Обзор предусилителя-цап nad m12 и усилителя мощности m22: сюрприз от компонентов nad
Не каждый стереокомпонент может похвалиться таким, как у M12, широким меню. Навигация по нему достаточно несложна, а с сайта NAD возможно к тому же скачать Управление пользователя на русском
И вот новая встреча, которую мы ожидали с громадным нетерпением. Для стереосистем компания NAD предлагает ЦАП-предусилитель M12 и двухканальный усилитель мощности NAD M22.
У компонентов серии Masters сейчас мало второй внешний вид: вместо прошлого сочетания яркого металла корпуса и серой отделки его панелей мы видим более энергичную комбинацию серебристого и бархатисто-черного цветов. У ЦАП с функцией предусилителя NAD M12 сейчас имеется ручка регулировки громкости, которой нам так не хватало у его предшественника NAD M51. Дисплей стал большим, броским и информативным, что важно при расширенной функциональности устройства.
Сенсорная кнопка включения расположена над ним на краю верхней панели, а прекрасный логотип с подсветкой, находящийся спереди слева, делает роль индикатора состояния устройства. Справа внизу мы видим один из трех имеющихся USB-портов (тип A). Кнопки отсутствуют – управление выполняется с пульта ДУ либо с применением сенсорной панели экрана.
Позади все также нетривиально (см. врезку).
NAD M12 – всецело цифровое устройство, исходя из этого кроме того если вы подадите на один из его линейных входов аналоговый сигнал, он будет преобразован в цифровой поток, и все операции с ним будут выполняться посредством звукового процессора. При таком подключении возможно выбрать частоту дискретизации; в случае если это большие 192 кГц, то звучание, как продемонстрировало отечественное прослушивание, получается наилучшим.
За спиной
В NAD M12 применен принцип модульной конструкции компании NAD – MDC: часть элементов и схем некоторых ее продуктов размещается на съемных модулях, каковые потом возможно заменить на модернизированные. Данный подход разрешает продлевать срок эксплуатации без морального устаревания.
В M12 предусмотрено шесть слотов для таких модулей. Три из них поставляются при стандартной комплектации устройства: блок аналоговых входов (1); цифровых входов (2); USB-портов (тип B, тип A: асинхронный для ПК и для флэшек и твёрдых дисков) (3).
Дополнительно возможно купить модуль DD HDM-1 с тремя HDMI-входами и одним HDMI-выходом, а в недалеком будущем ожидается выпуск модуля сетевого плеера DD BluOS с помощью Wi-Fi, aptX Bluetooth, нескольких музыкальных сервисов, интернет-радио TuneIn и возможностью управления с устройств под iOS и Android.
Цифровые и аналоговые выходы – стационарные (4).
Посредством понятного меню на дисплее устанавливается режим воспроизведения (моно либо стерео), изменяются местами правый и левый каналы либо полярность сигнала. Значительно более нужная опция – выравнивание уровней громкости для различных подключенных источников. Предусмотрена функция темброблока и баланса громкостей каналов.
В случае если выход на сабвуфер включен, то становятся дешёвыми для регулировки параметры сигнала для него.
У NAD M12 вероятно зафиксировать выход на определенном уровне и применять регулировку громкости другого компонента совокупности, к примеру интегрированного усилителя.
Как мы видим, данный аппарат отличается красивой функциональной гибкостью и оснащённостью. В распоряжении пользователя имеются разнообразные входы (кроме того на фонокорректор), к каким возможно подключить пара устройств. Но как продемонстрировали отечественные изучения этого NAD, один из них снабжает отличное звучание, тогда как другие – легко хорошее.
Это цифровой AES/EBU-вход; его довольно часто именуют опытным, но сейчас появляется все больше Hi-Fi-компонентов с соответствующими выходами. Им оснащен и SACD-проигрыватель Esoteric K-03x, что мы применяли при тестировании чтобы NAD M12 смог раскрыться максимально полно. К этому же источнику мы подсоединили ЦАП по коаксиальному входу и по аналоговому симметричному с XLR-разъемами.
При всех вариантах подключения в комбинации с нашим референсным усилителем мощности мы взяли тонально сбалансированное, энергичное, масштабное, и тембрально богатое звучание. Оно многоплановое, прозрачное и детальное; динамика сильная и стремительная; атака и ритмичность не вызывают ни мельчайших нареканий. По аналоговому XLR-входу оно чуть насыщеннее и подробнее, чем по цифровому RCA – но тут, вероятнее, сказываются свойства проигрывателя.
В то время, когда же переключаешься на AES/EBU-вход, то ко всему этому добавляется поразительно четкая, объемная и правильная музыкальная сцена. В вышеописанных случаях она также очень хороша, но в полной мере проста и привычна. Тут же она получает потрясающую реалистичность; фокусировка, думается, достигает предела, объекты уплотняются, их границы очерчиваются – и перед вами 3D-изображение, но в звуке.
Наряду с этим пространство наполняется воздухом, делается живым.
Подобный эффект мы замечали и с предшественниками NAD M12 из серии Masters, но тогда мы сетовали (особенно при с M2) на некоторую скудость и излишнюю аналитичность звучания; тут же этого и в помине нет.
От для того чтобы подхода особенно побеждают сложные – масштабные и многоплановые – произведения, к примеру пасхальная оратория Beloved Son Дейва Брубека с CD Classical Brubeck. На его обложке приведена фотография одного из тесно заполненных громадным оркестром и хором комнат студии Abbey Road, где производилась запись; и просто поразительно, как совершенно верно в деталях и пропорциях картина воссоздается в звучании. Все инструменты, вокал, голоса хористов слышны до нюансов и мельчайших подробностей.
А в финале, в то время, когда отвлечённая классика быстро сменяется джазовыми ритмами, нарастающими в замечательное крещендо, мы восхищаемся отменным контролем и энергичностью музыки NAD M12 кроме того на самой высокой громкости.
А с не весьма качественной записью «Реквиема» Моцарта ЦАП совершает настоящее чудо: то, что нам представлялось цифровым шумом, он бережно «раскладывает по полочкам», каким-то образом пристраивает как раз в том направлении, куда необходимо, в следствии чего мы чувствуем и в этом случае четкую, объемную и подробно прописанную сцену, а голоса и музыка подаются наполненно и конечно при хорошем разделении, организации и фокусировке всех элементов композиции. Она для нас раздалась совсем по-новому.
Подключение ПК к USB-порту на задней панели кроме этого дает очень хорошие результаты, но ожидаемо уступающие тем, что снабжает Esoteric K-03x в качестве источника цифрового сигнала. А также воспроизведение HD-аудио не предоставляет утончённости звучания и той слаженности, и объемности сцены, что получается при AES/EBU-соединении.
Вывод очевиден: в аудиотракте не через чур дорогой NAD M12 хорош очень высококлассных партнеров; к подбору совокупности стоит подойти скрупулезно, в случае если поставить себе целью полное раскрытие его талантов. Действительно, имеется основания считать, что подготавливающийся к выпуску модуль сетевого плеера снимет проблему поиска подходящего цифрового источника для этого ЦАП.
По внешним данным совершенным напарником ЦАП-предусилителя NAD M12 будет NAD M22 из той же серии Masters – совместно они образуют двухкомпонентый усилитель. Но сначала мы прослушали его в составе отечественной референсной совокупности. Сразу же стало известно, что запитывать M22 направляться через хороший сетевой кондиционер – уровень качества звучания увеличивается по всем статьям.
При исполнении этого условия отмечаем детальность и прозрачность звука, хорошую энергетику, четкую ритмичность.
Особенно впечатляют глубина и текстурность басов, нужных не только для передачи драйва тяжелого рока, вместе с тем для масштабности и придания весомости воспроизведению симфонической музыки.
Соединив хорошими XLR-кабелями M12 и M22, с удовлетворением замечаем, как они превосходно трудятся в паре. Так поразившее нас звучание с AES/EBU-входа делается еще богаче и яснее, сохраняя наряду с этим необычную объемность, проработку и сфокусированность объектов.
Что в
Разработка Direct Digital, созданная компанией Diodes Zetex, подразумевает преобразование цифровых сигналов в PCM-кодировке конкретно в ШИМ-представление. В архитектуре NAD M12 реализованы 35-разрядные дороги прохождения для 24-разрядных потоков с 62-последующим усечением и разрядной аккумуляцией со сглаживанием до 35 бит. Это снабжает точность операций без утрат с 24-разрядными сигналами.
Главный элемент разработки DDFA (Direct Digital Feedback Amplifier) – цифровая обратная сообщение.
Усилитель мощности NAD M22 базируется на созданной компанией Hypex технологии nCore – предстоящим развитием созданной ею ранее UcD (Universal Class D amplifier – универсальный усилитель класса D).
Концертный диск Toute la Musique Патриции Каас раскрывается гулом и свистом толпы зрителей, куда с нарастающей громкостью вклиниваются тягучие гитарные риффы, разогревающие публику для первого из шлягеров певицы. Эффект присутствия – легко потрясающий, вы совместно со всеми выдыхаете, в то время, когда вступает ее чувственный и характерный вокал. Все очень натурально, мощно и практически зримо.
Отмечаем, что довольно много детального, контролируемого, а потому и уместного баса, отменно согласованного с остальными частотными диапазонами. В других треках с громадным наслаждением внимаем солирующим звуковым гитарам – их игра передается изящно, медлено и музыкально. Легкие и подвижные ВЧ перкусии кроме этого записываем в актив набора NAD.
Характерная ему отличная фокусировка в совокупности с тембральным разнообразием и богатством – прекрасное средство для передачи вокала. Мы с наслаждением слушали А. Нетребко и Р. Виллазона, Тома Джонса и Ди Ди Бриджуотер, и многих вторых исполнителей.
Из того, что мы в таком восхищении от звучания двухкомпонентного усилителя NAD M12/M22 при подключении источника по AES/EBU-входу, вовсе не нужно, что по вторым оно имеет какие-то недостатки. Возможно заявить, что при тестировании у нас «сошлись звезды», и мы взяли итог, на что никак не было возможности рассчитывать при данной цене набора. Это кроме этого свидетельствует, что его потенциал очень велик, и стоит потрудиться над формированием совокупности.
В целом же, новые стереокомпоненты компании и серии NAD нас порадовали во всех отношениях.
ЦАП-предусилитель NAD M12
Цена: $4500
За: Сбалансированное, детальное, прозрачное и естественное звучание; хорошая оснащенность с возможностью расширения; поразительно объемная сцена при AES/EBU-подключении; функциональная гибкость и универсальность использования; внешний вид
Против: Ничего
Вердикт: Важный, но наряду с этим недорогой компонент для солидной совокупности без каких-либо «цифровых» недочётов в звуке
Стереоусилитель мощности NAD M22
Цена: $3850
За: Высокая мощность; правильное, прозрачное, детальное, энергичное звучание; глубокие, контролируемые и текстурные НЧ; отделка и внешность; цена
Против: Ничего значительного, но требователен к качеству электропитания
Вердикт: Напарник для NAD M12, но замечательно впишется и в другую систему
Языком цифр
ЦАП-предусилитель NAD M12
- Аналоговые входы:XLR, RCA, на MM/MC-фонокорректор RCA
- Цифровые входы:AES/EBU, 2 коаксиальных, 2 оптических, 2 USB (тип A) USB (тип B)
- Аналоговые выходы:XLR, RCA, на предусилитель/на сабвуфер RCA
- Цифровые выходы:Оптический, коаксиальный
- Совместимые форматы:AES/EBU и SPDIF: 24 бит/32 – 192 кГц; USB (тип A): MP3/WMA до 48 кГц, FLAC до 24 бит/48 кГц; USB (тип B) до 24 бит/192 кГц
- Габариты (В?Ш?Г):13?44?38 см
- Вес:14,5 кг
Стереоусилитель мощности NAD M22
- Мощность 2?250 Вт (на 8 Ом, на 4 Ом)
- Частотный диапазон:20 Гц– 20 кГц
- Входы:Балансный XLR, несимметричный RCA
- Выходы на АС:1
- Габариты (В?Ш?Г):10?44?38 см
- Вес:15 кг