Модернизация российской рабочей лошадки-космического такси «союз» — «наука»

Модернизация российской рабочей лошадки-космического такси «союз» - «наука»

Таковой близкий космос

Космический корабль, доставляющий космонавтов и астронавтов на Интернациональную космическую станцию, приобрел новые свистелки и пищалки.

Отправляющийся вечером в среду на Интернациональную космическую станцию российско-японско-американский экипаж в первую очередь обязан будет испытать новую версию легендарного космического корабля «Альянс». Русский пилот Анатолий Иванишин, космонавт НАСА Кейт Рубинс и японский бортовой инженер Такуя Ониши совершат двухдневный испытательный полет на «Альянс МС-01», перед тем как пристыкуются к МКС в пятницу. В том месте «Альянс» четыре месяца будет являться спасательной шлюпкой для пассажиров, пока не отсоединится и не опустится на парашюте в степях Казахстана в ноябре.

Так как «Альянс» в течении десятилетий оставался надежной рабочей лошадью (другими словами не ломался), русские инженеры вносили трансформации неспешно и в малом мере. Не нужно ожидать громадной переделки дизайна корпуса либо больших перестроек совокупностей. Но внимательный наблюдатель все равно увидит кое-какие трансформации внешнего вида корабля.

Большинство усовершенствований касается замены устаревшего электронного оборудования, предоставления безопасности и повышения экипажа центру и пилотам управления полетом больше гибкости в управлении кораблем. Большинство новинок была опробована на беспилотном грузовом корабле «Прогресс», перед тем как их дали установить на «Альянс-МС». Вот что скрывается под капотом «Альянса-МС», что обязан поменять версию «Альянс-ТМА-М», выполнившую 20 миссий.

Японский космонавт — на борту нового «Альянс-МС»

Санкэй симбун08.07.2016Хокинг: человечеству жить не более 1000 лет

El Mundo03.07.2016На орбите: что русскому «подогрев», то американцу «пожар»

Voice of America02.01.2013

Завораживающие снимки космоса

ИноСМИ14.07.2015Покорение космоса: неудачи и успехи

РИА Новости06.10.2014

Как ни страно, но лишь на данный момент «Альянс» взял совокупность спутниковой навигации. Не смотря на то, что спутниковая навигация в далеком прошлом употребляется в машинах, «Альянс» до сих пор применял эти шести наземных станций для вычисления собственного пути на орбите. На «Альянс-МС» инженеры сняли объемную совокупность и установили «Аппарат спутниковой навигации» АСН-К, талантливый связываться со спутниками совокупности GPS и ГЛОНАСС.

Спутниковая навигация будет кроме этого отслеживать положение спускаемого аппарата.

Быть может, главные трансформации касаются известной автоматической совокупности сближения «Курс», направлявшей «Альянсы» к их месту назначения в космосе с середины 1980-х годов. Не смотря на то, что «Курс» доказал собственную надежность за годы эксплуатации, многие его электронные компоненты устарели. Их кроме этого создавали на Украине, с которой Российская Федерация уже два с половиной года будет в состоянии виртуальной войны.

Неудивительно, что «Альянс» будет сейчас оснащен русским совокупностью «Курс-НА».

Новая совокупность сближения не только решает очевидную политическую проблему, она кроме этого более компьютеризована, меньше, легче и не столь энергоемкая.

Последний параметр особенно значим в свете того, что многие новые совокупности «Альянса» отличаются громадным потреблением электричества, в следствии чего неспециализированное потребление энергии корабля выяснилось на грани. Дабы совладать с проблемой, инженеры втиснули еще одну батарею рядом с четырьмя существующими в хвостовой части и добавили ячеек на солнечных батареях.

«Альянс-МС» возьмёт кроме этого новую совокупность связи называющиеся ЕКТС, разрешающую экипажу вести переговоры с центром управления полетов в подмосковном Королеве через спутники. До сих пор астронавты и космонавты на борту «Альянса» имели возможность вести переговоры с сотрудниками на Земле, лишь пребывав в прямой видимости с наземными станциями. Громадная антенна на носу «Альянса-МС» стала самым заметным глазу новшеством в виде корабля.

Благодаря наличию трех российских спутников «Луч-5» экипаж сможет поддерживать сообщение с центром управления полетом 83% времени раз в день. «Альянс» может кроме этого поддерживать сообщение через американские спутники TDRS и европейские DRS.

В ответ на давешнюю обеспокоенность НАСА новый жилой модуль «Альянса», воображающий собой тонкостенный алюминиевый шар, взял дополнительный слой защиты, призванный снизить угрозу от космического мусора и метеоритов. Наконец, «Альянс-МС» оснащен цифровым телевидением, которое должно разрешить зрителям взять лучшее изображение с орбиты, и новыми «тёмными коробками» для регистрации и записи разговоров данных на протяжении полета. Так как самописец находится под сиденьем пилота в спускаемой капсуле, он размещен в абсорбирующем удары корпусе, талантливом выдержать удар на скорости 150 метров в секунду, и им возможно кроме этого повторно пользоваться в течение десяти полетов.

По окончании модернизации практически 50-летний «Альянс» обязан оставаться в эксплуатации до середины 2020-х годов, по окончании чего должны быть внедрены российские космические суда нового поколения. Они точно будут применять кое-какие элементы оборудования «Альянс-МС».

Анатолий Зак руководит сайтом RussianSpaceWeb.com. Он написал книгу «Российская Федерация в космосе: объяснение прошлого, изучение будущего».

Подписывайтесь на отечественный канал в Telegram!

Каждый день вечером вам будет приходить подборка самых броских и занимательных переводов ИноСМИ за сутки.

Отыщите в контактах@inosmichannelи добавьте его к себе в контакты либо

перейдите, предварительно пройдя регистрацию, перейдите на страницу канала.

Кутепов С М Без науки никакой модернизации быть не может!