Mcdonald’s: как создавалась империя
Рэй Крок. McDonald’s: Как создавалась империя
Высказываем признательность магазину бизнес-литературы eduVbooks за предоставленную книгу.
Кто не обожает просматривать об историях успеха вторых людей? Всем весьма интересно знать, как тот либо другой человек получал собственного успеха, какие конкретно препятствия находились на его пути к известности и финансовому благосостоянию. А вдруг речь заходит о бренде планетарного масштаба, таком, как «McDonald’s»?
Возможно поспорить, что ты, глубокоуважаемый читатель, хоть раз в жизни, да отведал «макдональдсовской» кухни. И, вероятнее, не интересовался, кто, в то время, когда, и как создал совокупность стремительного питания, покорившую целый цивилизованный мир.
Что же, исправить такое досадное упущение окажет помощь книга «Макдональдс – как создавалась империя». Тем более что написал ее не кто другой, как сам Рей Крок – отец-основатель сети ресторанов «Макдональдс». Уже весьма интересно? Тогда продолжим.
Книга написана, как автобиография.
Заявить, что просматривать ее весьма интересно и увлекательно – это не сообщить ничего. Я книгу не прочёл – проглотил, как голодный гамбургер.
Про Рея Крока говорили, что он может делать три вещи – реализовывать гамбургеры, получать деньги, и говорить истории. В том, что Рей Крок не только выдающийся предприниматель, а и красивый создатель, любой читатель убедится сначала книги, и, я уверен, прочтёт ее, не отрываясь. Книга состоит как бы из трех частей.
Начинается все с того момента, как Крок, заинтересовавшись маленьким рестораном братьев Макдоналдов, приезжает в мелкий город Сан-Бернардино.
Он был очарован совокупностью, которую создали братья, и спросил, из-за чего они не развивают такую, согласно его точке зрения, перспективную тему. Ответ, каковые дали братья на вопрос Рея, поразил его – им легко было лень развиваться дальше, и Макдоналды ограничивались тем, что у них было сейчас.
Тогда Рей принял, пожалуй, самое серьёзное ответ в собственной жизни, и внес предложение Макдоналдам услуги в «раскрутке» их совокупности стремительного питания. Действительно, цели в то время он преследовал совсем другие. С этого момента рассказ переходит в второе русло, где создатель повествует о собственной «домакдоналдсовсковской» жизни.
Необходимо подчеркнуть, что эта часть книги не меньше увлекательна, чем та, где речь заходит конкретно о создании ресторанов «макдональдлс».
Быть может, не всем понравится столь резкий «переход» от одной темы к второй. Но в ходе чтения книги делается ясным, что «Макдональдс» был для Рея не просто бизнесом. Это была часть его жизни. И рассказ лишь об данной части был бы неполным.
Книга написана так легко, быстро, и красочно, что непроизвольно начинаешь воспроизводить в собственном сознании все обрисованные в ней события и факты.
И Америка начала XX-го века оживает.
Перед глазами проплывают годы работы автора в компании по производству пластиковых стаканчиков, его неудачный опыт спекулирования недвижимостью во Флориде, работа агента по сбыту миксеров для коктейлей, и, наконец, «Макдональдс». Просматривая книгу, я неоднократно восхищался подходами Рея к работе. С его собственных слов, работа ни при каких обстоятельствах не была для него тяжёлым бременем.
Он относился к ней, как к игре – легко и непринужденно, приобретая от работы подлинное удовольствие.
Крок умел всегда находить нестандартные и уникальные методы увеличения продаж. Наряду с этим он не навязывал собственный товар, а лишь демонстрировал потенциальному клиенту все пользы от его приобретения. Последняя часть книги посвящена конкретно «Макдональдс».
Воистину титанические упрочнения, бессонные ночи, годы работы фактически без прибыли – так зарождалась империя стремительного питания.
Я, пожалуй, забыл заявить, что на время открытия первого ресторана Рею Кроку исполнилось 53 года… Невольно вспоминаются ворчливые пенсионеры приблизительно для того чтобы же возраста, неизменно жалующиеся на трудные времена «и правительство». У Рея не было времени на подобные стенания – он открывал новые рестораны, собственноручно занимался их уборкой, обучал персонал, и каждое утро мыл из садового шланга территорию около новоиспеченного заведения. А по ночам рылся в мусорных бачках соперников.
Этот факт приводит к улыбке, но Рей вычислял изучение содержимого мусорных баков лучшим методом определить, сколько и чего за сутки реализовал соперничающий ресторан. В этом был целый Рей Крок – он всецело посвятил себя собственному делу. Результаты его усилий мы видим сейчас – рестораны Макдональдс таки покорили мир.
Книга «Как создавалась империя» – это не просто автобиография успешного человека. Ее, возможно, возможно смело советовать предпринимателям – как начинающим, так и умелым. Любой отыщет тут что-то увлекательное и нужное для себя.
Так как все подходы и методы, используемые в свое время Реем, удачно трудятся и сейчас. Не верите? А вы прочтите, и попытайтесь.
© Лебедев Олег, TimesNet.ru