Путь опережающего кулака
Путь опережающего кулака
Собрание заметок легендарного Брюса Ли. На первый взор они посвящены боевому мастерству Джит Кун До, отработке и тренировкам приемов. В Джит Кун До объединены многие стили восточных единоборств, британский и филиппинский бокс.
В первый раз изданная в 1975 году, эта книга стала одним из самых популярных практических пособий по боевым искусствам.
«Путь опережающего кулака» охватывает не лишь физические, но и духовные нюансы самосовершенствования. За подробным описанием техники стоит глубокая философия человека, что был строг к себе, настойчиво шел по избранному пути и потому добился успеха.
Организованная безнадежность
В долгой истории боевых искусств следования и инстинкт подражания совокупности есть, по-видимому, наследственным у многих занимающихся, как инструкторов, так и учеников. Это частично разъясняется людской природой, а частично – крепкими традициями, стоящими за бессчётными шаблонами разных стилей. Исходя из этого отыскать свежего, уникального преподавателя – мастера – большая редкость, а потребность в наставнике бьет набатом.
Любой человек неосознанно причисляет себя к какому-то стилю единственно чтобы претендовать на обладание истиной и иметь опору для отрицания вторых стилей. Все это делается методическими установками с их пояснениями «Пути», рассекая мягкости и гармонию жёсткости, устанавливая определенные ритмические формы как отличительные изюминки их приемов.
Вместо рассмотрения боя как такового большая часть совокупностей боевых искусств накапливают впечатляющие суррогаты, каковые сбивают с толку их последователей и уводят их в сторону от подлинной действительности боя, которая несложна и пряма. Вместо того, дабы идти конкретно к сути вещей, систематично и методично практикуются обтекаемые формы (организованная безнадежность) и имитирующие приемы, заменяя настоящий бой условным. Так, вместо того, дабы «быть» в сражении, эти практикующие «делают что-то, напоминающее бой».
Еще хуже то, что сверхумственная и духовная силы губительно вырождаются, пока эти практикующие погружаются все глубже и глубже в тайны и абстракции. Все эти вещи являются тщетными попытками поймать и зафиксировать непрерывно изменяющиеся перемещения в сражении, рассечь их и изучать, как труп.
В то время, когда вы отойдете от этого, настоящий бой прекратит быть застывшим и оживет. Суррогаты (форма паралича) цементируют и ставят в рамки то, что текло и изменялось, и в то время, когда вы взглянуть на это реалистично, то это не что иное, как слепая преданность систематической бесполезности практикования рутинных приемов либо акробатических трюков, каковые ни к чему не ведут.
В то время, когда приходит настоящее чувство, такое как бешенство либо ужас, может ли приверженец стиля выразить себя хорошим способом, либо он просто вопит и стонет? есть ли он живым людской существом либо роботом, действующим по шаблону? Формирует ли усвоенный им прием барьер между ним и соперником и предохраняет ли от «собственных» взаимоотношений?
Стилисты, вместо того, дабы наблюдать прямо в лицо факту, вдаются в теории и запутываются все дальше и дальше в ловушке, из которой нет выхода.
Они не видят и не смогут заметить фактов судьбы как таковых, по причине того, что их учение искажено, перекручено и выхолощено. Им направляться осознать: каждая дисциплина обязана приспосабливаться к природе вещей и их сущности.
Стать зрелым вовсе не свидетельствует стать пленником концепций. Зрелость – это умение реализовать то, что находится в нас самих.
В то время, когда имеется свобода от механических условностей, имеется и простота. Жизнь – это взаимоотношения со всем сущим.
Человек, что ясен и несложен, не выбирает себе судьбу. Что имеется – другими словами. Воздействие, основанное на идее, имеется, разумеется, воздействие выбора, и такое воздействие не освобождает.
Напротив, оно порождает предстоящее сопротивление, предстоящий конфликт.
Примите эластичное знание.
Взаимоотношения – это познание. Это процесс самооткрытия. Взаимоотношения – это зеркало, в котором вы открываете себя. «Быть» – значит быть в отношениях.
Выбор приемов, неспособных к адаптации, к гибкости, предлагает лишь лучшую клетку. Истина лежит за всеми шаблонами. Самые изощренные формы имеется только напрасные повторения, каковые предлагают четкий и прекрасный побег от самопознания с живым соперником.
Накопление имеется самоограждающее сопротивление, а витиеватые приемы усиливают сопротивление. Хороший человек – это сгусток рутины, традиций и идей. В то время, когда он совершает поступок, он воображает любой текущий момент в терминах прошлого.
Знание фиксировано во времени, познание же – это постоянный процесс. Знание приходит из какого-либо источника, из накопления, из заключений, тогда как познание – это вечное поиск.
Регулярный процесс – это легко упорядочение памяти, которая делается механической. Обучение ни при каких обстоятельствах не есть накопительным, это процесс познания, что не имеет ни начала, ни финиша.
В культивировании боевых искусств должно проявляться чувство свободы. Обусловленный ум – уже не вольный ум. Всякое обуславливание ограничивает личность в рамках определенной совокупности.
Хороший человек – это сгусток рутины. Дабы выразить себя вольно, вы должны погибнуть для всего вчерашнего. Из «ветхого» опыта вы имеете возможность забрать только безопасность, из «нового» вы побеждаете непрерывность течения времени.
Дабы понять свободу, ум обязан обучиться наблюдать на судьбу как на широкое перемещение независимо от времени, поскольку свобода лежит за порогом осознаваемого. Замечайте, но не останавливайтесь и не изрекайте «Я свободен» – вы живете в памяти чего-то, что уже провалилось сквозь землю. Осознавать и жить на данный момент – значит забыть все о прошлом. «День назад» должно погибнуть.
Свобода от познания имеется смерть. Следовательно, вы живете. Не существует таких понятий как «верно» либо «неправильно», в то время, когда вы свободны.
В то время, когда человек не высказывает себя, он не свободен. Тогда он начинает бороться, и борьба порождает методический порядок. Следовательно, он делает собственный методический распорядок скорее как ответ на собственную реакцию, чем отвечая на то, что вправду происходит.
Боец неизменно должен быть сосредоточен на одном – на ходе боя, не наблюдать назад и в стороны. Он обязан избавиться от всего, что мешает его перемещению вперед или эмоционально, или физически, или интеллектуально.
Возможно функционировать всецело вольно только в том случае, если человек находится вне совокупности. Человек, что вправду жаждет открыть истину, не имеет стиля. Он живет лишь в том, что имеется.
Если вы желаете осознать истину в боевых искусствах, видеть светло любого соперника, вы должны отбросить установки стилей либо школ, предрассудки, антипатии и симпатии и без того потом. В этом состоянии вы станете видеть все четко, свежо и полностью.
В случае если выбранный стиль учит вас какому-то способу борьбы, то вы имеете возможность вести бой в соответствии с ограничениями этого способа, но это будет ненастоящий бой.
Если вы видитесь с непредвиденной атакой, к примеру, кто-то проводит удар в рваном ритме, ваши готовые модели ритмических хороших блоков, контратаки и ваши защиты постоянно будут лишены гибкости и живости.
Если вы следуете хорошей модели, вы познаете рутину, традицию, форму, но не познаете себя. Как возможно отвечать на безбрежность частичной, фрагментарной моделью? Простое механическое повторение разных вычисленных либо заученных перемещений мешает течению боя, его сущности, его живой действительности.
Накопление форм – легко еще один вид обусловленности. Они становятся ношей, которая связывает по ногам и рукам и тянет лишь в одном направлнии – вниз.
Форма имеется накопление сопротивления; это исключение выбора модели перемещения. Вместо того, дабы создавать сопротивление, входите прямо в готовое перемещение. Не осуждайте и не прощайте – неизбирательное познание ведет к примирению с соперником в понимании того, что имеется «в действительности».
Будучи обусловленным предпочитаемым способом, будучи изолированным в замкнутой модели поведения, практикующий встречает собственного соперника через экран предубеждений: делает собственные стилизованные блоки, слушает собственные крики, но не видит, что в действительности делает соперник.
Мы и имеется те самые ката, те самые удары и классические блоки, – так очень сильно мы запрограммированы ими. Дабы приноровиться к сопернику, нужно прямое восприятие. Но нет прямого восприятия в том месте, где имеется сопротивление, где имеется подход «лишь одного пути».
Жить наполненно свидетельствует быть талантливым направляться «тому, что имеется», так как «то, что имеется» всегда движется и изменяется. Если вы привязаны к определенной мнению, то вы не могут следовать за стремительными трансформациями «того, что имеется».
К истине нет какого-либо неизменного пути. Она живая и, следовательно, изменяется. Каково бы ни было ваше вывод о, к примеру, боковых ударах рукой либо части какого-либо стиля, не может быть окончательного мнения об овладении идеальной защитой против них.
Вправду, практически все бойцы применяют это положение.
Мастер боевого мастерства применяет разнообразие в собственных атаках.
Он должен быть способен ударить неизменно, в каком бы положении ни пребывала его рука. Но в хороших стилях совокупность делается серьёзнее самого человека! Классик должен функционировать в соответствии с канонами стиля!
Какие конкретно же тогда смогут существовать системы и методы, разрешающие достигнуть то, что живет? Ко всему, что статично, фиксировано, мертво, возможно путь, определенное направление. Но лишь не к тому, что живет.
Не сводите действительность к омертвевшей статике, не изобретайте множества способов достижения последней, этих способов и без того через чур много.
Истина – это сотрудничество с соперником, непрерывно изменяющееся, живое и ни при каких обстоятельствах – статическое. К истине нет какого-либо пути. Она живая и, следовательно, изменяется.
Она не имеет постоянного места, формы, каких-то установок, не имеет философии.
В то время, когда вы заметите это, вы осознаете, что истина такая же живая, как вы сами. Вы не имеете возможность выразить себя и быть живым через статику, собрать воедино формы через стилизованные перемещения.
Хорошие формы снижают вашу свойство к творчеству, заключают в рамки, подтачивают ваше чувство свободы. Вы уже больше не «имеется», а просто «делаете» без прочувствования.
Так же, как желтые листья смогут стать золотыми монетами, дабы успокоить плачущего ребенка, таким же образом так именуемые искажённые позы и секретные движения успокаивают невосприимчивого к знаниям бойца.
Это не свидетельствует столь эргономичной возможности совсем ничего не делать. Запрещено лишь останавливаться на чем-либо, что выполняется на данный момент. Не нужно для того чтобы ума, что выбирает либо отвергает.
Быть без преднамеренного ума – значит не привязываться к мыслям. Принятие, обвинение и отрицание мешают пониманию.
Пускай ваш ум двигается вместе с другими в понимании происходящего. Тогда создается возможность настоящего общения. Чтобы выяснить друг друга, необходимо быть в состоянии неизбирательного познания, в том месте, где нет порицания и чувств сравнения, нет требований, нет ожидания предстоящего развития дискуссии, нет согласия либо несогласия.
В первую очередь, не начинайте с вывода.
Освободитесь от противоборства стилей. Поймите себя методом близкого наблюдения того, что вы в большинстве случаев практикуете. Не осуждайте и не одобряйте, .
В то время, когда на вас нет ничего, что воздействует, в то время, когда вы погибли для условностей хороших реакций, тогда вы станете видеть и ощущать вещи всецело свежими и новыми.
Осознание. Без выбора, без требований, без беспокойства. В таком состоянии ума нет ощущения.
Лишь восприятие примет решение все отечественные неприятности. Познание требует не только обостренного восприятия, но и постоянного процесса познания, постоянного состояния вопроса без заключения.
Чтобы выяснить бой, необходимо подойти к нему несложным и прямым образом. Познание приходит через эмоцию, от момента к моменту в зеркале взаимоотношений. Само познание образуется при помощи взаимоотношений, а не при помощи изоляции.
Дабы познать себя, нужно изучать себя во взаимодействии с другими, а не раздельно. Познание действительности требует знания, боеготовности и всецело свободного ума.
Упрочнение в ума ведет к его ограничению. Любое упрочнение подразумевает преодоление препятствий при достижении цели, а в то время, когда у вас имеется цель, конечная точка перед глазами, вы тем самым накладываете ограничение на ум.
на данный момент я вижу что-то всецело новое, и эта новизна в познании себя откладывается в уме. Но на следующий день данный опыт делается механическим, в случае если я постараюсь повторить чувство, наслаждение от него. Описание неизменно нерельно.
Настоящим есть видение истины срочно, на данный момент, по причине того, что у истины нет на следующий день.
Мы отыщем истину, в то время, когда исследуем вопрос. Вопрос ни при каких обстоятельствах не существует раздельно от ответа. Вопрос и имеется ответ – познание вопроса растворяет его.
Замечайте то, что имеется, не разделяя знания. Истина как таковая существует вне нескончаемого потока загрязняющих ее мыслей. Она не может быть познана через концепции и мысли.
Мышление – это не свобода, каждая идея частична. Она ни при каких обстоятельствах не может быть всеобъемлющей. Идея – это ответ памяти, а память неизменно частична, поскольку память имеется не что иное, как следствие опыта.
Из этого следует, что идея – это реакция ума, ограниченного опытом.
Познайте спокойствие и пустоту вашего ума. Будьте безлюдными. Не имейте стиля либо формы, поскольку соперник может разгадать их.
Ум изначально ленив, путь неизменно без мысли. Внутренний взгляд открывает то, что скрывает изначальная природа за завесой внешних форм.
спокойствие и Тишина достигаются тогда, в то время, когда вы свободны от внешних объектов и не встревожены. Быть спокойным – значит не иметь никаких иллюзий либо заблуждений о сущем. Мыслей нет.
Лишь сущее, то, что имеется. Сущее не движется, но его функционирование и движение неистощимы.
Медитировать свидетельствует реализовать невозмутимость, вашей естественной природы. Само собой разумеется, медитация ни при каких обстоятельствах не может быть процессом концентрации, по причине того, что верховная форма мышления имеется пустота, ничто. Ничто – это состояние, в котором нет ни хороших, ни отрицательных реакций.
Это состояние полной пустоты.
Концентрация имеется форма исключения, а в том месте, где имеется исключение, имеется и тот, кто исключает. Это как раз мыслитель, исключитель, человек, что концентрируется, что порождает несоответствие. Так как он формирует центр, из которого происходит рассредоточение.
Существует понятие действия без действующего лица, состояние приобретения опыта без опыта и исследователя. К сожалению, это состояние ограничено и отягощено хорошей путаницей.
Хорошая концентрация, либо сосредоточение на одной вещи и исключение всех остальных, и знание, которое есть общим и ничего не исключает, – это такие состояния ума, каковые можно понять лишь посредством объективного, непредубежденного наблюдения.
Познание не имеет границ, это приобретение всего вашего существа без исключений. Концентрация – это сужение ума. Но мы имеем дело со общим процессом живого, и концентрация только на каком-то одном нюансе судьбы сужает жизнь.
«Момент» не имеет ни день назад, ни на следующий день. Это не итог мысли, и исходя из этого он не имеет времени. В то время, когда в долю секунды ваша жизнь выясняется на грани, разве вы рассказываете: «Разрешите мне удостовериться, что моя рука на бедре и стойка соответствует стилю»?
В то время, когда ваша жизнь выясняется в опасности, разве вы рассказываете о способе, что вы выбираете, дабы обезопасисть себя?
Отчего же появляется двойственность? Так называемый эксперт боевого мастерства – это итог трех тысяч обусловленности и лёт пропаганды.
Отчего же люди зависят от тысяч лет пропаганды? Они смогут вычислять «мягкость» идеалом по отношению к «твердости», но в то время, когда сталкиваются с тем, что имеется, что получается? Совершенства, правила, представления о том, что «должно быть», все это приводит к лицемерию.
Так как люди не желают тревоги, не желают неопределенности, они устанавливают модели поведения, мышления, взаимоотношений с другими людьми. После этого они становятся рабами этих моделей и принимают их за настоящую судьбу.
Соглашения по определенным правилам перемещений, дабы обезопасить участников, смогут быть хороши для таких видов спорта, как бокс либо баскетбол, но успех Джит Кюн До лежит в свободе как по применению приемов, так и по их неиспользованию.
Второсортный ученик, слепо следующий за своим сенсеем либо сифу, принимает его модели. В следствии все его действия, перемещения и, что более принципиально важно, мышление становятся механическими. Его ответы становятся автоматическими, в соответствии с принятым комплектом моделей, делая его узким и ограниченным.
Самовыражение постоянно бывает неспециализированным и немедленным, вне концепции времени, и вы вправду сможете выразить себя лишь тогда, в то время, когда освободитесь, физически и духовно, от фрагментарности.
© TimesNet.ru