В россии рухнули продажи пк. apple ворвалась в топ-5 поставщиков
Тенденция к улучшению
В течение первых трех месяцев 2016 г. количество рынка ПК в Российской Федерации в штучном выражении составил 824 тыс. устройств. Это на 17,6% меньше, чем в подобный период прошлого года, информирует IDC.
Для сравнения, в течение первых трех месяцев 2015 г. поставки ПК в Россию упали на 43,6% довольно I квартала 2014 г. А в IV квартале 2015 г. количество уменьшился на 30,2% в штучном выражении, в соответствии с IDC.
Позиции вендоров
Первые пять мест по размеру поставок в течение первых трех месяцев 2016 г. заняли Lenovo (23%), HP Inc. (18,6%), Acer (9,1%), Asustek (7,8%) и Apple (4,5%).
Компании Apple удалось войти в первую пятерку за счет того, что она на 38,2% увеличила размер поставок если сравнивать с прошлым годом. Годом ранее вместо Apple пятое место занимала DNS с долей 6,3%.
Стабильность в корпоративном сегменте
Сокращение рынка обусловлено смещением предпочтений и экономической ситуацией потребителей к устройствам вторых форм-факторов, сообщили в IDC. Аналитики сказали, что в корпоративном сегменте поставки демонстрируют относительную стабильность, поскольку компании не подвержены резким стремительному переходу и колебаниям предпочтений на другие устройства.
Apple Macbook
Сегмент настольных ПК
Сегмент настольных ПК по результатам I квартала 2016 г. уменьшился на 14,6% до 396 тыс. штук. Фаворитом сегмента есть Lenovo, второе место в собственности HP Inc. Потом следуют iRu, Depo Computers и Dexp.
В кризисное время клиенты становятся более склонны к экономии и стараются реже обновлять компьютерную технику. В этих условиях спрос от готовых десктопов неспешно смещается к самосборным ответам, разрешающим сэкономить на цене.Потребители кроме этого отдают предпочтение десктопам русских брендов.
В это же время, не все настольные форм-факторы показали отрицательную динамику. Поставки моноблоков выросли на на 11,3%, их часть составила 11,7% от всех поставок настольных совокупностей.
Сегмент ноутбуков
Сегмент ноутбуков в Российской Федерации в течение первых трех месяцев 2016 г. в штучном выражении уменьшился на 20,1% если сравнивать с теми-же месяцами в прошедшем году. Поставки составили 428 тыс. устройств.
Громаднейшее количество ноутбуков, поставленных на российский рынок за отчетный период, выпущены под брендом Lenovo. Размеры поставок HP Inc., Acer, Asustek и Apple кроме этого разрешили этим компаниям войти в пятерку ведущих поставщиков в этом сегменте рынка.
На фоне неспециализированного падения сегмента,ноутбуки-трансформеры с сенсорным экраном продемонстрировали рост на 44,1% в сравнении с подобным кварталом 2015 г.