Россия считает, что сможет долететь до марса за 45 дней — «наука»

Россия считает, что сможет долететь до марса за 45 дней - «наука»

Для этого она желает применять ядерное горючее — в случае если отыщет деньги.

Лететь на Марс сейчас не очень-то хочется, в особенности на существующих двигателях. Полет на химическом горючем займет полтора года, и это лишь в один финиш. За это время скука, рак и радиация смогут убить тебя.

Думаешь, осилишь перелет?

Тогда поздравляем — ты станешь первым марсианином, погибшим от старости, по причине того, что обратный полет с Красной планеты на сегодня неосуществим, если не воспользоваться мнимой логистикой типа выращивания топливного сырья.

Русские считаюм, что смогут это сделать. Несколько дней назад их национальная ядерная корпорация «Росатом» заявила, что формирует ядерный двигатель, что доставит астронавтов на Марс за полтора месяца. И еще останется горючее на обратный путь.

Российская Федерация может не добиться поставленной цели — запустить опытный образец к 2025 году.

Но это связано скорее с денежной обстановкой в стране (которая плачевна), а не с техническими трудностями по созданию ядерной силовой установки.

В действительности, советские ученые еще во второй половине 60-ых годов XX века преодолели многие из этих трудностей, в то время, когда начали запускать спутники на ядерной тяге. У американцев была собственная программа SNAP-10A, начатая в 1965 году. Но это была холодная война.

Обе страны преждевременно остановили собственные программы по созданию ядерных двигательных установок (действительно, Рекомендации продолжали собственную еще в 1980-е годы). Преждевременно, по причине того, что эти двигатели на базе деления изготавливались для довольно легких орбитальных спутников, а не для межпланетных аппаратов с громадным тяговым упрочнением и с совокупностями жизнеобеспечения для экипажа.

Однако, «до появления ядерной установки осталось недолго, если она не будет через чур сложной», говорит Николай Соков, научный сотрудник Центра изучения неприятностей нераспространения им. Джеймса Мартина в Монтерее. «Самое сложное и дорогостоящее — это сконструировать космический корабль с таковой установкой».

Термическая ядерная установка — это один из вариантов ядерной тяги. Росатом не ответил на вопросы о технических чертях собственной совокупности, но в его заявлении раздался намек на то, что это будет что-то наподобие деления на тепловых нейтронах. Другими словами, двигатель будет производить тепловую энергию, расщепляя атомы, а эта энергия будет сжигать водород либо какое-то второе вещество.

Струя пламени идет в одном направлении, космический корабль движется в другом.

Мы сбежим на Марс?

Przeglad14.11.2015На протяжении полета на Марс

Smithsonian06.05.2015Космическая одиссея 2020: полетим ли мы на Марс и Луну?

BBC15.02.2015Ужасный Марс

Haberturk04.10.2015Данный принцип достаточно близок к реактивному перемещению с применением химического горючего. Самые стремительные ракеты на химическом горючем создают тяговое упрочнение, воспламеняя один тип химического вещества (окислитель), что сжигает второй (реактивное горючее), создавая тягу. Химия либо нет, но ракетостроители классифицируют способы создания тяги по такому показателю, как удельный импульс. «Это что может значить?

В случае если у меня имеется фунт горючего, то это время, за которое этот фунт горючего создаст фунт тягового упрочнения», — говорит инженер по системотехнике Роберт Кеннеди (Robert Kennedy), трудящийся в Оук-Ридж, штат Теннесси, в компании Tetra Tech. Ранее он трудился в космическом подкомитете палаты представителей. К примеру, один фунт химической смеси Комплекса сверхтяжелой ракеты-носителя (это разрабатываемая ракета НАСА, которая по замыслам агентства обязана полететь на Марс) в вакууме формирует фунт тяги за 269 секунд.

Но результаты этих двух способов радикально отличаются друг от друга, по причине того, что в ракете на химическом горючем имеется одна загвоздка. Чем стремительнее и дальше ты желаешь полететь, тем больше топлива тебе нужно будет взять с собой. Чем больше ты заберёшь топлива, тем тяжелее будет твоя ракета. А чем тяжелее будет твоя ракета, тем больше топлива тебе нужно будет взять с собой…

Со временем уравнение равновесия между тягой и весом перестает расти, а исходя из этого полтора года — это тот минимальный расчетный срок, за что экипаж долетит до Марса на двигателе с химическим горючим. (Это будет , пока духовные последователи Элона Маска (Elon Musk) не выстроят межпланетные заправки, добывающие горючее на астероидах.) Но это не учитывая ужасной цене стартового горючего — около 3 000 долларов за фунт. Это дорого, но в Америке по политическим обстоятельствам тяжело сказать о чем-то ядерном, и исходя из этого НАСА до тех пор пока решила остановиться на Комплексе сверхтяжелой ракеты-носителя (и на его прожорливых топливных баках).

Иначе, у тех двигателей, каковые в эру космической гонки конструировали США и СССР, удельный импульс ракеты на химическом горючем был как минимум двойной. В современных совокупностях точно возможно добиться отличных показателей. Это значит, что космические суда смогут брать на борт значительно больше топлива, а их двигатели реактивной тяги на протяжении полета на Марс будут трудиться продолжительнее (еще имеется дополнительный бонус в виде неестественной гравитации!).

Значительно лучше то, что у космического корабля с ядерным двигателем хватит топлива для торможения, выхода на марсианскую орбиту а также для возвращения на Землю.

Полет на Марс на ядерном горючем может здорово вдохновить космических мечтателей, но запланированный к созданию российский двигатель может иметь и более использование на практике, причем в ближайшее время. Спутникам приходится довольно часто запускать собственные двигатели малой тяги, чтобы оставаться на совершенной орбите (и дабы не упасть на Землю).

Господин Соков уверен в том, что основной аргумент в пользу разработки термической ядерной установки пребывает в том, что она разрешит чаще и лучше осуществлять корректировку орбиты, что значительно увеличит срок работы спутников. Энергия деления кроме этого придаст космическим аппаратам больше маневренности. «Одно из гражданских применений это сбор космического мусора, — говорит Соков. — Возможно поразмыслить и о вторых, менее безобидных сферах применения».

Возможно, России хватит силы воли, дабы перейти на ядерное горючее, но вот средств у нее может оказаться не хватает. Росатом посчитал, что ему пригодится приблизительно 15 миллиардов рублей на данный проект, что был начат в 2010 году, а готовый к запуску аппарат планируется создать к 2025 году. Это около 700 миллионов американских долларов, что подозрительно мало для космического проекта длительностью 15 лет.

Для справки: лишь ракетная часть Комплекса сверхтяжелой ракеты-носителя НАСА по смете будет стоить практически 10 млд дол.

А ведь в эти 15 миллиардов рублей не входят затраты на запуск, и возможно, как раз по данной причине Росатом сделал несколько дней назад собственный неожиданное прошение о шестинедельном сроке полета на Марс. «Публичность помогает нескольким целям, среди которых получение финансирования, увеличение узнаваемости, другими словами, такие вещи, каковые серьёзны для политиков, прочих людей и читателей, увлекающихся подобными фантастическими планами», — говорит Соков. Росатом собирается создать испытательный реактор наземного базирования к 2018 году.

В случае если России удастся это сделать, ее не остановят интернациональные соглашения, воздействие которых распространяется лишь на атомное оружие. Но это не означает, что двигатель будет благополучно выстроен и получит. То, что запускают при помощи ракет, не всегда достигает космоса, а иногда с орбиты на Землю падают кое-какие штуки.

Во второй половине 70-ых годов двадцатого века коммунистический спутник с ядерной силовой установкой упал в северной части Канады, разбросав радиоактивные продукты практически на 130 тысяч квадратных километров. Но послушайте, товарищ: не разбив яйца, омлет не приготовишь, разве нет?

От Земли до Марса за 4 мин. 19 сек.


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: