Опыт использования объектива yongnuo yn ef 50 mm f1.8: что-то новенькое?
Производитель из поднебесной YongNuo, прекрасно известный своими накамерными вспышками, накамерными светодиодными (LED) светильниками, синхонизаторами вспышек и разными аксессуарами к ним, скоро расширяет ассортимент производимой продукции, войдя в ряды производителей оптических устройств. Всё началось совсем сравнительно не так давно с выпуска телеконвертеров под маркой «YongNuo». Об их удобстве и качестве применения до тех пор пока ничего сообщить не могу.
Следующим шагом стал выпуск объектива. Им и стал YN EF 50mm f/1.8, весьма снаружи схожий с вышеупомянутым Canon EF 50на данный момент f/1.8 II. Справедливости для, необходимо подчернуть, что до недавнего времени и модели вспышек от YongNuo, ну сильно напоминали вспышки от Canon.
Объектив YN EF50mm f/1.8 в конце 2014-ого года ещё официально не продавался у нас, исходя из этого приобретён он был посредством сервиса Ebay в Китае (на момент приобретения, в декабре 2014 г., его цена составляла 3300 руб.). И исходя из этого оценить отличие в стоимости возможно лишь при сравнении YN EF 50mm f/1.8, приобретённого в том месте, с Canon EF 50mm f/1.8 II, продающимся тут. YN EF 50mm f/1.8 был дешевле приблизительно на 700 руб.
Совсем не критично, но приятно, в особенности в процентах от цены приобретения.
Корпус его и байонет сделаны из пластика. По габаритам объектив YN больше Canon: 73×55 мм и 68.6х40.6 мм соответственно. Диаметр светофильтра для обоих равен 52 мм.
Антибликовое покрытие на линзах присутствует, о чём говорят отражения фиолетового и зелёного цветов.
Лепестков диафрагмы у стекла от YongNuo на два больше если сравнивать с упомянутым объективом от Canon. Именно поэтому боке объектива смотрится выигрышнее, форма источников света на изображении ближе к кругу, поскольку отверстие диафрагмы имеет форму семиугольника, а не пятиугольника, как у объектива Canon (как раз за эти пятиугольники на фото, сделанных посредством Canon EF 50mm f/1.8 II, многие его и осуждали).
Само собой, что обращение об ультразвуковом приводе автофокуса не идёт. Моторчик в объективе, издавая шум, напоминающий хруст, в полной мере шустро наводит на резкость. Да, данный шум в полной мере может сломать настроение тому, кто снимает фотоаппаратом видео, но не особенно тревожит при фотосъёмке.
А вот уровень качества работы автофокуса стало неприятным сюрпризом. При применении с не полнокадровыми камерами Canon 40D, Canon 450D заметна неточность автофокуса. Вначале кроме того казалось, что это стабильный фронт фокус (фокус приходится на область, расположенную ближе к фотокамере, чем та, на которой находится точка фокусировки, видимая в видоискателе либо на дисплее камеры).
Но, забрав некую статистическую выборку, легко убедиться, что присутствуют снимки с правильной фокусировкой, а промахи автофокуса смогут быть, как в одну, так и в другую сторону, но с преобладанием результата фронт фокуса. В этот самый момент сходу вспомнился опыт применения объектива Canon EF 50mm f/1.8 II, что когда-то у меня был. У данной модели, да не разрешат мне соврать товарищи по фото, дела с точностью автофокусировки ни при каких обстоятельствах не обстояли благополучно.
Имеется вывод, что обстоятельством неточностей в работе совокупности автофокуса являются конструктивные изюминки объектива, которые связаны с направлением на большое понижение его стоимости. По данной же причине разработчик не заложил возможность сервисной программной юстировки. Всё для удешевления и упрощения.
Действительно, слышал, что кому-то везло, и их объектив неизменно совершенно верно фокусировался. Думаю, это настоящая успех совпадения изюминок тех элементов автофокуса, каковые находятся в камере, с изюминками привода автофокуса, находящегося в объективе. Но это всё о втором объективе, на что так похож испытуемый, и совершить их полное и подробное сравнение на данный момент не представляется вероятным.
Возвращаясь к YN 50mm f/1.8. Неточности автофокуса, каковые случаются при применении объектива с не полнокадровыми камерами Canon 40D, Canon 450D, становятся совсем неприличными, при установке объектива на полноформатный аппарат Сanon 5D Mark III. Это ясно, поскольку величина глубины быстро изображаемого пространства (ГРИП) обратно пропорциональна размеру светочувствительного элемента аппарата (матрица либо плёнка).
В нашем случае, чем больше диагональ матрицы, тем меньше глубина резкости. Потому и более очевидны все неточности фокусировки.
Второй проблемой стал отказ объектива фокусироваться при применении камер Canon 40D и Canon 5D Mark III в режиме LiveView. И, в случае если в отношении 40D, как первой зеркальной камеры Canon, в которой стало возмможно фокусироваться в режиме LiveView, со всеми изюминками «первого блина» в данной области возможно было что-то подобное предположить, то при работе с «пятаком» ничего для того чтобы ожидать и в голову не приходило. Привод объектива трудится, пробуя навестись на резкость, но по окончании прохода туда-обратно замирает, не завершив начатое.
В любом случае, для оценки качества изображения, приобретаемого посредством этого объектива, переводим двухпозиционным тумблером на объективе фокусировку в ручной режим (AF – MF). Фокусировочное кольцо YN EF 50mm f/1.8, как и кольцо Canon EF 50mm f/1.8,как и кольца подавляющего большинства современных автофокусных объективов для цифровых камер, имеет небольшой движение, что очень затрудняет наведение на резкость вручную.
Ниже приведены снимки, сделанные камерами: Canon 450D, Canon 40D, Canon 5D Mark III,с применением объективов YongNuo YN EF 50mm f/1.8 и Pentacon 50mm f/1.8 (посредством переходника M42 – EOS EF).
Canon 450D, F1.8, 1/100 сек, ISO 200
(наведение на резкость по центру кадра в ручном режиме)
YongNuo YN EF 50mm f/1.8, MF
Pentacon auto 1.8/50, MF
Отличие в углах обзора позвана отличиями размеров «рабочих отрезков» камер Canon EOS (44 mm) и камер типа Practika с резьбовым креплением объективов М42, для которых и был создан данный объектив (44,7 направляться).
Canon 5D Mark III, F1.8, 1/100 сек, ISO 200
(наведение на резкость по центру кадра вначале в режиме автофокусировки, а после этого в ручном режиме)
YongNuo YN EF 50mm f/1.8, AF
YongNuo YN EF 50mm f/1.8, MF
Тестовые снимки:
Canon 450D, ISO 1600, f/2.0, 1/100 sec., AF
Canon 450D, ISO 1600, f/2.0, 1/125 sec., AF
Canon 40D, ISO 1000, f/2.0,1/250 sec., AF
Canon 450D, ISO 800, f/1.8,1/160 sec., AF
Canon 40D, ISO 800, f/2.2, 1/1000 sec, AF(точка фокусировки на символе кругового перемещения)
***
Подводя результат, нельзя не согласиться с тем, что, не обращая внимания на кое-какие конструктивные отличия, каковые возможно оценить, не разбирая объектив (большее число лепестков диафрагмы; наличие четырёх винтовых креплений в торце корпуса объектива со стороны байонета) в сравнении с подобным объективом от Canon, назвать объектив YongNuo YN EF 50mm f/1.8 новинкой в рядах оптики не получается. И дело не столько во внешнем сходстве, сколько в схожести проблемных моментов в работе.
Объектив из серии самых недорогих, за что ему возможно очень многое забыть обиду, но в случае если в одной фразе выразить собственное чувство от работы с ним, то это будет: «не внушает доверия». Я бы не выбрал его для репортажной съёмки торжества либо ответственного мероприятия, где принципиально важно не пропустить момент, для чего нужна точность и скорость фокусировки. Для неторопливой портретной съёмки, в то время, когда возможно корректировать фокус вручную, испытуемый также не представляется самым успешным выбором, потому, что, как уже писал, конструктивно ручная фокусировка организована некомфортно.
К сожалению, по моему точке зрения, сейчас уровень качества изготовления фотовспышек и накамерного светодиодного света у YongNuo выше, чем уровень качества объективов. Но производство в поднебесной начинается всесторонне и с немыслимой скоростью. Лет 10 назад я и не слышал о компании YongNuo.
И нет сомнений, что в самое ближайшее время будут оказаться новые объективы этого производителя. Уже показался анонс о скором выходе YongNuo YN EF 50mm f/1.4, что, если судить по имеющимся в сети фото, опять необычным образом похож на Canon EF 50mm f/1.4. И хочется верить, что производителю удастся повысить уровень производимого товара и экономить на элементах автофокуса в последнюю очередь.