Наука говорит об особенной роли человека во вселенной? — «наука»

Наука говорит об особенной роли человека во вселенной? - «наука»

Практически вопреки своим собственным убеждениям, ученые пришли к телеологическому взору на Вселенную.

В случае если задать вопрос современных людей о месте человечества о Вселенной, они, наверное, поддержат вывод Карла Сагана, что сообщил: «Мы живем на ничтожной пылинке, крутящейся около ординарной звезды в дальнем углу малозаметной галактики». Другими словами, в космических масштабах человечество не представляет собой что-то необыкновенное, это только один из бесчисленных примеров внеземного распространения разума во Вселенной.

Данный взор отражает познание ответственных удач науки, каковые говорят о том, что Вселенная огромна и везде приблизительно однообразна. Но было время, в то время, когда астрологи вычисляли Почву центром Вселенной, да и человечество рассматривалось как что-то очень серьёзное с космической точки зрения. В то время, когда Коперник опроверг это утверждение, мы стали не более чем обыкновенными.

Сейчас идею об обыкновенности человека время от времени именуют показателем заурядности самого Коперника.

Как исследователь-астрофизик я могу без преувеличения заявить, что не проходит и дня, дабы я не поражался немыслимой объяснительной силе современной науки. Но я кроме этого обучался быть открытым миру таким, каким он себя воображает, а не таким, каким бы мне хотелось его видеть. Исходя из этого стоит обратить внимание на два недавних открытия, благодаря которых отечественное место во Вселенной сейчас испытывает недостаток в пересмотре.

Быть может, в действительности мы не такие уж и простые.

Разумная судьба возможно результатом астрономически маловероятной последовательности событий.

Мысль о том, что разумная судьба возможно простым явлением во Вселенной, имеет древние корни. естествоиспытателя и Богослова ренесанса Джордано Бруно сожгли на костре, например, за это утверждение. Сто восемьдесят один годом ранее газета The New York Sun кроме того опубликовала изображения развлекающихся жителей Луны.

В 1908 году Персиваль Лоуэлл (Percival Lowell), известный собственными изучениями марсианских каналов, писал: «Из всего, что мы определили о структуре судьбы с одной стороны и ее распространении с другой, возможно заявить, что она такой же неизбежный этап планетарной эволюции, как кварц, полевой шпат либо азотосодержащие земли. Любой из них и все они — только проявления химического сродства». Сейчас мы, само собой разумеется, знаем, что на Марсе нет ни каналов, ни инопланетян.

С чисто научной точки зрения, научные публикации и недавние книги продемонстрировали, что лишь для происхождения судьбы на планете должны быть более чем благоприятные условия, и уж тем более для ее выживания и эволюции с целью развития интеллекта. В довольно стабильных условиях это займет как минимум миллиарды лет.

Каждая гипотетически обитаемая планета обязана по крайней мере пребывать в стабильной орбитальной совокупности около звезды, которая не погибнет в скором будущем и не есть источником вредного рентгеновского излучения. Бессчётные эволюционные биологи, пишущие о на удивление условном характере эволюции человечества, добавили к этому биологическое предостережение: кроме того на Земле при вероятном повторении процесса эволюции разумные существа вряд ли показались бы опять.

Так, не смотря на то, что процессы, происходящие во Вселенной более либо менее похожи, кое-какие события смогут случиться с меньшей долей возможности, чем другие. До тех пор пока мы не определим больше, необходимо признать, что эволюция разумной судьбе могла быть результатом астрономически маловероятной последовательности событий.

В поиске внеземных цивилизаций

National Public Radio13.09.2016Одиноко ли человечество во вселенной?

Forbes23.06.2016Жизнь во Вселенной — большая редкость?

Scientific American26.05.2016Вселенная — живая?

Forbes28.01.2016

Многие мои коллеги очертя голову относятся к поискам внеземного разума. Но существует последовательность нерушимых физических реалий, обличающих эту теорию, в частности конечная скорость света. Не имеет значение, существуют ли инопланетяне в далеких уголках космоса — они или имеется, или их нет.

Принципиально важно то, сможем ли мы с ними общаться. А до тех пор пока остается только предпологать. В той соседней с нами части космоса, которую мы сможем изучить в следующую тысячу лет (для нас это продолжительно, а в масштабах Вселенной — всего лишь мгновение), осталось всего пара миллионов звезд.

Я поддерживаю поиски внеземного разума.

Но в случае если шансов на его появление, выживание и развитие всего один на миллион, то отыскать его где-либо по соседству вряд ли удастся.

Сейчас новость: астрологи посредством телескопа НАСА «Кеплер» и других средств нашли уже более трех тысяч экзопланет а также выяснили размер и массу многих из них. Эти открытия стали поразительным достижением, но не поразили ни меня, ни моих сотрудников. В итоге, этого мы и ожидали.

Необычным стало то, что, вопреки отечественным версиям, не все они будут похожим Солнечную совокупность.

Фактически, экзотическое разнообразие экзопланет стало одним из самых необычных открытий. Среди новых планет имеется такие, чей размер фактически сходится с размером Почвы, и находятся они в «территориях обитаемости» (территория обитаемости — это диапазон расстояний от звезды, где вода, которая считается нужным для жизни элементом, может оставаться в жидком состоянии). Что захватывает еще больше, статистика сейчас предполагает, что таких планет возможно большое количество.

Но подобные размеры еще не означают полного сходства. Марс и Венера, к примеру, одного с Почвой размера и находятся в обитаемой территории. Помимо этого, большая часть известных на данный момент экзопланет размером с Почву вращаются около звезд, каковые не просто не похожи на Солнце, но и не особенно благоприятны для развития судьбы.

Один из таких примеров — ближайшая к нам звезда Проксима Центавра.

рентгеновское излучение и Сильные ветра, которое она испускает, возможно, подавляют зарождение судьбы на сравнительно не так давно найденной маленькой планете, вращающейся около данной звезды и совершающей полный оборот за 11,2 дня.

Открытие экзопланет не повысило шансы отыскать инопланетные цивилизации. По причине того, что через чур многие из известных экзопланет были значительно сложнее, чем представлялось ранее, и более неоднозначными с позиций условий, кажущихся губительными для происхождения судьбы, все и без того не более чем приблизительные оценки шансов зарождения разума сокращаются . По существу, возможно, мы в далеком прошлом одни, и нам не с кем поболтать.

Мы должны принимать друг друга как бесценных созданий, которыми мы и являемся.

В случае если мы уже тысячи либо десятки тысяч лет одиноки (по крайней мере, по имеющимся у нас сведениям), то мы, вероятнее, не так уж обычны в масштабах Вселенной. Представителей разумной судьбе возможно мало. Стивен Хокинг озвучил вывод многих моих сотрудников: «Мне тяжело поверить в то, что целая Вселенная существует на отечественное благо».

Он сказал верно: это его убеждение, его личное чувство, частично основанное на вере в то, что мы — действительно простые — эдакий «химический мусор». У меня также имеется собственные убеждения, но на данный момент не об этом. Все наблюдения согласуются с идеей о том, что человечество может и не быть обыкновенным.

Мы вряд ли это узнаем в течение ближайших тысячелетий, так что данный вывод на долгое время останется в полной мере настоящей возможностью. Я именую это «мизантропным принципом».

Второе потрясающее открытие стало называться «антропного принципа». Законы Вселенной включают личные значения, такие, как четыре силы природы, скорость света, постоянная Планка, масса электронов либо протонов и другие. Ни я, ни мои коллеги физики не знаем, из-за чего были выбраны эти величины.

Ими могло быть что угодно! Но мы знаем, что если бы эти размеры отличались хотя бы на пара процентов, нас бы тут не было.

Не имели возможность, к примеру, существовать атомы углерода, либо Солнце прожило бы не миллиарды, а лишь миллионы лет. Жизнь, а также значительно менее разумная, не имела возможность существовать. самый яркий пример точности — параметры громадного взрыва, на протяжении которого кроме того бесконечно малое изменение, как предполагается, имело возможность сделать развитие судьбы неосуществимым. Данный примечательный пример узкой настройки Вселенной шепетильно рассматривался десятилетиями.

Барроу (Barrow) и Типлер (Tipler) в собственной исчерпывающей книге «Антропный космологический принцип» (The Anthropic Cosmological Principle) детально обрисовали эти «совпадения». То, что Вселенная, наверное, фантастически тонко настроена для существования разумной судьбе, не особенно оспаривается, и это второе подтверждение, кладущее финиш принципу заурядности (принципу Коперника). Но отчего же Вселенная столь идеальна, спросите вы?

Хороший вопрос. Имеется пока только три научных ответа. Первый — слепая успех. Второй — его внесли предложение и защищали мои коллеги-теоретики — мультивселенная: нескончаемое количество вселенных, охватывающих все логические возможности. Мы в одной из них.

Третий ответ касается вопросов философии и связан с квантовой механикой. (Если вы изучали любой современный курс физики, вам, должно бы, знакома эта точка зрения).

Материя складывается из волновых функций возможности, каковые становятся «настоящими сущностями», лишь в то время, когда их оценивает сознательный наблюдатель. Пионер квантовой механики Джон Уилер (John Wheeler) — один из нескольких мыслителей, которых необыкновенная природа Вселенной натолкнула на идея, что ей было нужно создать сознательных существ чтобы стать настоящей.

Согласиться, я не фанат какого-либо из этих ответов. Они похожи на отговорку, а мне как физику, обученному отдавать предпочтение несложным ответам, предположение о множественной Вселенной думается неоправданным. Квантово-механический путь вероятен, но не очень приятно таинствен.

И все же в квантовой механике до сих пор много тайн, так что из всех трех вариантов потенциал имеется как раз у него, тем более что текущие квантовые изучения обречены на успех еще при нашей жизни.

Сущность содержится в том, что в случае если какой-то процесс — быть может, квантовая механика, но, может, и что-то еще — подталкивает Вселенную к созданию разумной судьбе, то мы, люди, выясняемся иллюстрациями телеологической точки зрения. Она предполагает, что мы наделены какой-то космической ролью. Я надеюсь, это будет для вас таким же откровением, каким стало для меня, в то время, когда я в первоначальный раз просматривал работу Уилера.

Сейчас она стала еще более актуальной, поскольку мы все больше определим об экзопланетах и узкой настройке Вселенной. Собственные пять копеек кроме этого вставляют и современные философы, такие как Томас Нагель (Thomas Nagel), что в собственной книге 2012-го года «космос и Разум» (Mind and Cosmos) высказывается следующим образом: «Мы не нашли жизнь нигде, не считая Почвы, но более большого с космологической точки зрения естественного факта не существует».

Я ученый-экспериментатор, по причине того, что обожаю познавать мир и его обычно необычные и неожиданные черты. Я думаю, хорошим советом будет не строить через чур много предположений. А предположение о том, что человек простое явление, — это предположение. Предполагать отечественную исключительность — дело, само собой разумеется, второе. Вместо этого мы должны обучаться у природы и мыслить обширно.

Я думаю, самый несложный вывод содержится в том, что человечество не ординарно и имеет некую большую космическую роль.

Существует последовательность этических вопросов, каковые нужно разглядеть, и религия может внести весомый вклад в дискуссию данной темы. Мы должны принимать друг друга как бесценных созданий, какими мы и являемся, и заботиться о отечественном необыкновенном космическом доме — Почва. Возможно, современная наука и стала причиной эту переоценку, но ее ответ потребует лучших из отечественных людских качеств.

Говард Алан Смит — старший астрофизик Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики и лектор в Гарварде, где заслужил признание за собственный большой уровень преподавания. Создатель более 350 книги и научных работ «Да будет свет. Современная космология и каббала, новая беседа между религией и наукой» (Let There Be Light: Modern Cosmology and Kabbalah, a New Conversation between Science and Religion).

До прихода в Гарвард главенствовал астрологом космонавтики и Национального музея авиации, и приглашенным экспертом в области астрофизики в главном офисе НАСА.

Подписывайтесь на отечественный канал в Telegram!

Каждый день вечером вам будет приходить подборка самых броских и увлекательных переводов ИноСМИ за сутки.

Отыщите в контактах@inosmichannelи добавьте его к себе в контакты либо,

предварительно пройдя регистрацию, перейдите на страницу канала.

Вселенная: взгляд современной науки (рассказывает астрофизик Константин Постнов)


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: