Осознанность: как обрести гармонию в нашем безумном мире

Осознанность: как обрести гармонию в нашем безумном мире

Как получить гармонию в отечественном сумасшедшем мире

Книга «Осознанность» об осознанной медитации, на которой основана реально трудящаяся терапия, созданная его коллегами и автором из Оксфордского университета. Эта методика, рекомендованная английским минздравом, не только содействует предупреждению и излечению депрессий, но и оказывает помощь совладать с вызовами современного ритма судьбы.

Пятая семь дней. Как справляться с сложными обстановками

Я проходила последний сеанс химиотерапии, в то время, когда на деревьях начали желтеть листья. Прошло шесть месяцев. Я пришла на осмотр, мне сделали компьютерную аксиальную томографию, и стало известно, что раковая опухоль опять начала расти.

Сейчас уже наступила весна и за цвели кусты форсайтии.

Элана Розенбаум, учитель Центра осознанной медитации в Вустере (Массачусетс), вела восьминедельный курс осознанной медитации. Ее несколько была пример но на том же этапе, на котором мы с вами находимся сей час, в то время, когда стало известно, что рак возвратился.

Я была в шоке и не желала в это верить. Моя жизнь лишь начала возвращаться в обычное русло, и у меня наконец то показалось больше энергии… Я занималась спор том и медитировала. Я сохраняла надежду, что рецидива удастся избежать.

Я не желала опять ставить жизнь на паузу.

Элана знала, что в ее ситуации вся надежда была на дополнительную стволовых химиотерапию и трансплантацию клеток. Ее охватило глубокое чувство печали…. и страха. Она начала планировать с силами для продолжения борьбы, задавая вопросы себя, оправданы ли будут трудности и те риски, с которыми ей предстоит столкнуться.

Я с кошмаром думала о грядущем лечении, но вместе с тем мне хотелось прожить как возможно продолжительнее. Я осознала, что мне необходимо думать не только о собственной жизни, но и о жизни мужа. Он не желал меня терять.

Исходя из этого весьма сложно было сообщить: «Нет, я не желаю трансплантацию. Я рискну без нее…»

Я осознала, что не смогу закончить курс со своей группой, и бремя ответственности казалось мне кошмар но тяжелым. Я сохраняла надежду, что смогу совершить хотя бы одно два занятия перед тем, как мне нужно будет лечь в поликлинику. Данный период занятий потребовал особенной деликатности, и мне хотелось пройти его вместе с моими ученика ми.

Я не желала признавать, что была расстроена, и мне не нравилось, что всю собственную энергию я тратила на поддержание внутреннего равновесия.

Я не забываю, как через несколько дней на собрании учите лей глубоко набралась воздуха и сообщила: «Не будь таковой необходимости, я бы не проводила на следующий день занятие». Мои сотрудники взглянуть на меня и сообщили: «Тебе и не требуется, мы тебе поможем».

Я была поражена. Мне и в голову не приходило, что возможно вести занятия… Я была расстроена и измучена, но до того момента не осознавала, как прочно я держалась за собственную роль преподавателя либо как запретным мне казалось любое проявление уязвимости. У меня было чувство, что я ухожу от ответственности.

Отказ от занятий означал бы, что мне вправду не хорошо… это означало бы, что я устала, что мне страшно и что данный ужас, и вдобавок беспокойство и грусть о грядущем лечении забирают мою энергию.

Я желала быть для собственных учеников примером для подражания, но продолжать преподавание, не обращая внимания на события, было неточностью. сострадание и Доброта коллег и друзей помогли мне заметить подлинное положение вещей. Они не сообщили: «Ты нехороший преподаватель. Как ты можешь кинуть собственный класс среди курса?»

Все мои «я обязана» и «мне направляться» провалились сквозь землю, я высвободилась из клетки, в которую сама себя загнала, кроме того не подозревая об этом. Когда я поняла их предложение «тебе и не требуется, мы тебе поможем», моя внутренняя борьба закончилась. С облегчением и грустью мы решили, что моя сотрудник Феррис Урбановски при дет на следующее занятие со мной.

Я поведаю ученикам, что случилось, и передам ей эстафетную палочку.

Она совершит следующие два занятия, а Флоренс Майер – два последних. Я решила также посещать занятия, но в качестве «больного».

На следующий сутки мы с Феррис пришли в класс совместно. В то время, когда все ученики расселись по периметру помещения, мы с Феррис сели в центре. Я начала с медитации: отпустите все, кроме этого момента, Разрешите себе не думать о работе и о прошедшем дне, и о грядущем вечере.

Легко следуйте за своим дыханием.

Вдыхая, обратите все внимание на данный вдох, выдыхая, сконцентрируйтесь на выдохе, Пускай он будет естественным, Не пробуйте никак его поменять.

Мы совершили еще пара мин. в тишине, дабы все как направляться настроились на практику, я позвонила в колокольчик, посмотрела на сидящих в помещении людей, сделала глубочайший вдох и представила мою сотрудника Феррис: «Фер рис – моя прекрасный учитель и хорошая подруга. Она продолжит вести отечественный курс. Я выяснила, что моя лимфома возвратилась, исходя из этого мне необходимо пройти дополнительную химиотерапию и на какое то время лечь в поликлинику.

Я желала бы ходить на занятия, но уже в качестве участника».

В собственной книге Here for Now («Тут для на данный момент») Элана страно легко, но щемяще красиво обрисовывает собственный путь через данный сложный период. Но сущность его была не только в том, дабы пережить рак. Как сообщила колле га Эланы Саки Санторелли, «это история о том, как жить и процветать перед лицом смерти; о том, как сделать вы бор в пользу судьбы в условиях полной неизвестности; о том, как опять и опять сказать «да» яркой составляю щей людской природы».

Как это относится ко всем нам? Как мы выстраиваем отношения с теми вещами, значительными и не весьма, каковые напоминают нам о отечественных слабостях? На данный вопрос мы постараемся ответить в течение пятой семь дней отечественной программы.

В то время, когда мы сталкиваемся с проблемами, будь то стресс на работе, неприятности со здоровьем у нас либо у родных, переутомление либо болезненное уныние, естественным ответом думается отгородиться от данной неприятности.

Это возможно делать самыми различными методами: пробуя решить ее, проигнорировать либо похоронить под кучей вещей, отвлекающих внимание. Все мы используем эти стратегии, даже если они прекратили трудиться много лет назад. Из-за чего?

Во первых, эти способы так довольно часто срабатывали в прошлом, что думается в полной мере разумным применять ту же тактику опять и опять. Во вторых, имеется в этом элемент отрицания: мы просто не желаем признать, что ранимы, беззащитны и опасаемся, что другие не хорошо о нас поразмыслят. Глубоко внутри, быть может, мы опасаемся тем самым по терять друзей и остаться в одиночестве.

Исходя из этого мы про должаем.

Но непременно наступает момент, в то время, когда эти стратегии перестают трудиться, по причине того, что у нас заканчиваются силы либо же неприятность, с которой мы столкнулись, оказывается вправду неразрешимой. И тогда у нас появляется выбор. Мы можем прикидываться , что ничего не происходит (становясь сутки ото дня все несчастнее), либо же начать по новому выстраивать отношения с окружающим миром.

Данный новый подход содержится в том, дабы принять себя и каждые трудности, с которыми мы столкнулись. Это значит повернуться лицом к проблеме и постараться отыскать с ней неспециализированный язык, кроме того в то время, когда, вер нее особенно в то время, когда, нам этого не хочется либо нам от этого страшно.

Многим из нас каждые беседы о том, дабы принять проблему, кажутся несусветной чушью а также ересью, но эта реакция разъясняется тем, что в отдельных словах не всегда всецело раскрывается суть. Принятие в кон тексте техники осознанности вовсе не свидетельствует пассивного смирения с недопустимой обстановкой.

Оно не свидетельствует мягкотелости, смирения со своей готовности и участью сдаться. Осознанность не имеет ничего общего и с отстраненностью – она вовсе не призывает «ничего не ощущать». Возвратимся к обстановке Эланы Розенбаум: она больше всего желала сохранить собственный здоровье, супруга, собственную жизнь.

И для этого ей необходимо было сохранять сообщение со всем этим, прочную сообщение – значительно более прочную, чем когда-либо до этого.

Осознанность вовсе не свидетельствует отстраненности.

Но что же при таких условиях мы понимаем под принятием?

В английском корень слова acceptance свидетельствует «взять либо заполучить что то и с его помощью осознать либо понять некоторый факт». В этом смысле принятие разрешает сознанию прийти к глубокому пониманию и настоящему подлинного положения вещей. Принятие – это пауза; время позволения, чёткого видения и разрешения.

Принятие разрешает нам избегать поспешных автоматических реакций, лучше осознавать сложности со всеми их больными нюансами и максимально действенно их улаживать. Оно дает нам больше времени и пространства, дабы на них среагировать. Довольно часто выясняется, что самое умное ответ – ничего не делать.

Как это ни парадоксально, принимать какие конкретно то меры в привычном для нас понимании свидетельствует включать в со знании режим действия, и в этом именно и проявляется автоматическая реакция. Но данный подход вовсе не оказывает помощь не допустить неприятности. Напротив, мы смиряемся с судьбой, в случае если остаемся рабами собственных автоматических реакций.

Возможно заявить, что осознанное принятие дает нам возможность выбора. Само собой разумеется, такое принятие дается непросто. Многие из тех, кто начинает практиковать осознанность, именно на этом спотыкаются.

Нельзя исключать, что у большинства читателей данной книги также появятся сложности на данном этапе.

Другие же будут выполнять медитации из прошлых глав и, несомненно, отыщут в этом громадное успокоение. А кто то закончит на этом собственный знакомство с тех никой осознанности. Не будет преувеличением заявить, что прошлые медитации подводили нас как раз к этому этапу, исходя из этого мы честно сохраняем надежду, что вы не кинете практику.

Первые пара медитаций были направлены на развитие «мускулов» внимания, в случае если возможно так выразиться. Они помогли повысить осознанность и концентрацию до отметки, достаточного чтобы приступить к медитации, которая именуется «изучение непростой обстановке».

Что бы ни произошло в течение следующей семь дней, от мчитесь к себе снисходительно. Повторяйте медитации столько раз, сколько вам захочется (но попытайтесь делать рекомендованный минимум). Никто не ведет учет вашего прогресса, и вам не обязательно это делать.

Король, которому было легче жить со сложностями

Существует притча о короле, у которого было три сына. Первого, красавца, все обожали. В то время, когда ему ис полнился 21 год, папа выстроил ему дворец в том же городе.

Второй сын был весьма умен, и его также обожай ли.

В то время, когда ему исполнился 21 год, папа выстроил вто рой дворец для него.

А третий сын не отличался ни красотой, ни умом, был неприветлив, и его не обожали. В то время, когда ему исполнился 21 год, советник короля сообщил: «В городе больше нет места. Прикажи выстроить ему дворец за предела ми города.

Возможно как направляться укрепить данный дворец и послать часть твоей стражи защищать его от разбойников, каковые живут за муниципальными стенками». Король выстроил таковой дворец и послал часть собственных солдат защищать его.

Через год сын послал отцу письмо со словами: «Я не могу тут жить. Разбойники через чур страшны». Тогда советники сообщили: «Необходимо выстроить еще один дворец, больше и надежнее, в 20 милях от города, подальше от разбойников.

В случае если усилить охрану, она легко сможет противостоять атакам кочевых племен, каковые случаются в этих краях». Король выстроил таковой дворец и послал 100 собственных солдат защищать его.

Через год пришло письмо от сына: «Я не могу тут жить. Кочевые племена через чур страшны». Тогда советники сообщили: «Выстрой ему замок, громадный замок, за 100 миль из этого.

Он будет большим, дабы в том месте разместилось 500 солдат, и до статочно прочным, дабы выдерживать набеги народов, каковые живут в соседнем стране». Король выстроил таковой замок и послал 500 собственных солдат защищать его.

Но через год король опять взял письмо: «Папа, мы больше не можем противостоять атакам соседних народов. Они нападали уже два раза, и в случае если нападут в третий раз, я опасаюсь за жизнь и свою жизнь твоих солдат».

Тогда король сообщил своим советникам: «Пускай он возвращается и живет со мной во дворце. Лучше я обучусь обожать собственного сына, чем буду тратить все деньги и свои силы из казны на то, дабы держать его на расстоянии».

Из данной притчи возможно извлечь ответственный урок: в продолжительно срочной возможности довольно часто выясняется легче и действеннее обучиться жить со сложностями, чем тратить ресурсы на борьбу с ними и их подавление.

© TimesNet.ru

ОСОЗНАННОСТЬ | Аудиокнига | Часть 1/3


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: