Проложившие маршрут в лабиринте вещества легли в основу химического процессора
Европейские и японские ученые создали химический «процессор», талантливый прокладывать маршрут по лабиринту муниципальных улиц. Новый способ требует меньше времени для ответа задач, чем простым совокупностям спутниковой навигации, информируют авторы статьи в издании Langmuir. Кратко об изучении рассказывается в пресс-релизе Швейцарских федеральных технологии и лабораторий материаловедения (EMPA).
В базу новой разработке легла физическая химия.
На выходе из лабиринта, заполненного щелочной жидкостью, кладут гель, смешанный с кислотой. За маленькое время узкий слой кислоты растекается по всему лабиринту (не смотря на то, что главная масса останется на границе). Сейчас, в случае если на входе налить щелочной раствор с красителем, он машинально отыщет выход — точку большой кислотности.
Другими словами, смесь щелочной жидкости и кислоты в лабиринте отталкивает новый раствор и «толкает» его навстречу выходу, по малейшему маршруту, проследить что оказывает помощь след от красителя.
Но в спешке раствор кроме этого течет по другим маршрутам, отмечая их более не сильный концентрацией краски.
«Преимущество химического компьютера над электронным содержится в том, что он находит все вероятные дороги в один момент. Обычный же компьютер всё рассчитывает ход за шагом, что требует куда больше времени», — растолковывает Рита Тот (Rita Toth) из EMPA. Эта совокупность трудится на базе результата Марангони.
Потом исследователи собираются испытать собственный «процессор» на более больших и сложных лабиринтах.
Кроме этого новый способ уже прошел опробования: на настоящей карте одного из кварталов Будапешта раствор отыскал малейшую дорогу к цели – пиццерии. Тот сохраняет надежду, что новая разработка понадобится при планировании транспортных маршрутов, в робототехнике и теории сетей.
В январе 2014 года английский компьютерщик Эндрю Адамацки (Andrew Adamatzky) представил подобную совокупность на базе слизневиков – одноклеточных организмов, чьи трубочки протягиваются к источнику пищи кроме этого по малейшему маршруту (от одного финиша трехмерной карты к второму).