Рынок мобильников в россии: минус 45% за год

В 2009 г. на русском рынке было реализовано 26,2 млн мобильных телефонов, что на 27% меньше в сравнении с прошлым годом. Продажи мобильных телефонов если сравнивать с 2008 г. в долларовом выражении сократились на 45% до $4,1 млрд, в рублевом – на 30% до 131 млрд руб. Средняя удельная стоиость мобильного телефона составила $157, что на 24% ниже показателя 2008 г. В рублях средняя удельная стоиость превысила 4990 руб., что на 4% ниже показателя прошлого года, информирует «Евросеть».

«От большого провала в январе рынок был спасен активным спросом потребителей импортных товаров в ожидании розничных курса цен и роста доллара. Предстоящее падение связано с экономическими факторами, понижением уровня настоящего дохода населения, увеличением числа безработных и кризисных настроений. Дно рынок нащупал лишь в мае-июне, провалившись на 40% относительно показателей мая 2008 г.», — говорится в отчете.

Падение рынка мобильных телефонов в завершившемся году отразилось на количестве салонов сотовой связи, трудящихся на территории РФ. В ходе оптимизации розничной торговли большими ритейлерами, ухода и банкротства с рынка более небольших игроков было закрыто около 5 тыс. салонов связи. Общее число магазинов по продажам мобильников на конец года составило около 15 тыс.

Рынок мобильников в россии: минус 45% за год

Российский сотовый ритейл существенно просел под давлением кризиса

"Нокиа", сделав выговор на бюджетном сегменте, увеличила собственную долю с 35% в 2008 г. до приблизительно 37,5% в 4-м квартале 2009 г. Samsung кроме этого ответила на трансформацию спроса, увеличив предложение недорогих телефонов и снизив среднюю цена на 15%. Это разрешило продемонстрировать более большой прирост доли если сравнивать с Nokia и к 4-му кварталу поделить с ней позицию фаворита. Прорывом года можно считать компанию LG, которая сумела в 2 раза расширить долю в количественных продажах, конечно расширить средний ценник розничных продаж на 7-8%.Сони Ericsson уступила позицию в тройке фаворитов компании LG, утратив более 10 процентов.

В 2010 г. благодаря осуществлению и постепенному восстановлению экономики отложенных в кризис приобретений аналитики предрекают рост рынка в численном выражении на 10-11%. Выбор потребителей будет в первую очередь продиктован их предложением и производителями. без сомнений, более новейшие технологии, такие как сенсорный экран, будут пользоваться громадной популярностью у потребителей и, при понижении себестоимости аппаратов, спрос будет смещаться в их пользу.

Средняя цена аппарата в 2010 г. увеличится на 4-5%.

История мобильных телефонов в России


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: