Собираем vr очки с трекингом головы на базе rtd2660

Собираем vr очки с трекингом головы на базе rtd2660

  • Цена: 588р

Хороший сутки (опционально вечер/ночь).Сейчас поведаю Вам о том, как возможно изготовить очки виртуальной реальности собственными руками, без телефонов (Трафик!):ПРЕДИСЛОВИЕНа этот момент НЕТ официального стандарта для VR очков/маски и тому аналогичных вещей. Про Oculus, HTC, Samsung, Сони и тд. ненужно сказать и сравнивать. Это легко устройства с отличающимся функционалом + / -, какие-либо примочки.

Тут ненужно спорить о том, что такое VR, все видят по-своему.Мне давненько хотелось поиграть с для того чтобы рода вещами, но телефонные очки меня не прельщают, некомфортно, не легко и мало приложений, нехорошая синхронизация с пк, батарея телефона, задержка по радиоканалу.В ходе работы над собственным опытом было выделено 2 нюанса серьёзных для меня:1. Трекинг головы.

2. Дисплей вместо телефона.Исходя из этих нюансов я и занялся постройкой агрегата.Сообщу сходу, вещь сама в себе и не претендует на уровень качества, любой может повторить изготовление этого шлема исходя из взятых руководств.КОМПЛЕКТУЮЩИЕДля очков мне пригодились следующие комплектующие:1. arduino Leonardo (возможно применять китайские платы Pro Micro, для уменьшения размеров, об этом я определил большое количество позднее в противном случае бы применил как раз ее); 2. гироскоп GY521; 3. самые недорогие очки для телефона с механизмом и линзами подгонки под глаза; 4. матрица для вывода изображения; 5. контроллер для матрицы с портом HDMI.МАТЧАСТЬПервым делом будет предупреждение:Вся ответственность, в частности независимое проникновение в корпус готового изделия с последующим нарушением его целостности работоспособности, лежит на человеке совершившим это воздействие.Корпус:Корпус нужно будет собирать под матрицу раздельно, в связи с тем, что матрица достаточно объемная и требуется второе фокусировочное расстояние. Требуется замена линз.

Из этого корпуса будет забрана прикладывающаяся к носу и голове часть. Контроллер:Главная задача стоит в синхронизации контроллера с матрицей, то что матрица и контроллер получат я знал, а вот возьму ли я необходимое разрешение — это второй вопрос.PDF Datasheet на контроллерЯ же приведу вырезку из даташита: Мой дисплей имеет разрешение и 16:9 соотношение сторон, которое укладывается в диапазон 1920х1440.Проблема заключается в том, что контроллер имеет не то разрешение, и его нужно прошить.Изначально, при подключении дисплея, вместо картины я взял комплект полос. (Кроме того поразмыслил, что накрылся сам дисплей).Но через некое время (при подключению к компьютеру) стало ясно, что дисплей что-то выводит, но видно что у него неприятность с разрешением и синхронизацией.При firmware перебрал несколько дюжина и остановился на данной версии:Firmware.До этого сделал бекап.Сейчас при подключении к компьютеру, дисплей отображает данные, о том, что подключен разъем HDMI и предлагает разрешение 1024х600.

При это дисплей деятельно пробует взять сигнал с VGA, наряду с этим выходит сообщение — «Подключите кабель VGA».Было нужно опять чесать голову. Этот контролер есть прямым аналогом плат с громадным числом разъемов, к примеру:Соответственно нужно на собственный контроллер распаять кнопки, что-бы возможно было настраивать дисплей и переключать режимы работы.

Схему для разъемов прилагаю, кнопки висят на 53 ноге чипа:На всякий случай прикладываю схему чипа RTD2660:По окончании переключения и прошивки контроллера в режим HDMI. Дисплей начал стартовать из под WIndows 7, громадно было мое удивление, в то время, когда кроме родного, наитивного разрешения 1024х600, я смог установить разрешение 720p и 1080p.

При 720р трудится превосходно не искажается, а вот в 1080р уже шрифты не читаются, но точно так же держит его, сюрприз, запускать игры в 720р веселей чем в 1024х600 (не все игры поддерживают низкие разрешения).Матрица :Я уже игрался в очках на телефоне, разрешение составляло 960Х540. Запускал Half-life 2, Portal, но не нравилось, то что это телефон да и то что нельзя осмотреть пространство головой, вращал мышью + задержки по Wi-fi, и не позволяли играть.

В целом пиксели видно, но мне все-равно понравилось.Из коробки с запчастями была извлечена матрица 1024х600 размером 7 дюймов, парт номер 7300130906 E231732 NETRON-YFP08. Исходя из дешёвого разрешения матрицы возможно сделать вывод, что для каждого глаза разрешение будет составлять 512х600, что чуть больше чем разрешение экрана телефона и самое серьёзное, будут отсутствовать задержки.Коннектор матрицы имеет 50 пин и всецело совместим с контроллером дисплея.

С целью достижения сочности изображения и максимальной контрастности, с матрицы нужно будет снять матовую пленку. Так как изделие будет закрытое, то какие-либо блики не страшны.Доработка матрицы осуществляется в 7 этапов:1. разбираем матрицу по краю рамки;2. кладем модуль на подкладку (тут возможно прихватить скотчем края модуля к подкладке, дабы вода не попортила подробность);3. сверху на дисплей кладется мокрая салфетка, нужно по размеру матовой пленки;4. салфетка бережно пропитываются малым числом воды градусов около 25;5. выжидаем около 2 — 3 часов, все зависит от качества нанесения покрытия. (клей у матовых пленок чувствителен к воде);6. бережно поддеваем край и медлительно, без рывков, снимаем матовый слой;7. контролируем.Если Вы захотите собрать очки на 2К дисплее, то я дам Вам ссылку:Всецело готовый модуль с HDMI для очков в 2К, 6 дюймов За эту цену на али возможно приобрести готовое устройство с FullHD — готовое устройствоПоэтому я не стал тратить деньги на концепт и решил для пробы пользоваться тем, что имеется.Ардуино и гироскоп:Самая неотъемлемая часть получения результата присутствия в игре, приложении либо видео — это возможность руководить головой, соответственно будем писать трекинг головы.Выдержка из официального источника для Arduino Leonardo:В отличие от всех прошлых плат ATmega32u4 имеет встроенную помощь для USB соединения, это разрешает задать как Leonardo будет виден при подключение к компьютеру, это возможно клавиатура, мышь, виртуальный серийный / COM порт.Именно это мне и нужно.Гироскоп был выбран самый несложный и распространенный — GY521, на борту имеет акселерометр:1.

Accelerometer ranges: ±2, ±4, ±8, ±16аккумуляторная 2. Gyroscope ranges: ± 250, 500, 1000, 2000 °/s 3. Voltage range: 3.3V — 5V (the module include a low drop-out voltage regulator)Подключение гироскопа:Скетч для трекинга#include#include#include#include MPU6050 mpu; int16_t ax, ay, az, gx, gy, gz; int vx, vy;void setup() { Serial.begin(115200); Wire.begin(); mpu.initialize(); if (!mpu.testConnection()) { while (1); } }void loop() { mpu.getMotion6(ax, ay, az, gx, gy, gz);vx = (gx+300)/200; vy = -(gz+100)/200; Mouse.move(vx, vy);delay(2); }Исходя из скетча возможно сделать вывод, что трекинг головы это по сути гиро-мышь.КОНЦЕПТВсе свелось к разделению на этапы:1. примерка трекинга головы; 2. написание firmware трекера; 3. заказ нужного контроллера для дисплея; 4. запуск и настройка дисплея с контроллером; 5. общая сборка и примерка.Так смотрелась отладка трекера головы с гироскопом:Видео работы трекера головы: Запуск дисплея с контроллером:Для запуска дисплея мне потребуется программа Tridef 3D, которая разрешает запускать приложения и игры с изображением Side by Side, ею я и воспользовался в качестве теста.Обстоятельство применения в полной мере ясна, эти очки не будут опознаваться как очки Oculus DK1/DK2 и для того, что бы устройство опознавалось как VR очки хотя бы первых ревизий окулуса, нужно поменять всецело ПО контроллера дисплея, что до тех пор пока я себе позволить не могу, так же потребуется или частичное протипирование, или создавать опять концепт платы на базе уже вот таких гироскопов, каковые используются в окулусах — гиро-модульНо в связи с тем, что я решил большое количество не тратить на данный проект и получать на нем я также не планирую, это мы покинем для других людей. (Я знаю кто на базе аналогичных очков для смартов изготавливает комплекты с firmware окулуса, но не буду рекламировать их, пост не о них)КорпусНаигравшись со стандартным корпусом, я решил примерить матрицу к нему и сильно разочаровался, матрица была через чур громадная для фокусного расстояния, я все видел но не видел картины полностью, она не складывалась в единую.Началось собирание корпуса с нуля.Отломав все выступающие части, конечно крепление ремня для головы взял таковой комплект:Фактически как и многие прототипы я выбрал гофрированный картон, как самый эластичный, легко дешёвый материал:ТестированиеВ ходе тестирования очки продемонстрировали себя очень прекрасно, на разрешении 720р играться одно наслаждение. Гироскоп превосходно трудится и отрабатывает перемещения головы, мышь не плывет по координатам, кабеля я пропускал через голову сзади себя, 3 метров хватило с лихвой.Нюанс:Очки достаточно очень сильно выпирают, хоть масса не большая крутить головой нужно привыкать.Недочёты таковой совокупности:1.Нужно меньше матрицу размером, что бы уменьшить длинну корпуса. 2.Необходимы качественные линзы (для собственных я брал с луп в ближайшей роспечати).В целом для себя, как нетребовательного человека отправится.Как наиграюсь с этим всем буду делать из контроллера и этой матрицы проектор 8D. (Смотрите за обзорами)Благодарю за внимание, терпение с наслаждением отвечу на ваши комментарии.Безжалостный, самодельный VR

Не теряй голову! (VR)


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: