101 Возможность каждый день осознанно выбирать счастливую жизнь
Что ты выберешь?
В собственной новой книге эксперт по хорошей психологии Тал Бен-Шахар посредством актуальных психотерапевтических изучений демонстрирует, как верный выбор – не богатый выбор, случающийся раз в жизни, а повседневные ответы, которых мы можем кроме того не подмечать на «автопилоте», – оказывает значимое и долговременное влияние на ваше счастье.
Фактически в любой момент судьбы мы должны принимать решения – и их неспециализированное влияние на отечественное будущее больше, чем у редких «громадных» и важных ответов, значимость которых принято преувеличивать.
Неприятность в том, что довольно часто мы не подмечаем самой возможности выбора. Как говорит создатель, перефразируя Форда: «Вычисляете ли вы, что у вас имеется выбор либо что у вас его нет, – в любом случае вы правы». Мы всегда живём с мыслью, что реакция и наши чувства на происходящее неизменна и на нее нельзя повлиять, мы реагируем на чужое поведение машинально, не разглядывая никаких альтернатив, и ведем себя в большинстве повторяющихся обстановок одинаково, живя жизнь «на автомате».
В действительности альтернатива имеется практически в любое время, и создатель убедительно это обосновывает, разглядывая 101 задачу, с которыми мы сталкиваемся ежедневно, как то:
- отдаться бешенству либо отойти на ход назад;
- пренебрегать осанкой либо держать себя с уверенностью и с преимуществом;
- затаить обиду либо прощать;
- относиться к работе как к тяжелому труду либо вычислять работу своим призванием;
- принимать участие в тараканьих бегах либо сосредоточиться на том, что вправду принципиально важно.
Непременно, в жизни существует большое количество раздражителей и внешних факторов, на каковые мы не можем воздействовать. Но отечественная настоящая свобода – в возможности выбирать, как реагировать на них. 101 урок от Тал Бен-Шахара окажет помощь вам вернуть контроль над собственной судьбой и стать радостнее.
Упускать предоставленные возможности либо самому создавать собственный везение
Истина стучится в дверь, но вы в ответ: «Уходи, я ищу истину!» – и истина уходит. Роберт Пирсиг.
Возможности довольно часто стучатся к нам в дверь – под маской совпадения, случайной встречи, неожиданного подарка, сюрприза, но мы не обращаем на них внимания. Мы отказываемся воспользоваться ими и продолжаем жить, как словно бы ничего не произошло. И, конечно же, мы продолжаем верить в то, что и в прошлом с нами не случалось ничего ответственного, и в будущем ничего не случится.
Лишь собственными руками мы можем ухватиться за случайные возможности и взять максимум от всего, что встречаем на своем пути. И не имеет значение, верите вы либо нет в божественное провидение либо в то, что случайные события помогают для вас источником драгоценного опыта, в любом случае вы извлечете больше пользы, в случае если начнете обращать внимание на появляющиеся около возможности, на то, что психолог Карл Юнг именовал синхронией.
Разумеется, что многие сферы судьбы не поддаются отечественному контролю. Но существует определенное, в полной мере ощутимое влияние, которое мы оказываем на собственную успех. Ричард Уайзман из Университета Хэрдфордшир изучал удачливых людей и тех, кого вычисляют таковыми окружающие.
В собственном изучении он понял, что существуют в полной мере конкретные характеристики – поведенческие и ментальные паттерны, – отличающие везунчиков от неудачников. Один из способов, которым удачливые люди создают собственный везение, – подмечать и применять все нужные «случайности». В том месте, где большая часть людей видят простое совпадение, везунчики подмечают довольно широкие возможности.
Они не ожидают, пока успех сама приплывет им в руки, а создают ее, изменяя собственные привычки и ежедневные рутинные занятия – выбирая, какие конкретно газеты просматривать, каким маршрутом добираться до работы, каким занятиям уделять время, с какими людьми общаться. Эти трансформации увеличивают их шансы не пропустить хорошую возможность.
Еще одна характерная черта удачливых людей – они видят стакан наполовину полным. В случае если их ограбили, они признательны за то, что не убили; в случае если им не удалось решить какую-то задачу, они думают о том, как данный опыт возможно применять и чему им удалось обучиться. Иначе говоря они преобразуют негатив (ограбление, неудача) в позитив (остался цел, чему-то обучился).
То, как мы интерпретируем события прошлого, напрямую воздействует на то, что будет происходить в будущем.
Тому, кто верит в собственную успех, скорее повезет и в реальности. Начните создавать собственную успех: делайте привычные вещи в противном случае и отмечайте, в то время, когда вам уже повезло.
Отказываться принимать действительность либо принять действительность и функционировать в ней
Принимайте действительность таковой, какая она имеется, а не какой она была либо какой вы желаете ее видеть. Джек Уэлч.
Что-то мы можем поменять, а что-то находится вне отечественного контроля. И в случае если мы никак не можем оказать влияние на действительность, необходимо обучиться принимать ее как данность, даже в том случае, если весьма желаешь, дабы все было по-второму. Нам может не нравиться закон глобального тяготения, мы можем грезить о том, как было бы здорово, если бы его не существовало.
Однако большая часть из нас принимают его как данность и обучаются жить с ним.
В случае если мы откажемся принимать действительность этого закона, мы по большому счету продолжительно не проживем. Но кроме того если бы мы внезапно и выжили, то всегда находились бы в состоянии стресса. То же верно и в отношении любого другого факта окружающей нас действительности.
К примеру, мы не можем возвратиться в прошлое и сделать что-то в противном случае, чем мы уже сделали, либо избавиться от существующих у нас физических ограничений. Вместо того дабы удирать от действительности и проводить жизнь в мечтах о несбыточном, лучше израсходовать силы и время, дабы оценить собственные настоящие возможности.
Социолог Аарон Антоновский, известный как один из основателей теории качества судьбы, говорит, что страдание – это обязательный атрибут людской существования. Приблизительно две с половиной тысячи лет назад Будда высказал предположение, что страдание имеется Первая Добропорядочная Истина. И Антоновский, и Будда показывают, что трудности, недовольство, несчастье и отчаяние неразрывно связаны с земным существованием.
Неужто они оба – законченные пессимисты, в то время, когда речь заходит о людской жизни? Нет, они – реалисты. Их реализм формирует разительный контраст с обещаниями некоторых современных гуру, каковые утверждают, что у них имеется рецепт радостной судьбе.
Они предлагают то пять несложных шагов к успеху, то три ключа к богатству и славе, то один основной секрет счастья в жизни.
Но правда в том, что легких дорог к счастью не существует, как не существует и панацеи от неприятностей. Усердная работа над собой, борьба и ежедневные усилия – вот что требуется чтобы жить полной судьбой.
Признав неизбежность страдания, Антоновский начал изучать, из-за чего одни люди могут справляться с несчастьями лучше, чем другие. А Будда пробовал узнать, как возможно уменьшить человеческое страдание. В следствии они оба пришли к весьма глубоким и ответственным выводам, как возможно улучшить собственную жизнь.
Чтобы достигнуть успеха в любой области – в бизнесе, науке, отношениях, жизни, – необходимо в первую очередь принять существующую действительность.
Не видеть дальше собственного носа либо принимать к сведенью целый контекст
В большинстве случаев, мы берем в расчет лишь отдельные видимые части громадной совокупности и еще удивляемся, из-за чего самые глубинные неприятности никак не удается решить. Питер Сенге.
Здравый суть подразумевает наличие умения и широкого кругозора выйти за пределы обстановки, происходящей конкретно тут и по сей день. При выборе предстоящих действий я обязан обдумать, как эти действия смогут воздействовать не только на мое яркое окружение (тут), но и за его пределами; при принятии ответов я должен быть в состоянии выйти за рамки настоящего (на данный момент) и объединить уроки прошлого с прогнозами на будущее. Информация из «в том месте и тогда» интегрируется в «тут и по сей день».
Я могу жить более полной судьбой, в то время, когда я в состоянии забрать и поменять возможность: выбрать, в то время, когда лучше погрузиться в настоящее, а в то время, когда сделать ход назад и обдумать происходящее; в то время, когда сдаться событиям «тут и по сей день», а в то время, когда целесообразно отвлечься и взглянуть на обстановку «сверху».
Представьте себе следующую обстановку: по пути к себе поздно ночью вы слышите крики на соседней улице. Вы бегом направляетесь в том направлении и видите, как громадный мужик избивает тщедушного парня. Бедная жертва кричит в агонии, а в то время, когда видит вас, начинает умолять о помощи.
Собрав все собственный мужество, вы умудряетесь совладать с агрессором и освобождаете потерпевшего, а тот благодарит вас и удирает. До тех пор пока вы ожидаете приезда полиции, дабы сдать ей хулигана, вы чувствуете довольство собой, вы гордитесь своим героизмом во справедливости и имя равенства. В то время, когда же появляются милицейский, узнается, что тот вор парень – и мелкий беглец, а человек, от которого вы его защищали, в действительности поймал преступника с поличным по окончании ограбления банка.
И еще годы пройдут, перед тем как полиции удастся поймать бедного мелкого преступника, а он тем временем будет красть и грабить.
Отечественные эмоции в большинстве случаев появляются в ответ на самую заметную данные, вот из-за чего они время от времени вводят нас в заблуждение. В случае если на какие-то вещи мы реагируем особенно эмоционально, они воздействуют на отечественные эмоции значительно больше, чем какая-то куда более ответственная, но менее «заметная» информация. Здравый суть может стать хорошей альтернативой эмоциональной узости восприятия, он разрешает выйти за рамки спонтанной реакции и учесть целый контекст – и прошедший, и настоящий, – перед тем как принимать ответ.
В поведанной выше истории человек совершает в полной мере объяснимую неточность: самая очевидная информация ввела его в заблуждение, а после этого у него не было времени допросить обоих участников инцидента. Однако многие из нас нечайно совершают подобные же неточности – идут на предлогу чувств, – кроме того притом что целый контекст в целом в полной мере доступен для изучения.
В случае если быть может, отойдите на ход назад, оцените обстановку с более широкого угла, чем дает сиюминутная возможность. Обдумайте все с позиций здравого смысла, дабы выбрать самый подходящий курс действий.
Мы подготовили специально для вас занимательный тест, при помощи которого возможно выяснить собственный уровень счастья.
© TimesNet.ru