Pentax q7: cамая маленькая беззеркалка в мире
- Цена: $279
Современную фототехнику Pentax тяжело причислить к фотографическому мэйнстриму. Не сумев завоевать популярность среди народа, Pentax, однако, систематично вторгается на рынок фототехники с решениями и продуктами храбрыми, но далеко не всегда находящими познание у потребителя.
Одним из таких неоднозначных продуктов по праву можно считать фотоаппарат Pentax Q7, которому и суждено было стать главным храбрецом данного обзора.Заблаговременно даю предупреждение, что названная выше камера самим своим существованием попирает классические сокровища фотографического фетишизма, а обзор содержит элементы хтонического программирования, неясные изображения, снимки небесных тел крупным планом, и — по традиции — ужасающее количество печатных знаков. Для самые нетерпеливых читателей скажу: основную задачу, для которой я рискнул израсходовать 279 условно-зелёных единиц, камера решила полностью и наилучшим образом, за другими же подробностями вам очень рады в обзор.С покупкой качественного телескопа я понемногу втянулся в лунно-солнечную астрофотографию, и понял, что имеющаяся у меня аппаратура для всего этого не очень-то подходит.
При фокусном расстоянии в 480 миллиметров диаметр изображения как солнечного, так и лунного диска не превышает пяти миллиметров. В общем, для таких объектов матрица формата APS-C в моём Сони NEX-5 была через чур громадна.
Предстоящие расчёты продемонстрировали, что у NEX-5 не только «через чур громадная» матрица, но ещё и через чур большие пиксели, почему диаметр лунного диска на снимке не превышал 900 пикселей, а о достижении теоретического предела детализации и не приходилось и грезить.Вероятных ответов было три: поменять телескоп, расширить масштаб изображения при помощи линзы Барлоу либо окулярной проекции, или купить фотокамеру с меньшим размером пикселя. Первый вариант я счёл через чур дорогим; второй метод я опробовал, но остался обижен результатом, потому, что линза Барлоу вносила хроматизм и снижала контраст и светосилу. В итоге я пришёл к мысли специально для астрономических потребностей купить какую-нибудь недорогую фотокамеру со маленькой матрицей и сменными объективами. А в то время, когда речь идет о мелкоматричных камерах со сменной оптикой, нереально не отыскать в памяти о совокупности Pentax Q, снискавшей вызывающую большие сомнения славу самой необычной беззеркальной совокупности на современном рынке.Дабы не корпеть над расчётами, я написал в эмуляторе некогда популярного среди отечественных инженеров калькулятора МК-61 несложную программку, вычисляющую следующие параметры:
- Размер изображения на сенсоре в миллиметрах
- Тот же размер, но пересчитанный в пиксели
Программируем на Apple МК-61 Затем оставалось только внести в ячейки памяти данные, вводить угловые размеры интересующих меня объектов (в минутах дуги) и считывать результаты.По первым прикидкам изображение светила с угловым диаметром полградуса на матрице имело размеры 4.2 миллиметра, и мне доходила самая небольшая и недорогая из всех камер со сменными объективами — Pentax Q10. Но, порывшись в справочниках, я отыскал, что большой диаметр Солнца образовывает не 0.5°, а 33.5 угловые 60 секунд, и в этом случае солнечный диск диаметром 4.68 миллиметра на матрице Q10 уже не умещался.
Но умещался на сенсор Pentax Q7, где его изображение имело бы диаметр около 2500 пикселей. При помощи той же программы я посчитал большие диаметры для Венеры (82 пикселя), Юпитера (63 пикселя) и Сатурна (26 пикселей). Не остался обойденным вниманием и теоретический предел разрешения телескопа — «кружок Эйри» — появлявшийся равным 2.1 пикселя.Не сообщу, что был в полном восхищении от того, что требования к камере неожиданно выросли на 74 американского доллара, но на Q7 сенсор был не только больше, но и технически более идеальным, что совсем склонило моё вывод в её пользу.По официальным данным, главные характеристики Pentax Q7 выглядят следующим образом:
- Байонет: Pentax Q-mount
- Стабилизация изображения: сдвигом сенсора
- Сенсор: BSI CMOS, размером 1/1.7 (7.44?5.58 мм)
- Разрешение сенсора: 12.76 мегапикселя
- Разрешение снимков: до 4000?3000 пикселей
- Форматы съёмки: JPEG, 12-битный RAW (DNG)
- Разрешение в режиме видеосъёмки: 1920?1080, 1280?720, 640?480. Частота кадров: 30, 25 либо 24 кадра в секунду.
- Чувствительность, ед. ISO: 100-12800 (но не более ISO1600 при применении электронного затвора)
- Затвор: электронный (в камере) с диапазоном выдержек от 1/8000 до 2 сек.; центральный (в объективах) с диапазоном выдержек от 1/2000 до 30 секунд + BULB.
- Экран: не поворотный, разрешением примерно 460000 пикселей
- Вспышка: встроенная, с ведущим числом 4.9, выдержка синхронизации: 1/2000 с центральным затвором, 1/13 — с электронным, «тёплый башмак» для подключения внешней вспышки.
- Двухосевой электронный уровень
- Встроенный ND-фильтр
- Год запуска камеры в производство: 2013
В случае если подойти к вопросу формально, может сложиться чувство, что Pentax Q7 – устаревший ещё на момент выпуска «компакт», к которому зачем-то приделали байонет для сменной оптики. По крайней мере, поклонники больших матриц, заоблачных мегапикселей и 4K-видео точно будут разочарованы.
Но моя личная практика продемонстрировала, что, при надлежащем качестве исходного материала, снимок разрешением 13 мегапикселей возможно безбоязненно печатать форматом 30?40 сантиметров, а сменная оптика, сенсор с обратной засветкой и применение формата RAW увеличивают шансы фотографа на получение этого самого «надлежащего качества».На ebay Pentax Q7 в совсем нетронутом состоянии и новом до тех пор пока ещё бывает (не смотря на то, что годом ранее предложений было намного больше). Мне было не сложно отыскать за $279 вариант в «китовой» комплектации с бесплатной доставкой из Тайваня (на данный момент у этого продавца таких камер больше нет, исходя из этого в «шапке» обзора стоит ссылка на подобный лот за более большую цену).
Камера предлагалась в трёх цветовых ответах: тёмная, серебристая и жёлтая с тёмными накладками. Чёрный цвет мне поднадоел, серебристый — не нравился, исходя из этого я остановился на самой «хипстерской» раскраске, пополнил банковский счёт и оформил заказ.
Сделал я это субботним утром, исходя из этого уведомления об отправке посылки и обработке заказа было нужно ожидать до понедельника, в то время, когда продавец вышел на работу.Фотоаппарат прибыл EMS’ом спустя 12 дней с момента отправки в картонной посылке размерами 33?15?13 сантиметров.Чуть ли не половину её количества посылки занимал пенопласт, закрывавший коробку с камерой с торцов.Наряду с этим остальные четыре поверхности коробки остались беспомощными, но, к счастью, ни упаковка камеры, ни её содержимое не пострадали.Дизайн коробки — несложной и неброский, в бело-серых тонах. Украшательств — никаких, только текстовая информация, информирующая о том, что в находится не кипятильник либо электродрель, а фотокамера Pentax Q7.Глядя на надписи, я, было, поразмыслил, что мне вместо обещанного комплекта «камера+объектив» отправили более дорогой «double kit», в которой не считая штатного зума входит ещё и светосильный зум-телеобъектив.
Но увы, в коробки выяснилось ровно то, что указано на ebay: камера с единственным объективом «02 Standard Zoom 5-15/2.8-4.5». Помимо этого, купленная мною камера определённо предназначалась для японского рынка: печатная версия и гарантийные талоны управления были на японском, британская же инструкция пребывало на самописной «болванке».??????????? Do you speak English?
Отложив в сторону бумаги и диски, я принялся за изучение самый ценного содержимого коробки. объектив «и» Щуплое тельце камеры были упакованы в персональные картонные коробочки и обёрнуты пузырчатой защитной плёнкой; менее зарядка и хрупкие шнуры лежали в простых полиэтиленовых пакетиках. Комплектация в точности соответствовала указанной продавцом: камера, объектив, аккумулятор, зарядное устройство со шнуром, USB-кабель, бумаги и диски — всё выяснилось на месте.
Хоть камера и предназначалась для японцев, зарядка к ней шла универсальная, для сетевых напряжений от 110 до 240 вольт, и с привычной для нас «европейской» вилкой.Как я уже сказал, камеру чёрно-жёлтой расцветки я выбрал умышленно. Выяснилось но, что оттенки объектива и корпуса камеры пара отличаются: корпус окрашен в добропорядочный тёмно-жёлтый, а вот объектив почему-то был броского канареечного цвета.Pentax Q7, объектив 02 Standard Zoom 5-15 и батарейка АА (для масштаба) Охарактеризовать дизайн камеры я затрудняюсь.
С одной стороны, он очевидно присутствует и камера имеет собственное узнаваемое «лицо», но никаких чувств экстерьер камеры у меня не позвал. То ли дело Pentax Q-S1 в светло синий-серебристых тонах, своим ретростилем талантливый покорить сердце кроме того самого законченого, прожжёного и отпетого хипстамэна! Но начинка у Q-S1 ровно та же самая, что и у Q7, а доплачивать $100 за пафосный дизайн я счёл нецелесообразным.Камера готова к потреблению Корпус камеры большей частью пластиковый.
Из металла изготовлены байонет, штативное гнездо на 1/4, «ушки» для ремешка и шасси, скрытое под корпусом. У объектива байонет и наружная часть корпуса выполнены из металла, а из пластика изготовлен только внутренний тубус с линзами. Уровень качества изготовления нареканий не вызывает: при встряхивании камеры посторонних шумов не слышно, кольцо зума вращается медлено, выезжающий при зумировании «хоботок» не шатается и не люфтит.
Подобно «важной» фототехнике, объектив снабжён резьбой под светофильтр диаметром 40.5мм. Какой-либо пыле/влагозащиты ни камера, ни объектив не имеют, исходя из этого ронять их в море, закапывать в песок, обливать газировкой либо снимать под проливным дождём я не рекомендую.Сама камера не напрасно носит звание самой маленькой беззеркалки в мире. Она вправду весьма легка и миниатюрна: умещается на ладони и вместе с объективом весит всего 300 грамм.
Вычислять это преимуществом либо недочётом, зависит от обстановки. С одной стороны, таковой фотоаппарат не займёт много места, не станет обузой на протяжении непринуждённой прогулки и его вес легко выдержит кроме того самый хлипкий штатив.
Для меня небольшой вес стал преимуществом ещё по одной причине: будучи установленным на телескоп, Pentax Q7 даёт минимальную нагрузку на фокусировочный узел.Иначе, мелкий корпус приходится держать или «по-мыльничному», кончиками пальцев, или как древнюю камеру с шахтным видоискателем, где кнопку спуска было принято жать громадным пальцем. Первый метод не содействует стабильности камеры и отсутствию смазов, второй — для многих непривычен.управляющие и Экран камеры элементы Элементы управления также небольшие — под стать корпусу, взрослому человеку кроме того с узкими пальцами нажимать их некомфортно, разве что ногтями, но, по очевидной обстоятельству, таковой вариант подойдёт не каждому.
Pentax Q7 оснащен целыми тремя колёсиками. Первое из них ответственно за выбор режима съёмки. Второе — в зависимости от режима — меняет выдержку, диафрагму, чувствительность, экспокоррекцию и т. п. Третье же, расположенное спереди камеры — фирменная «фишка» Pentax.
На каждое их четырёх его положений возможно назначить своеобразные настройки съёмки либо художественные фильтры, и потом скоро переключаться между ними.
В общем, полезность этих колёсиков тяжело переоценить, и, не будь их, оперативность управления камерой пострадала бы сильно.Встроенная вспышка установлена на забавной подпружиненной ножке и выпрыгивает из корпуса, в случае если переместить маленький ползунок рядом с ней. В теории, в то время, когда вспышка немного поднята над оптической осью объектива, это должно уменьшать эффект «красных глаз», но на практике фотосъёмка вампиров была одинаково успешной при любом положении вспышки.
А ещё на данной миниатюрной камерке присутствует полноценный «тёплый башмак» — по всей видимости, в качестве ехидной шутки, потому, что практически каждая накамерная вспышка будет через чур тяжела и громоздка, а для студийной работы с выносным светом эта камера определённо не предназначена.слот и Батарейный отсек для карты памяти поделены и находятся на противоположных торцах камеры. Камера применяет карты памяти форм-фактора SD (простые, SDHC либо SDXC), 32-гигабайтная карта Transcend была выявлена без неприятностей и полностью; более ёмких карт для тестирования у меня не нашлось.
Кроме этого поддерживаются карты Eye-Fi, разрешающие передавать отснятые кадры по Wi-Fi, но по опыту применения карты Eye-Fi Pro X2 я сделал вывод об их практически полной бесполезности.Камера питается от литиевого аккумулятора D-Li68 размерами всего 40?35?6.5мм ёмкостью 1000mAh, рассчитанного на напряжение 3.6 вольта. Аккумулятор прибыл в практически разряженном виде, исходя из этого, убедившись в работоспособности камеры, я сразу же поставил его на зарядку.
Процесс зарядки с нуля до 100% занял 1 час 40 мин., наряду с этим аккумулятор оставался чуть тёплым. «Запас хода» с одной зарядки тяжело назвать выдающимся, инструкция обещает 250 кадров, что при простом режиме съёмки соответствует действительности. Улучшить обстановку возможно приобретением или особого адаптера, разрешающего питать камеру от сети, или дополнительных аккумуляторная батарей, каковые малы, практически ничего не весят и недороги если сравнивать с уникальными аккумуляторная батареями для других камер.зарядное устройство и Аккумулятор Что на меня сходу произвело хорошее чувство, так это время включения камеры.
Возможно заявить, что камера включается мгновенно: изображение на экране появляется через считанные доли секунды по окончании нажатия на соответствующую кнопку. При первом включении камера внесла предложение выбрать язык интерфейса, предложив на выбор японский и британский. В случае если оба эти языка вам одинаково непонятны, стоит два раза поразмыслить прежде, чем брать такой же: инструкцию на русском вы вряд ли отыщете.
По крайней мере, на сайте её совершенно верно нет.По качеству изображения экран камеры в полной мере простой, не лучше и не хуже большинства современных камер, под броским солнечным светом традиционно «слепнет». Вся нужная информацию на экране присутствует (кое-что было нужно дополнительно включить в настойках), «живая» индикация и гистограмма пересветов не разрешат ошибиться с экспозицией, а двухосевой уровень избавит вас от придирок узких ценителей незаваленных горизонтов.
Экспозамер в камере излишне осмотрителен и всячески избегает пересветов, почему снимки в автоматическом режиме время от времени получаются чернее, чем хотелось бы.На случай, в случае если работа автоматики вас не устраивает, в камере реализованы классические режимы выбора экспозиции: P (автоматические диафрагма и выдержка с возможностью экспокоррекции), Av (приоритет диафрагмы), Tv (приоритет выдержки) и M (ручной).Из других режимов, не считая «зелёного» AUTO и съёмки видео, присутствуют BC («Blur contol mode») и SCN. Режим BC при помощи брэкетинга по фокусировке пробует изобразить на снимке что-то похожее на бокэ, но трудится эта функция лишь на близко расположенных объектах, да да и то итог оставляет хотеть большое количество лучшего:Снимок в режиме BC То же самое как и всегда Выбрав при помощи колёсика переключения режимов пункт «SCN», мы попадаем в широкое меню режимов.
Среди них имеется и чисто программные фильтры, и «инструкции» для камеры, как снимать в тех либо иных условиях, и методы «склейки» изображения из нескольких последовательных снимков. К программным фильтрам относятся, к примеру «Blue Sky» и «Forest», подчёркивающие синеву неба либо цвет листвы. Режим «Macro» рекомендует камере фокусироваться на ближайший объект, «Museum» — отключает вспышку, а «Moving Object» заставляет камеру укорачивать выдержку так, как это вероятно.
В режимах «HDR» и «Night Scene HDR» камера собирает из трёх кадров снимок с расширенным динамическим диапазоном. Оба варианта HDR трудятся в полной мере прилично, в случае если снимать со штатива.
Из привычных режимов отсутствует лишь панорамный, но это не такая уж утрата, потому, что внутрикамерная сшивка панорам в большинстве случаев высоким качеством не отличается.К сожалению, многие из этих режимов ограничивают возможности ручной настройки, при том, что автоматика камеры не всегда выставляет экспотройку оптимальным образом. Кое-какие не дают очевидно задать чувствительность, выдержку либо диафрагму, другие — ввести экспокоррекцию.
К примеру, в ясный солнечный полдень в режиме HDR камера настойчиво выставляла ISO 200 и я никак не имел возможности уменьшить это значение, не смотря на то, что света было более, чем достаточно.Само собой разумеется очень многое из того, для чего предназначены эти режимы, возможно сделать самостоятельно и итог будет, как минимум, не хуже. Но для рядового пользователя, не готового погружаться в изучение техник раскрашивания неба либо склейки HDR, позиция «SCN» на колесе режимов точно будет нужна и пользуется спросом.Про видеорежим я очень сильно распространяться не буду, потому, что видеосъёмка мне не близка.
Увижу только, что снимать видео Pentax Q7 может в разрешениях 1920*1080, 1280*720 и 640*480 с частотой 24, 25 и 30 кадров в секунду, что сохраняется оно в формате QuickTime MOV и что на стоп-кадрах артефакты сжатия достаточно заметны.Стоп-кадр из видеоролика. Артефакты сжатия прекрасно заметны.
Ссылка на оригинал изображенияЧто весьма интересно, к видео возможно использовать те же зрительные эффекты, что и к фотоснимкам, исходя из этого нет ничего, что мешает снимать видео, например, в чёрно-белом режиме.Намного больший интерес воображает съёмки и режим, в новомодных источниках именуемой «таймлапс». Цейтраферная съёмка, конечно же, возможно выполнена и в «простых» фотографических режимах, но если вы желаете видеоролик, не углубляясь для этого в изучение стороннего ПО, этот режим в полной мере может вам понадобиться.
Для его активации необходимо надавить кнопку выбора режима протяжки, активировать последний пункт, задать задержку съёмки, промежуток между кадрами и длительность съёмки (не итогового ролика!), по окончании чего возможно нажимать на кнопку спуска. По окончании окончании съёмки камера выключается машинально.Съёмка цейтраферного видео производится в формат MotionJPEG и с значительно более высоким качеством, чем у простого видео: в случае если «разобрать» ролик на кадры, их в полной мере возможно применять как отдельные фотоснимки.
К сожалению, режим цейтраферной съёмки также не лишён недочётов. В первую очередь, это невозможность руководить выдержкой, чувствительностью и диафрагмой. Из всех инструментов вам доступна только экспокоррекция в пределах ±2Ev.
В следствии при трансформации яркости сцены неизбежно появляется «мерцание», которое приходится ликвидировать в видеоредакторе.Стоп-кадр из цейтраферного видео (без пережатия) Ссылка на оригинал изображенияКроме того, видео в данном режиме записывается с частотой 15 кадров, причём любой из кадров дублируется три раза. Другими словами настоящая частота кадров видеоролике — 5 кадров в секунду, отчего любое перемещение в кадре делается «дёрганым».
Было нужно забрать VirtualDub и поднять fps до 60 к/с, по окончании чего видео начало выглядеть более плавным.Третий недочёт этого режима — через чур долгий минимальный промежуток между кадрами. Три секунды в некоторых случаях (к примеру, при съёмке оживлённой улицы) это практически вечность, и если бы были дешёвы промежутки в 0.5 и 1 секунду, область применения этого режима бы существенно расширилась.Сейчас поболтаем о главном, другими словами о том, как эта фотокамера снимает.
Доставшийся мне с камерой объектив «02 Standard Zoom 5-15» показал простую для объективов этого уровня резкость, мало уступив комбинации Сони NEX-5 + SEL-1855. Наряду с этим объектив страдает простой для недорогой оптики проблемой с неравномерностью разрешения по полю: в центре она в полной мере хорошая, но по краям заметно проседает.
Помимо этого, объектив владеет отрицательной (бочкообразной) дисторсией, которая очень сильно выражена на минимальном фокусном расстоянии, присутствует на средних и исчезает лишь в то время, когда кольцо зума выкручено на максимум.разрешения и Демонстрация дисторсии по полю. ISO 100, диафрагма 2.8, F=5мм (широкий угол), конвертация из RAW в Capture One 9.0.3, шумоподавление отключено.
Ссылка на оригинал изображения (4.67МБ)В случае если мерилом качества вычислять зашумлённость изображения, то «водораздел» проходит по границе ISO 400. На ISO 100 и 200 картина с камеры чистая и не приводит к, на ISO 800 цифровой шум уже тяжело проигнорировать и для улучшения визуального восприятия такие снимки нужно уменьшить в 2 раза, а чувствительности выше ISO 1600 я считаю негодными к потреблению.ISO 1600, выкадровка из центра. Конвертация из RAW в Capture 9.0.3, шумоподавление отключено.
Внутрикамерный JPEG на низких значениях ISO удовлетворителен, на высоких — страшен. Но в случае если снимать в формате RAW, не поднимать чувствительность выше ISO 200 и подвергнуть отснятые кадры минимальной обработке, их в полной мере реально печатать форматом А4, чего для домашнего фотоальбома либо демонстрации в сети (за исключением фотофетишистских сайтов) более, чем достаточно.Единственным преимуществом камерного JPEG’а можно считать скорость записи и размер файла на карту памяти.
Снимок в формате JPEG, в зависимости от сюжета, имеет количество 3-5 мегабайта, в то время, как любой кадр с «сырыми» данными тянет на 18 мегабайт. RAW-файлы у Pentax Q7 несжатые и записываются в формате DNG, понятном практически всем современных конвертеров.
Я для обработки «сырых» файлов с данной камеры остановился на Capture One 9, «выжимающем» из снимка детализации и максимум резкости и снабжающем реалистичную цветопередачу.На этом краткий рассказ о самой камере я закончу и перейду к самой основной части обзора, повествующей о том, как я применил камеру для лунно-солнечной астрофотографии и как прекрасно она себя продемонстрировала в тех задачах, для решения которых была куплена.Очевидно, запрещено , прикрутить фотоаппарат к телескопу в этот самый момент же начать снимать. Для этого в один момент с камерой был заказан ИК-пульт дистанционного управления JJC ценой 9.99 австралийских долларов и переходник Kipon T2-PQ за $15.
Переходник, как вы осознаёте, был нужен, дабы сопрячь камеру с телескопом, а дистанционка употребляется чтобы избежать сотрясения камеры, неизбежно появляющегося при нажатии на кнопку спуска.Пульт приехал на следующий же сутки по окончании камеры и в жизни был кроме того красивее, чем на фото продавца.Пульт JJC IR-p1 в упаковке… … и без неё Изготовлен он из пластика с покрытием софт-тач, кнопки пульта трудятся с чётким кликом, что выгодно отличает его от недорогих пультов «мембранным» механизмом, где факт нажатия не ощущается. Та из кнопок, что отмечена буквой «S», спускает затвор; назначение второй, маркированной как «W/T» установить не удалось, потому, что камера на её нажатие никак не реагирует.Питается пульт от батарейки CR2032, входящей в набор поставки. «Дальнобойность» пульта со свежей батарейкой — не меньше 6 метров, в то время, когда пульт находится спереди камеры, и всего 5-10 сантиметров, в случае если употребляется датчик на задней стороне камеры.
Помимо этого, к пульту прилагался пластиковый держатель и карабинчик, дабы закрепить пульт на поясе либо повесить на фоторюкзак. Переходник задержался в пути, что было совсем печально: из-за неторопливости китайской почты я пропустил съёмку молодого месяца и появление огромного пятна на Солнце. Прождав 30 дней, я уже начал тревожиться, что мой переходник и вовсе затерялся где-то среди бескрайних русских просторов.
Но спустя пять недель со дня заказа, я однако нашёл в почтовом коробке долгожданное извещение и уже назавтра последняя из подробностей, нужных для осуществления грандиозного замысла, была в моих руках.Переходник KIPON T2-P/Q Потом из подручных средств, в частности — переходника с «окулярной» посадки 2 на резьбу T2, трубки от комплекта для окулярной проекции и свежеприбывшего переходника была собрана конструкция возмутительно фаллической наружности:Без комментариев Не обращая внимания на вызывающий внешний вид, назначение агрегата самое что ни на имеется безобидное: нижняя часть вставляется в фокусер телескопа, а на верхнюю, оборудованную байонетом PQ, надевается фотокамера.По с покон веков сложившейся традиции получение и приобретение любых астрономических аксессуаров у нас неизбежно ознаменовано нехорошей погодой. Так произошло и в этом случае, исходя из этого опробования новой астрофотографической конструкции было нужно проводить по наземным объектам, другими словами по крыше соседнего дома.Демонстрация недостаточного контраста.
Исходный снимок уменьшен втрое. Первые же опыты продемонстрировали, что, во-первых, кривизна поля телескопа, отмеченная мною ранее, при съёмке на мелкую матрицу никак себя не проявляет. Во-вторых, колебания воздуха воздействуют на уровень качества изображения ещё посильнее, чем при съёмке на NEX-5, но в моменты большого успокоения воздуха резкость изображения делается в полной мере удовлетворительной.
И, в-третьих, контраст изображения был понижен; на снимке этого не видно, но только вследствие того что я принудительно подтянул контраст в Photoshop’е. А вот в то время, когда я постарался снять дрозда, усевшегося на ветку метрах в тридцати от моей лоджии, не помог и Фотошоп.Дрозд-рябинник Осмотрев конструкцию на просвет, я отыскал возможный источник неприятности: ровные внутренние поверхности переходников сверкают, отражая часть падающего света на сенсор камеры, исходя из этого следующим усовершенствованием будет приобретение тёмной бархатной самоклеящейся ленты и оклеивание ей переходников изнутри.Но борьбой за контраст я решил заняться позднее, а до тех пор снимать тем, что имеется.
И ближайшая возможность осуществить это представилась мне 20 апреля, за сутки до полнолуния. Вечер давал слово быть безоблачным, исходя из этого я заблаговременно проветрил лоджию и охладил телескоп до наружной температуры.
Оставалось только выждать, в то время, когда Луна поднимется на 40 градусов над горизонтом и возможно было приступать к съёмкам.Перед астросъёмкой В ходе фокусировки обнаружился неприятный эффект, о котором инструкция к фотоаппарату умалчивала: при выводе изображения на экранчик камера применяет не те настойки, каковые выставлены на камере, а включает «ИИ», пробующий подогнать яркость картины под какие-то одному Пентаксу ведомые критерии. Только выставив точечный экспозамер и привязав его к центру кадра, я смог привести картину к более-менее реалистичному виду (то, что экспозамер по большому счету воздействует на картину в ручном режиме это, само собой разумеется, нонсенс) и навестись на резкость.Помимо этого, более пяти лет пользуясь камерами с поворотным экранчиком, я успел позабыть, как возможно некомфортно, в то время, когда его нет.
Но Pentax Q7 напомнил мне об этом: в то время, когда Луна встала над горизонтом на нужную высоту, мне было нужно сесть на пол, дабы наблюдать на экранчик, не изгибая шею буквой «зю».Но режим скоростной съёмки по команде с пульта продемонстрировал себя с лучшей стороны. Первые пара кадров камера снимала со скоростью 1.5 кадра в секунду, по окончании чего «захлёбывалась» и снижала темп приблизительно вдвое.
Причём со древней двухгигабайтной картой Transcend 6-го класса камера успевала сделать 7 кадров прежде, чем снизить скорость съёмки, а на новой 32-гигабайтной SanDisk с заявленной скоростью записи 45 мегабайт в секунду начинала «тормозить» уже по окончании шестого кадра.В итоге я приноровился снимать серии по 7-8 кадров, по окончании чего поворачивал телескоп за Луной, которая за это время успевала заметно сместиться в кадре. Расход энергии при скоростной съёмке был существенно ниже ожидаемого: с всецело заряженным аккумулятором мне удалось за три сессии отснять более 600 кадров, и затем камера показывала, что в батарее осталась ещё приблизительно треть заряда.«Просеяв» вручную 220 кадров с Луной, я отобрал из них 25 лучших, сложил в Autostakkert 2 и подверг тщательной обработке.
Результатом моих трудов стало следующее фото:Луна. Таковой я её ещё не фотографировал. Ссылка на оригинал изображенияПолучив очень хорошие результаты лунной съёмки, я решил взяться за съёмку солнечную.
Но, одев на телескоп солнечный фильтр Thousand Oaks Glass 2+ и наведя его на Солнце утром 22 апреля, я понял, что снимать совсем нечего — на всей видимой поверхности Солнца не было ни единого пятнышка.
Но уже 23 апреля в левой части солнечного диска показалось средних размеров одиночное пятно, а 24 апреля к нему добавилась цепочка небольших пятен справа. Потерять такую возможность я, само собой разумеется, не имел возможности, и опять взялся за телескоп.Оказалось, что съёмка Солнца также имеет собственные хитрости, которые связаны с всё тем же «ИИ» камеры, пробующим улучшить изображение на экране до полной непригодности.
В этом случае камера перевоплотила Солнце в блеклый красный диск, на котором солнечные пятна смотрелись неконтрастно, и фокусироваться по ним было сущим мучением.Тут на помощь пришли те самые «художественные фильтры», каковые на изображение в RAW никак не воздействуют, но картину на экране камеры меняют кардинально. Стоило мне назначить на «единичку» фильтр «Bold Monochrome» и активировать его, как диск Солнца сходу стал бросче, а пятна — контрастнее.
Затем наведение на резкость прекратило быть проблемой.Отсняв 330 кадров с Солнцем, я привычно послал 300 из них в корзину, а оставшиеся подверг выравниванию, обрезке, сложению и постобработке. И в итоге взял вот такую красивую картину, показывающая солнечные пятна во всей их скромной красе:Из Солнца выползал червячок… Ссылка на оригинал изображенияНесколько дней спустя я повторил солнечную съёмку.
За это время громадное одиночное пятно успело сместиться, на солнечном диске высыпало множество небольших пятнышек, а кое-где по краям в полной мере отчётливо наблюдались факельные поля. Ссылка на оригинал изображенияСолнечные съёмки кроме этого определённо увенчались успехом, исходя из этого я счёл вероятным от опытной эксплуатации и экспериментов перейти к подведению итогов. недостатки камеры и Главные достоинства распределились следующим образом:«ЗА»
- Компактность и небольшой вес
- Возможность смены объектива
- Стабилизация изображения сдвигом сенсора
- Съёмка в формате RAW
- Развитые возможности скоростной и цейтраферной съёмки
«ПРОТИВ»
- Заметный цифровой шум на ISO 800 и выше
- Низкий уровень качества съёмки видео
- Отсутствие поворотного экрана
- Небольшой выбор «родной» сомнительные перспективы и оптики совокупности Pentax Q
В общем, Pentax Q7 — одна из самых неоднозначных камер, которыми мне доводилось пользоваться. С одной стороны, матрицы и размеры корпуса неизбежно приводят к не самой успешной эргономике, малому количеству снимков с одной зарядки, цифровому шуму на необходимости и снимках шепетильно осуществлять контроль кадр, потому, что размазать ненужные подробности в полное бокэ тут не окажется.Иначе, в Q7 присутствуют функции, характерные для «продвинутых» камер: сменные объективы, съёмка в формат RAW и внутрикамерная его обработка, «тёплый башмак» для внешней вспышки, питание от сети, два датчика дистанционного управления, много возможностей в плане автоматизации цейтраферной съёмки.
Я получал Pentax Q7 в первую очередь для целей астрофотографии, и в данной области обозреваемая камера мои ожидания всецело оправдала. Исходя из этого я могу советовать его любителям фотографических опытов и тем, кому нужна недорогая камера для установки на телескоп, подзорную трубу, микроскоп либо второй оптический прибор. И, конечно же, его возможно применять в качестве продвинутой компактной камеры, разрешающей взять более качественные снимки если сравнивать с простыми «мыльницами».