Российский рынок пк рухнул
По предварительным подсчетам IDC, с которыми ознакомился CNews, в 4 квартале 2012 г. в Россию было поставлено 3,024 млн ПК, что на 23,3% меньше по отношению к подобному периоду 2011 г. На 31,6% «просели» поставки мобильных компьютеров (ноутбуки и нетбуки), их было поставлено 1,74 млн штук. Поставки десктопов уменьшились на 8,2%, до 1,28 млн штук.
Рынок демонстрировал отрицательную динамику и по результатам 3 квартала 2012 г., но тогда падение было не столь драматичным и составило всего 0,5%. В 1 и 2 кварталах наблюдался большой рост рынка – 33,4% и более 40% соответственно.
Фаворитом русского рынка ПК IDC второй квартал подряд признала Lenovo. Часть китайского вендора образовывает 14,2%. За ним следуют HP, Acer, Samsung и Asus. «Мы верно выбрали стратегию на 4 квартал: в то время, когда дистрибуторы были перегружены отдельными категориями продукции, мы сконцентрировались на поставках в государственный сектор и корпоративным клиентам, усилили отечественные позиции по моноблокам, и деятельно помогали своим партнерам в распродаже складских запасов», — заявил CNews глава подразделения Lenovo по работе в Российской Федерации, СНГ и Восточной Европе Глеб Мишин.
Lenovo была фаворитом и в сегменте десктопов, увеличив их поставки в страну более чем на 100%. В пятерку поставщиков десктопов в порядке убывания долей кроме этого вошли HP, DNS, Acer и Depo Computers. Что касается русских сборщиков ПК в первой десятке, их доли, за исключением Depo Computers, год к году сократились, что есть устойчивым трендом последних лет.
По поставкам ноутбуков в 4 квартале лидирует Samsung, за которым находятся Acer, Lenovo, HP и Asus. Необходимо подчеркнуть, что отгрузки ноутбуков в Россию в конце 2012 г. сократились у всех вендоров первой десятки, за исключением Toshiba и DNS.
В 4 квартале 2012 г. отгрузки ПК в Россию сократились посильнее, чем в целом по региону EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка) — тут продажи «просели» на 10,7% за тот же период. В IDC именуют эти результаты предсказуемыми. «Потребительский спрос продолжил концентрироваться на планшетах в торжественный сезон, не обращая внимания на запуск Windows 8 и новых устройств, каковые не оказали результата подъема», — говорит представитель IDC Мачей Горницки (Maciej Gornicki).
В русском представительстве Lenovo считают, что «IDC взяла возможность правильнее оценивать поставки на отечественный рынок благодаря сотрудничеству с дистрибуторами». Глеб Мишин отмечает, что наряду с этим и производители переоценили емкость рынка в 3 квартале, почему появились громадные складские остатки в 4 квартале. В случае если же забрать количество рынка в целом за год, то он так же, как и прежде растет, не смотря на то, что и не так интенсивно, говорит он.