Smartmarketing: за 1 полугодие рынок java-игр увеличился на 43%
Аналитическая несколько SmartMarketing заявила о завершении изучения рынка игр для сотовых телефонов за первые два квартала 2005 г. По оценкам аналитиков SmartMarketing, объем рынка мобильных игр за отчетный период составил $8,15 млн. ($3,135 млн. и $5,015 млн. в 1 и 2 кварталах, соответственно) либо 3,5 млн. экземпляров (1,36 и 2,18 млн., для 1 и 2 квартала). Средняя удельная стоиость одной игры составила $1,91.
Эти сведенья подтверждают прогнозы о темпах роста рынка, сделанные в начале 2005 г. при подведении итогов прошлого периода. Средний рост рынка если сравнивать с подобным периодом 2004 г. составил 43% (50% и 35% для 1 и 2 квартала соответственно).
«Рост рынка мобильных игр обуславливается, в первую очередь, объективными обстоятельствами, такими, как рост инсталляционной базы сотовых телефонов с помощью J2ME, постоянное понижение цен на замечательные модели, талантливые дать улучшенные пользовательские характеристики, в меньшей степени ? появление новых игр, ориентированных на эти возможности, — отметил Игнатий Киппельман, ведущий аналитик группы SmartMarketing, ? Одновременно с этим мы отмечаем относительное понижение покупательского интереса к вторым типам контента, что неудивительно в ситуации, в то время, когда другой раз под видом „контента“ потребителям предлагаются, к примеру, звуки кишечного расстройства горилл в зоопарке. Вкупе с высокой ценой лицензионного мобильного контента, это заставляет многих потребителей разглядывать затраты на приобретение контента как рискованные.
И в данной ситуации игры, будучи довольно самодостаточным продуктом, начинают занимать место „настоящего сектора“ виртуальной мобильной экономики». По оценкам группы SmartMarketing, неспециализированная часть рынка телефонов с Java всегда растёт, например, по результатам отчетного периода, потенциальная аудитория клиентов мобильных игр увеличилась на 150%. В качестве хорошего фактора развития данного сегмента направляться отметить и понижение активности распространителей нелицензионной продукции, обусловленное как повышением сложности технической реализации помощи широких архивов ПО для всех моделей телефонов, так и активными действиями главных провайдеров контента, предоставляющих сайтам-распространителям ПО возможность легализоваться и начать продажи контента в рамках партнерских программ.
Тройка ведущих поставщиков мобильных игр, в соответствии с оценкам SmartMarketing, включала компании PlayMobile (NMG), PlayFon (LSC ЛТД./IMS Telecom), Revkom (SPN Digital), причем, значимо увеличился отрыв главных фаворитов как от остальных участников рынка, так и друг от друга.