Новые размышления о личном развитии от мирового бизнес-гуру ицхака адизеса

Новые размышления о личном развитии от мирового бизнес-гуру ицхака адизеса

Размышления о личном развитии

Продолжение «размышлений» мирового бизнес-гуру Ицхака Адизеса о жизни, любви и духовности.

Эта книга – продолжение «Размышлений о личном развитии» – книги, в которой гуру бизнеса Ицхак Адизес обсуждает с читателем «индивидуальные» темы, не связанные с бизнесом. Эти заметки и эссе не данные исследований либо изложения теорий, а впечатления и очерки, появившиеся благодаря необыкновенной открытости всей земли, данной автору по роду деятельности.

Неприятности как опробование

Разрешите мне высказать предположение, что перед каждым из нас стоит одинаковая задача: в конечном итоге мы стремимся к абсолютной, идеальной, безотносительной целостности. Просветлению. Полному покою.

Небесам. Нирване.

Самадхи. Приближению к Всевышнему. Для меня все перечисленные выражения имеют неспециализированный суть: это идеальная целостность, которая предполагает отсутствие треволнений и проблем.

Отсутствие энергетических утрат. Гармонию.

Чуть ли не все, что мы делаем, есть частью отечественных упрочнений по достижению гармонии. Но, выяснив полную целостность как основную собственную задачу, мы сталкиваемся с проблемой: из-за вечных изменений эта задача недостижима.

Трансформации приводят к дезинтеграции. Как это происходит? Все в нашем мире собрано в совокупность, а совокупности складываются из систем, каковые при переменах изменяются не синхронно.

Заберём пример из области личной судьбе: физически человеку возможно 40 лет, потому, что он появился 40 лет назад, но благодаря громадному накопленному опыту интеллектуально он в полной мере имел возможность достигнуть 70-летия, не смотря на то, что эмоционально находится в подростковом возрасте, а духовно еще и не рождался.

Трансформации разрушают целостность. Трансформации приводят к рассогласованию совокупности, а рассогласование проявляется в том, что мы именуем «проблемой» – словом, обозначающим разнообразные системные сбои и трещины.

Любопытно, что, в то время, когда у кого-то появляются бессчётные трудности, окружающие говорят: «он практически разваливается на части» либо «совсем расклеился». То же возможно сообщить и о компании, переживающей стремительные изменения, с которыми не успевает справляться.

Потому, что обстоятельством всех бед оказывается рассогласованность, ответом всех неприятностей делается восстановление целостности. Интеграция появляется как функция уважения и взаимного доверия: чем больше доверия и уважения, тем выше согласованность.

В каждой трудности мне начало видеться опробование (либо вызов): владею ли я уважением и достаточным доверием к себе, дабы совладать со своей проблемой, существуют ли уважение и взаимное доверие у меня с теми, с кем появились неспециализированные неприятности? Я обязан пройти эту диагностику. Чем сложнее тест, тем посильнее я стану, пройдя его.

 Жизнь – целая череда опробований.

Кто больше приобретает, тот меньше отдает

У меня имеется одно наблюдение, которое в течение многих лет подтверждалось обстановками, где я был свидетелем: самый любимый ребенок заботится о родителях меньше всех других детей.

Мой дорогой друг поведал мне о проблеме с одним из его братьев. В юные годы средний брат довольно часто болел. Их мать была в постоянной тревоге за его жизнь.

Все ее внимание было обращено на больного ребенка в ущерб двум вторым. И вот средний брат вырос и стал весьма успешным предпринимателем, преуспев больше остальных. Но, в то время, когда приходит время оказать помощь родителям, у него неизменно имеется оправдание, из-за чего он не имеет возможности сделать многого.

Это только один из череды аналогичных примеров. В соответствии с моему опыту, подобная обстановка повторяется все время. Чему обучаются дети, приобретая, – готовься отдавать либо лишь брать?

В случае если дети растут в семьях с прислугой, которая убирает помещения, меняет постельное белье и готовит еду, то, став взрослыми и не имея возможности нанять горничную для домашней работы, они не смогут совладать с бытовыми проблемами. Выясняется, что такому взрослому «ребенку» всю жизнь нужна «няня». Похоже, они ожидают очень благоприятного отношения, кроме того в то время, когда его нет и быть не имеет возможности.

Исходя из этого крайне важно, дабы у детей были собственные посильные домашние обязанности, соответствующие возрасту. Они должны обучиться не только приобретать, но и отдавать.

И это «отдавать» не должно ограничиваться домашним кругом. По иудейской традиции вечером каждой пятницы на стол ставят коробку для пожертвований, куда дети кладут деньги как вклад в устройство страны Израиль.

Дети сызмальства должны приучиться вносить собственную долю, если они планируют стать нужными участниками общества. Живущий в миссии Сахадж Марг Преподаватель заявил, что любовь подобна мускулам – ей необходимы тренировки. Чем больше любви вы ощущаете, тем больше способны обожать.

Щедрость – одна из форм проявления любви, которую направляться развивать в себе, все время тренировать. Она не появляется в человеке машинально, когда он разбогатеет. Я подмечал, что богатство и щедрость не всегда связаны между собой.

Не редкость, что весьма богатые люди скупы, а относительно бедные щедры.

Люди в большинстве случаев поступают так, как привыкли с малолетства. Обожать и дарить, щедро делиться тем, что имеешь и ощущаешь, – это не врожденные качества, а купленные привычки. И чем раньше им обучишься, тем скорее осознаешь, что означает быть человеком.

Не ожидай и не хоти

Я принадлежу духовной миссии Сахадж Марг. В том месте мы предаемся медитации. У нас имеется Преподаватель, что учит в основном на своем примере.

Я провел в Индии семь дней и был удостоен чести жить в его доме и общаться с ним лично. Это эссе я посвящаю ему.

Медитация начинается молитвой, в которой содержится одна идея. Ее я желаю обсудить. В том месте говорится: «Для нас, ничтожных рабов жажд собственных».

Молитва наставляет нас освободиться от своих жажд. Из-за чего? По причине того, что жажды и ожидания порабощают нас. Они направляют отечественный ум из настоящего в будущее. А будущее по определению случится не на данный момент. Оно все время удаляется от нас.

Непрерывно.

Так же и отечественные жажды. Мы постоянно хотим нового. Соответственно, ни при каких обстоятельствах не находим удовлетворения, ни при каких обстоятельствах не бываем радостны.

Неизменно имеется что-то, к чему мы стремимся.

Вот настоящая история, которая окажет помощь раскрыть эту идею. В Амстердаме имеется бар, на стене которого висит громадной баннер со словами «на следующий день напитки безвозмездно». Если вы поверите объявлению, то начнёте ходить в бар ежедневно и всегда станете разочарованы: сейчас снова нет бесплатных напитков, они будут на следующий день.

Сосредоточившись на будущем, мы упускаем настоящее. А должны делать напротив: жить в настоящем, потому, что как раз оно и реально. А будущее – до тех пор пока нет.

Выговор на сегодняшнем дне поддерживается и в иудаизме. Я трактую значение имени Всевышнего на иврите следующим образом: Ие хових.

Ие свидетельствует «в будущем», ахових «сущий». Так, для меня имя Всевышнего, которое подлинным иудеям не разрещаеться упоминать всуе, свидетельствует: «Создавайте ваше будущее сейчас, живите на данный момент».

В то время, когда человек не имеет ни жажд, ни ожиданий, он откроет для себя и примет идея о том, что у него имеется все нужное. В книге, написанной иудейскими мудрецами, сообщено: Ми ху ха меушар. Ха самеах бе хелко.

Кто радостен? Тот, кто доволен тем, что имеет.

Итак, усмирите собственные грезы, не не смотрите правде в глаза. Будьте радостны. Примите естественный движение вещей.

Хорошо, а что по поводу жажд? Хотя чего-то, вы, по сути, заявляете, что обиженны тем, что имеете, и желаете чего-то еще. Вы несчастны до тех пор, пока не прекратите хотеть.

Но не превратитесь ли вы в «овощ», прекратив желать что бы то ни было?

У вас нет ни замыслов, ни целей. Соответственно, вам не к чему стремиться, дабы улучшить собственную жизнь. Вы ограничиваетесь тем, с чего начали.

Ничего не желать – «святотатство», особенно для консультанта, каковым являюсь я. Мы начинаем сеансы, задавая вопросы клиента: «Чего вы желаете? Каковы ваши ожидания?» А как в противном случае?

Преподаватель приказал мне обратиться к естественному образу действий, что направляться из буквального перевода слов «Сахадж Марг». Отправляясь в туалет, вы идете в том направлении, по причине того, что ваш организм желает этого либо по причине того, что вам нужно в том направлении сходить? Вы идете в уборную, следуя естественной необходимости.

Что же возможно сообщить о дыхании?

Вы кроме того не думаете о нем. Легко дышите.

Представьте себе, что именно так вы и живете. Делаете лишь то, что вправду требуется. Не вследствие того что вам так захотелось либо пригрезилось.

Вы это делаете вследствие того что так нужно. Вы поступаете по необходимости, отодвинув в сторону собственный эго. Вы становитесь инструментом доставки того, что должно быть доставлено, и прекращаете надуманные действия.

Вместо этого вы служите.

взглянуть на подлинных живописцев. Гениальных артистов. Им не хочется танцевать – они просто танцуют.

Рисуют. Создают музыку. По причине того, что испытывают в этом потребность.

В противном случае они омертвеют, омертвеют их души.

Они увянут, как вянет цветок без воды.

Джазист не думает на протяжении импровизации. Он ее несобирается, то, что ему навеяло воодушевление. Он делается инструментом для извлечения звуков. Скульптор, быть может, и планирует, что именно окажется из камня, но усмиряет собственные грезы, ожидания и желания.

Камень является реальностью , с которой приходится принимать во внимание, выполняя творческий план. Необходимо устранить эго со собственного пути, если вы не желаете создать безвкусный коммерческий продукт.

Это подводит меня к слову «ожидание». Ожидание – это не просто мечты и желания. Данное состояние содержит в себе элемент контроля.

Ожидая чего-то, вы наделяете будущее событие долей возможности, соответственно, предполагаете, что имеете возможность его осуществлять контроль.

Но в то время, когда ожидание не оправдывается, вы ощущаете разочарование, потому, что произошедшее демонстрирует ваши беспомощность и слабость.

Ничего не ожидая, мы смиряемся. Смирение не предполагает превращения в пассивный «овощ». Мы так же будем стремиться делать все, что в отечественных силах.

Мы не обязаны отказываться от своих пристрастий и любимого дела и заканчивать вкладывать в них силы. Но вместе с тем мы принимаем вещи такими, как имеется.

Ничего не ожидаем. Ни о чем не грезим. Ничего не хотим.

Мы следуем по пути провидения, Всевышнего, возможности (если вы верите в статистику)… всего, во что бы вы ни верили.

Делай, что обязан. Ни больше. Ни меньше. Будь целостен. Будь радостен.

 Я стараюсь направляться данной жизненной философии.

Укрепляться в ней. Это достаточно тяжело, в особенности вследствие того что я иудей, а мы, иудеи, всегда живём в собственных мыслях: раздумываем, прикидываем, грезим и выстраиваем ожидания. И очень интенсивно.

Я очень старательно медитирую, стараясь отказаться от мечтательного, жаждущего, ожидающего образа мыслей. Я не ожидаю, что мои книги станут бестселлерами. Я кроме того не пробую писать их так, как, по моему точке зрения, направляться создавать бестселлеры.

Если они будут прекрасно продаваться, замечательно. Нет так нет. Я сделал все, что имел возможность.

Приложил все собственные силы.

Это все, что подвластно моему контролю. Другое же во власти тех сил, каковые я не могу осуществлять контроль.

В ранееприведенной молитве имеется воодушевляющая меня мысль. В то время, когда вы ничего не ожидаете и ничего не желаете, каждое новое событие оказывается сюрпризом. А кроме того у неприятных сюрпризов имеется яркая сторона. С ними увлекательнее жить. Вы снова как будто бы дитя.

С вами всегда происходит что-нибудь новое, неизведанное.

Жизнь делается богаче. И, как ребенок, вы чаще смеетесь. Вы становитесь радостнее. Реже разочаровываетесь.

Меньше требуете от окружающих.

Эпитафия на могиле Никоса Казандзакиса, автора фильма «Грек Зорба», гласит: «Ни страхов, ни надежд. Я наконец свободен». Но вам не стоит ожидать смерти, дабы обрести свободу. Вы имеете возможность освободиться еще при жизни.

Легко прекратите грезить, хотеть и ожидать. Как Будда, будьте радостны тем, что имеете, всецело осознавая себя в настоящем. Не тратя энергию на будущее в борьбе с сегодняшним днем для иллюзорного на следующий день.

Все ваши силы будут направлены на текущие дела. Вся энергия сосредоточена на настоящем. Не день назад и не на следующий день. на данный момент.

Без ожиданий и желаний мы обретаем больше силы и приближаемся к Всевышнему.

Из-за чего? Я полагаю, Всевышний есть самым могущественным существом, поскольку у него нет ни жажд, ни ожиданий. Всевышний оставляет мечты и ожидания в начале Ветхого Завета.

По окончании потопа Он осознаёт, что не имеет возможности перевоплотить людей в праведников, и, по сути, смиряется. Он показывает нам путь, но не осуществляет контроль, как мы живем. Так, мы не можем винить Его в смерти любимых, Холокосте и всем другом, что случается с нами.

Ничего этого Всевышний с нами не делает. Он просто наблюдает. Он дал нам правила и сейчас только смотрит за тем, делаем мы их либо нет.

Замечает без осуждения. Без бешенства.

Ничем не руководя. В мире все происходит само по себе. Тот мир, что Он (либо Она) создал, следует по собственному собственному пути, что управляется данными Всевышним правилами, но и лишь.

И если Он смирился, то кто мы такие, дабы отринуть смирение?

© TimesNet.ru

Ицхак Адизес. Как сделать бизнес эффективным и успешным


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: