели ими. Но у них имеется последовательность недочётов, исходя из этого в современном подвижном составе все чаще появляются двигатели вентильные.
За счет минимальных большой мощности и размеров их возможно применять в низкопольных трамваях, троллейбусах, и на гибридных машинах.
Стеклянный «горизонтальный лифт» нового поколения также сделан на фирмах упомянутого выше кластера. Подобным особыми станционными дверьми, установленными на протяжении платформы, снабжена станция метро «Приморская». Корпус створок дверей, изготовленных на фирмах кластера, изготовлен из алюминиевого профиля повышенной жесткости, остекление – из двухслойного стекла-триплекса.
Не смотря на то, что это до тех пор пока опытный образец, такими оборудованием планируется оснащать все новый строящиеся станции метро.
В замыслах компаний – участие в проекте по модернизации муниципальных трамваев в сотрудничестве с компанией «Белкоммунмаш». Речь заходит о реновации моделей массовых ленинградских серий ЛМ68М, ЛВС-86 и ЛМ-99. Предполагается продолжить срок работы вагонов не меньше чем на десять лет, установить энергосберегающий тяговый привод, модернизировать тележки, внешний вид и интерьер вагонов.
В итоге муниципальные трамваи станут и прекрасными, и бесшумными.