Космический корабль будущего и вопросы этики — «наука»
Таковой близкий космос
В случае если человеку предстоит когда-нибудь поселиться на вторых планетах — что может оказаться нужным для выживания людей как вида, учитывая, во что мы перевоплотили отечественную собственную планету — ему наверняка нужно будет воспользоваться судами нескольких поколений: космическими судами, подготовленными не только для начального экипажа, но и для их потомков. Огромные расстояния, пролегающие между Почвой и ближайшими обитаемыми планетами, и малая возможность того, что нам удастся когда-либо изобрести метод передвижения, по скорости превышающий скорость света, означают, что многим поколениям предстоит появиться, вырасти и погибнуть на борту для того чтобы космического судна, перед тем как оно прибудет в пункт назначения.
Подобного рода космический корабль обязан будет стать микрокосмосом всего людской общества: с школами и больницами, зонами и жилыми кварталами для развлечений, с обеспечением безопасности и, быть может, кроме того с судебной совокупностью. Продуктовые потребности экипажа смогут "настойчиво попросить" аквакультуры и сельскохозяйственного производства, а быть может, кроме того разведения домашних животных (каковые также будут пригодиться для колонизации).
Исходя из этого создание для того чтобы судна является задачей повышенной сложности, которая поднимается не только перед инженерами, но и перед социологами. По каким параметрам обязан совершаться отбор членов экипажа и как организовать внешнюю среду, дабы свести к минимуму межличностные конфликты?
Какой должна быть оптимальная численность экипажа чтобы всех людей объединяла приверженность основной идее колонизировать новую планету и наряду с этим не появлялся важный риск саморазрушительного уныния либо чрезмерного сужения генофонда? Требуется ли для психологического здоровья экипажа воссоздание на корабле квазиестественной среды (с деревьями, травой и, быть может, мелкими животными и дикими птицами)?
Наравне с технологическими и социальными проблемами, каковые предстоит решать разработчикам таких судов, появляется множество увлекательных философских и нравственных вопросов. Неприятность, на которой желаю остановиться я, касается этики данного проекта, ограничивающего рожденные на корабле поколения рамками конкретной формы судьбы, в отношении которой им не было дана возможность голоса, что очень сужает их личные возможности.
Космический корабль для нескольких поколений будет функционировать только в том случае, если большая часть детей, рожденных на борту, смогут пройти обучение, дабы поменять прошлый экипаж. В отношении собственного жизненного проекта у них по сути не будет выбора. В лучшем случае они смогут выбрать среди дешёвых на корабле профессий: повар, садовник, инженер, пилот и без того потом.
Учитывая, что распределение ролей должно пребывать под твёрдым контролем, люди смогут быть лишены и этого. В случае если, например, перечень желающих обучиться на повара окажется заполнен, то возможности отыскать свободное место уже не представится. Члены экипажа не смогут сделать выбор в пользу более созерцательной жизни, вступить в религиозную общину либо (взять на себя роль, обширно распространенную в обществе, покинутом их родителями) трудиться в сфере одолжений.
Они не смогут выбирать между полным либо неполным рабочим днем, и без того потом.
Все, что необходимо знать о миссии ExoMars
Русская служба BBC16.03.2016На пути к светоотражающей планете
Project Syndicate19.06.2016Жизнь во Вселенной — большая редкость?
Scientific American26.05.2016Закончить начатое Эйнштейном
Project Syndicate14.05.2016
«Миссия на Марс» в Тироле
ИноСМИ10.08.2015Очевидно, подобные вопросы тревожат многих из нас тут и по сей день. Различия между космическим кораблём и Землёй будущих поколений определяются масштабами, но по сути их очень многое связывает.
Родители, в большинстве случаев, желают, дабы их дети разделяли с ними неспециализированные сокровища: будь то образ судьбы, нация либо социальные университеты (так, многие родители будут огорчены, в случае если их дети вступят в брак с человеком иного вероисповедания, и для многих оправданием религиозных школ частично помогает тот факт, что они увеличивают заключения брака и вероятность знакомства в рамках сообщества). Другие поймут, что перед их детьми раскрываются не через чур разнообразные либо богатые возможности (к примеру, при принадлежности к весьма бедным сообществам), и такая же неприятность появляется у людей, чей комплект генов ограничивает условия для совершения выбора (к примеру, заболевание Гентингтона). Но делает ли воспроизведение морально недопустимым сам факт того, что ребенок будет (либо может) иметь ограниченный выбор?
Детям, рожденным на борту космических судов будущего, в действительности смогут быть предоставлены более благоприятные условия (с доступом к качественному медобслуживанию, хорошему питанию, образованию и без того потом), чем многим, рожденным в нищете сейчас. Но они все равно останутся заложниками проекта, что не выбирали.
В США амиши владеют законным правом забирать собственных детей из совокупности школьного образования раньше положенного, дабы сократить действие на них уклада нашей жизни. Те из нас, кто опасается, что подобные меры ограничивают право детей на открытое будущее, должны быть обеспокоены значительно посильнее возможностью, которая амишам кроме того не снилась. В итоге, взрослые смогут покинуть общину амишей и часто так и поступают.
В это же время космический корабль покинуть нереально, и весьма немногим на его борту будут предоставлены другие виды деятельности.
Помимо этого, появившиеся на борту столкнутся с беспрецедентными ограничениями в выборе. Так, многие миллионы дам во всем мире не имеют права сами осуществлять контроль деторождение: большая часть из нас вычисляет это недопустимым, полагая, что любой человек обязан сам решать вопросы собственного воспроизводства. Но те, кому предстоит появиться на борту корабля, по сути не смогут сделать выбор в отношении родительства.
Успех предприятия будет зависеть (как минимум для большинства из них) от рождения детей, соответственно, в вопросах продолжения рода члены экипажа будут пребывать (как минимум) под громадным давлением. Им чуть ли нужно будет выбирать между домашней либо холостяцкой судьбой, да и выбор потенциального партнера, возможно, будет мал (в то время, когда иные устроят собственную совместную судьбу, остальным нужно будет довольствоваться тем, что останется).
Единственный метод обойти эти неприятности будет заключаться в строительстве и проектировании судов, размеры которых разрешат вместить в себя человеческое общество во всей его полноте и многообразии, талантливое дать его участникам широкий спектр видов и альтернатив деятельности. трудность приведения и Огромные затраты в перемещение корабля таких размеров разрешают высказать предположение, что осуществить данный план чуть ли вероятно.
Вопрос об этической допустимости таких космических судов — кроме того если не рассматривать участь детей, обреченных на конкретный образ судьбы, что они не выбирали — думается, зависит от того, как цель, скажем, выживание вида, сама по себе значима, дабы оправдать их существование. На данный вопрос я не буду пробовать ответить. Учитывая, что космические суда, рассчитанные на пара поколений — дело далекого будущего, эта неприятность стоит не столь остро.
Но и сейчас, в различных масштабах и в различных формах, будущее большинства детей, рожденных на отечественной планете, выясняется ограниченным: бедностью, религиозными убеждениями либо надвигающимся ухудшением экологической обстановки. Сам вопрос о правомерности существования космических судов с несколькими поколениями на борту дает нам свежий взор на допустимость ограничений, каковые мы накладываем сейчас на человеческие судьбы тут, на самом громадном корабле бывших и будущих поколений — на отечественной планете.
Подписывайтесь на отечественный канал в Telegram!
Каждый день вечером вам будет приходить подборка самых броских и увлекательных переводов ИноСМИ за сутки.
Отыщите в контактах@inosmichannelи добавьте его к себе в контакты либо
перейдите, предварительно пройдя регистрацию, перейдите на страницу канала.