Эксперт поощряет родителей заниматься с детьми: отказываясь от русского, родитель лишает ребенка всего того, что ценно и дорого — «наука»

Эксперт поощряет родителей заниматься с детьми: отказываясь от русского, родитель лишает ребенка всего того, что ценно и дорого - «наука»

Многие русскоязычные родители в Финляндии обеспокоены тем, что их ребенок не хорошо говорит на русском либо финском языках. Что возможно сделать чтобы ребенок полноценно обладал двумя либо кроме того тремя языками? В программе «Лицо дня» специалист по билингвизму Екатерина Протасова ответила на многие волнующие своих родителей вопросы.

Ребенок стесняется сказать с родителями по-русски, по причине того, что приятели около говорят лишь на финском. Ребенок говорит на русском лишь на бытовом уровне и вставляет в обращение финские слова. Мама либо отец говорят с ребенком на ломаном финском, по причине того, что желают, дабы ребенок стремительнее влился в общество.

Это неприятности, привычные многим русскоязычным семьям, живущим в Финляндии.

Как же вести себя с ребенком так, дабы он вырос с хорошим знанием двух либо кроме того трех языков? Что конкретного родители смогут сделать чтобы оказать помощь ребенку в освоении языка? Стоит ли родителям говорить с детьми на языке, которым они сами не обладают в совершенстве?

На эти и многие другие вопросы ответила в передаче «Лицо дня» Екатерина Протасова, врач педагогических наук из Хельсинкского университета и специалист по билингвизму.

есть ли билингвизм преимуществом?

The New Yorker17.02.2015Финские дети желают учить русский

Yle31.03.2016

Продолжение беседы: «Кухонного языка» не хватает для полноценного владения русским. Смотрите видео

По окончании того, как выключились камеры в студии, мы задали Екатерине Протасовой еще пара вопросов.

— Принципиально важно ли то, что один человек говорит с ребенком лишь на одном языке?

— В реальности редко так получается, и люди смешивают языки. Это не означает, что это прекрасно, но это легко действительность. И человек чувствует себя виноватым в том, что он не делает так, как написано в книжке.

Не следует ощущать себя виноватым, но лучше стараться придерживаться того, что один человек говорит на одном, второй на втором языке.

Помимо этого, существует модель двуязычной личности: я знаю, в то время, когда и с кем, на каком языке я говорю, и ребенок видит, что с ним говорят на одном языке, с другим человеком на втором и без того потом. Ребенок видит, что языки нужно применять по обстановке.

Само собой разумеется, дабы язык развился полноценно, нужно, дабы все, что происходит около, было обрисовано на этом языке. У своих родителей обычно не достаточно на это времени. В совершенной ситуации было бы прекрасно, дабы одинаковые вещи обсуждались с одним родителем на одном, а с другим на втором языке.

«Кухонного языка», что получается в следствии примитивизации, другими словами нескончаемого упрощения, очевидно не хватает чтобы сказать, что человек владеет всеми достатками русского.

— Кое-какие родители говорят с ребенком на финском языке, но с выговором. Верно ли это?

— Довольно часто это происходит тогда, в то время, когда человек приехал в страну и сам испытывает неудобства от того, что он не хорошо владеет финским языком. Он считает, что оказывает ребенку услугу тем, что сходу учит финскому языку. В итоге, финский язык исправляется, но русский не приобретается либо приобретается лишь в весьма ограниченном количестве.

Бывает и так, что ребенок усваивает ту ошибочную конструкцию, которую родитель довольно часто повторяет, и уверен в том, что это верная конструкция языка.

Отказываясь от русского, родитель лишает ребенка всего того, что полезно и дорого. Вместе с этим, родитель не имеет возможности ничего дать ребенку, по причине того, что финской культуры он еще не знает достаточно прекрасно, а русский не дает, по причине того, что поставил себе запрет на русскую культуру. По-моему, это также не весьма верно.

— Имеется ли какой-то критичный возраст, по окончании которого дети уже не усвоят в совершенстве второй язык, даже если они будут пребывать в языковой среде?

— Способности у всех людей различные. Но если вы начали с детства учить второй язык, то ваши языковые свойства развиваются машинально. У вас значительно больше шансов прекрасно выучить третий, четвертый язык.

Также, в большинстве случаев, двуязычные люди более толерантные, они легче знают другую культуру.

Сейчас это считается весьма полезным развитием и личности, и ее свойств.

Но в случае если с ребенком деятельно занимались различными вещами в юные годы, и он начинает учить язык в 12 лет, то он также может отлично им овладеть.

Одно из преимуществ возраста до семи лет в том, что вы сможете овладеть языком без выговора. Весьма интересно то, что выговор не имеет отношения к достатку речи, к содержательности, но выясняется, что в случае если человек говорит без выговора, то люди не подмечают его неточностей. Люди, в первую очередь, реагируют на выговор, на внешнюю сторону речи.

Специалист: интернет-ресурс сам по себе русскому не научит

— Как вы уже говорили, родителям стоит большое количество говорить с ребенком на полноценном языке. А чем еще родители смогут оказать помощь ребенку?

— Крайне важно, дабы просматривали книги. Что касается интернет-ресуров, то и в том месте с ребенком обязан находиться взрослый. В большинстве случаев предполагается, что мы даем интернет-ресурс, и это для нас время, в то время, когда мы можем чем-то заняться, а ребенок в том месте сам что-то делает.

Вот это неверный подход, по причине того, что интернет-ресурс сам по себе русскому не научит, необходимо, дабы все это озвучивалось. Мы должны сказать ребенку, дабы он усваивал язык, действуя с компьютером либо планшетом.

В старшем возрасте, в то время, когда ребенку необходимо принимать сложные речевые ответы, да, в том месте язык уже начинается.

Нужны кроме этого мультфильмы, но они также бывают разнообразные. К примеру, на данный момент весьма популярен мультфильм про Свинку Пеппу. Для мелкого ребенка, до 2-3 лет, это прекрасно.

Он видит простые действия, слышит, что в том месте говорят. Но еще более полезно было бы, если бы взрослый забрал игрушку Свинки Пеппы и с ребенком проиграл какие-то ситуации, каковые были в мультипликационном фильме. Либо изобразил бы ситуации из судьбы самого ребенка, дабы ребенок принимал участие в создании собственного мультипликационного фильма.

Это возможно кроме того, к примеру, записать, и продемонстрировать ребенку, какой он сделал мультфильм.

Раньше мы думали, что вот мы действуем, говорим, и обращение усваивается с действием, но современные психологи говорят, что еще нужно продемонстрировать картину.

Родители смогут учавствовать в интернациональном изучении

Университет Хельсинки проводит совместно с Тартуским и Латвийским университетами изучение, цель которого — поддержать русскоязычных своих родителей и улучшить совокупность двуязычного образования для детей.

На данном этапе реализации проекта исследователи молят о помощи у своих родителей. Родители детей в возрасте от 2 до 11 лет смогут учавствовать в изучении, заполнив неизвестную анкету в сети. Исследователи просят ответить на разные вопросы, которые связаны с обучением и развитием детей на двух языках.

Кроме этого родители смогут сами задать волнующие их вопросы. Заполнить анкету возможно тут.

6 и 7 июня в Хельсинки, в Русском центре науки и культуры, пройдет интернациональный семинар, посвященный многоязычным семьям, русскому учебным материалам и языку. Кроме этого в центре будет выставка-продажа учебной литературы. Более подробная информация о мероприятии дешева на сайте центра культуры.

Подписывайтесь на отечественный канал в Telegram!

Каждый день вечером вам будет приходить подборка самых броских и занимательных переводов ИноСМИ за сутки.

Отыщите в контактах@inosmichannelи добавьте его к себе в контакты либо

перейдите, предварительно пройдя регистрацию, перейдите на страницу канала.

FAUST


Темы которые будут Вам интересны: