Рынок мобильников в россии: минус 45% за год
В 2009 г. на русском рынке было реализовано 26,2 млн мобильных телефонов, что на 27% меньше в сравнении с прошлым годом. Продажи мобильных телефонов если сравнивать с 2008 г. в долларовом выражении сократились на 45% до $4,1 млрд, в рублевом – на 30% до 131 млрд руб. Средняя удельная стоиость мобильного телефона составила $157, что на 24% ниже показателя 2008 г. В рублях средняя удельная стоиость превысила 4990 руб., что на 4% ниже показателя прошлого года, информирует «Евросеть».
«От большого провала в январе рынок был спасен активным спросом потребителей импортных товаров в ожидании розничных курса цен и роста доллара. Предстоящее падение связано с экономическими факторами, понижением уровня настоящего дохода населения, увеличением числа безработных и кризисных настроений. Дно рынок нащупал лишь в мае-июне, провалившись на 40% относительно показателей мая 2008 г.», — говорится в отчете.
Падение рынка мобильных телефонов в завершившемся году отразилось на количестве салонов сотовой связи, трудящихся на территории РФ. В ходе оптимизации розничной торговли большими ритейлерами, ухода и банкротства с рынка более небольших игроков было закрыто около 5 тыс. салонов связи. Общее число магазинов по продажам мобильников на конец года составило около 15 тыс.
Российский сотовый ритейл существенно просел под давлением кризиса
"Нокиа", сделав выговор на бюджетном сегменте, увеличила собственную долю с 35% в 2008 г. до приблизительно 37,5% в 4-м квартале 2009 г. Samsung кроме этого ответила на трансформацию спроса, увеличив предложение недорогих телефонов и снизив среднюю цена на 15%. Это разрешило продемонстрировать более большой прирост доли если сравнивать с Nokia и к 4-му кварталу поделить с ней позицию фаворита. Прорывом года можно считать компанию LG, которая сумела в 2 раза расширить долю в количественных продажах, конечно расширить средний ценник розничных продаж на 7-8%.Сони Ericsson уступила позицию в тройке фаворитов компании LG, утратив более 10 процентов.
В 2010 г. благодаря осуществлению и постепенному восстановлению экономики отложенных в кризис приобретений аналитики предрекают рост рынка в численном выражении на 10-11%. Выбор потребителей будет в первую очередь продиктован их предложением и производителями. без сомнений, более новейшие технологии, такие как сенсорный экран, будут пользоваться громадной популярностью у потребителей и, при понижении себестоимости аппаратов, спрос будет смещаться в их пользу.
Средняя цена аппарата в 2010 г. увеличится на 4-5%.