Рецензия (обзор) на игру doom: король шутеров вернулся!

Рецензия (обзор) на игру doom: король шутеров вернулся!

Добраться до пушки BFG непросто – необходимо показать смекалку

DOOM не пробует оригинальничать. Все логично: главная мысль забрана прямиком из прошлых частей. На марсианской научно-исследовательской базе на протяжении опыта обнаружился портал не просто в второе измерение, а прямиком в Преисподняя.

Оттуда в отечественный мир с улюлюканьем залетели тысячи тварей.

Остановить вторжение и закрыть врата способен лишь отечественный храбрец – морпех без имени, племени и роду, что очень кстати был на Марсе. Если вы ожидаете от игры прекрасных роликов, вдумчивых диалогов и броских постановочных сцен а-ля Quantum Break, то сходу забудьте об этом – в DOOM имеется лишь толпы монстров, гигантские пушки и лабиринты уровней с внушительным боезапасом.

Один в поле

Игра ставит на первое место геймплей, не будучи обузой нас глубокой историей. Разработчики кричат: НАМ ПОФИГУ СЮЖЕТ! В начале DOOM по большому счету неясно, что происходит: храбрец прикован к столу, около него копошатся существа из другого мира.

Морпех вырывается, крошит черепа монстрам, хватает оружие и всех расстреливает. Что происходит, как мы здесь появлялись, кто эти твари – вы определите позже, и лишь в случае если станете просматривать записки и слушать немногочисленные обращения к вам от робота, что руководит научной станцией. А иначе: вот штурмовая винтовка и дробовик, тут лежит гора патронов и броня, а за углом – громадная территория с монстрами из Ада.

Для чего нам что-то еще?

Это, в случае если что, выпадающие патроны из разлетевшегося на ошметки неприятеля

Вышедший в 2004 году Doom 3 привнес в игру элементы хоррора: чёрные коридоры, жутковатая воздух, гнетущая ситуация. Новая часть избавилась от этого, она значительно ближе по духу к первым двум играм. Разработчики так же, как и прежде уверены в том, что отправлять вас на поиски ключей по всему уровню – хороший геймдизайнерский прием, и с завидной регулярностью применяют его. броня и Здоровье не восстанавливаются машинально – покиньте эти ухищрения для всяких в том месте Call of Duty.

Тут все как положено: имеется полоса судеб, шкала брони, а на локациях разбросаны аптечки. Это чистокровный шутер родом с девяностых, он намеренно игнорирует тенденции последних лет эдак десяти в жанре FPS.

DOOM позволяет испытать собственную реакцию, периферийное зрение и обучиться функционировать на пределе навыков. Любимый прием id Software – загнать вас на громадную локацию с монстрами всех видов и заблокировать выходы, пока храбрец не победит неприятелей. Убежать от сильных соперников запрещено, в случае если патроны закончились, забрать их фактически неоткуда, разве что обшаривать уровень под огнем соперника.

Не обращая внимания на безумного скорость перестрелок, за внешней суматохой прячется глубокая тактика.

Со стороны думается, что вы как угорелый по карте и стреляете во всех подряд. И лишь лично сев перед монитором осознаёшь, что каждое воздействие должно быть осмысленным. Какое оружие против кого применять, стоит ли беречь заряды для пушки Гаусса либо истратить их прямо на данный момент, куда прыгнуть и в какой момент схватить аптечку – подобные моменты в обязательном порядке необходимо иметь в виду.

При кажущейся поверхностности, DOOM – глубочайший шутер.

Увы, вездехода Curiosity на Марсе не увидено

Многие типы неприятелей прекрасно известны привычным с серией людям: импы, какодемоны (КАКОДЕМОН Окончательно! — истерично кричит главный редактор, на секунду отрываясь от консоли), ревенанты и другие гады. У каждого стиль ведения и свои повадки боя. Сказать о продвинутом неестественном интеллекте тут неуместно – во-первых, перед нами брутальный шутер, во-вторых, физиономии существ заставляют усомниться в их мыслительных свойствах.

Одни атакуют издали, другие стремятся подбежать к вам близко и нанести пудовый удар кулаком, третьи мгновенно перемещаются по карте и предельно живучи. Различные изюминки разрешают применять большое количество тактических сценариев. Скажем, в первую очередь избавиться от не сильный мелюзги, дабы они не отвлекали при битвах с сильными соперниками, либо напротив – разрешить войти всю мощь на крепких монстров, а не сильный добить под конец, и без того потом.

Физкультминутка

В игре мы большое количество бродим по замкнутым пространствам, но для перестрелок нам в обязательном порядке предоставляют громадную локацию. DOOM не применяет принцип «беги и стреляй». Соперников не бывает мало – они в случае если уж появляются, то численностью в пара десятков.

На этом фоне необычным думается малое количество патронов – не заявить, что припасов не достаточно, но часто необходимо смотреть за боезапасом и не расходовать заряды зря.

А в то время, когда делается совсем худо, наступает черед бензопилы – она удалась на славу. Красные брызги во все стороны, разрезанные тела, измазанная кровью цепь – живущий в игрока садист совершенно верно останется доволен. Показавшиеся в игре добивания соперников, кстати, употребляются неизменно: из неприятелей выпадают маленькие аптечки, разрешающие скоро исправить здоровье.

Фаталити не отнимают большое количество времени, они превосходно подошли к скоростному геймплею и не замедляют его.

В Аду, как и надеется, большое количество черепов и разбросанных костей

В случае если в DOOM не требуется стрелять и искать ключи от дверей, то нужно прыгать по платформам. Это самый неоднозначный элемент игры – ясно, что так было раньше, но так как мы не Mirror s Edge проходим. К счастью, разработчики покинули приличную страховку – храбрец дотягивается до уступов практически в любое время, падения бывают редко.

Однако не всегда ясно, куда как раз необходимо идти.

Уровни выполнены по классике – они являются запутанные лабиринты. Иногда без карты трудновато обойтись, не смотря на то, что как правило она вам не пригодится.

Игра создана на новом графическом движке разработки id Software – id Tech 6. По правде сообщить, он не очень впечатляет. Картина легко современная, не более того. К тому же временами случается неприятное падение кадров в секунду – по крайней мере, такая обстановка в версии для PlayStation 4.

Последствия научного опыта удручают

Одиночная кампания займет около восьми часов прохождения. В игре имеется в полной мере увлекательный мультиплеер: хорошие возможности для индивидуализации персонажа, хороший просторные карты и выбор режимов. В то время, когда и это надоест, возможно заняться конструированием собственных уровней через встроенный редактор.

***

DOOM возвратился, но его величие оценят в основном люди, привычные с серией и осознающие важность игры для жанра. Тут неистовые перестрелки и продуманная механика, но шутер застрял между настоящим и прошлым. Прыжки по платформам утомляют, любой современный боевик также легко накаляет обстановку в битвах, к тому же без поиска аптечек и постоянного контроля здоровья.

Давешние поклонники DOOM, несомненно, будут в восхищении – игра сохранила дух ветхой школы. А остальные смогут и не осознать, чем же легендарный проект так оптимален.

Преимущества:

Отменные перестрелки

Воздух прошлых Doom

Хорошая стилистика

Бодрый мультиплеер

Недочёты:

Законы «ветхой школы» не всем понравятся

Большое количество беготни в отыскивании ключей

Прыжки надоедают

Оценка: 4/5

Вывод: Возможно, один из последних представителей шутеров того времени, в то время, когда трава была зеленее. Хороший наследник культовой серии, что сохранил родственные черты и остался узнаваемым.

DOOM — Адски круто! (Обзор от Игромании)


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: