Автомобильный рефрактометр или готовь сани летом…
- Цена: $14,69
Всем привет.В сегодняшнем обзоре обращение отправится об еще одном устройстве, помогающем автолюбителю верно подготовить собственного металлического коня к зиме — рефрактометре. Этот прибор способен с высокой точностью выяснить точку замерзания жидкостей, употребляющихся в автомобиле, конечно определить плотность электролита, залитого в аккумулятор. Но обо всем по-порядку.
Итак, местом приобретения стал eBay.
Посылка была послана с полноценным треком (так что кто угодно тут может взглянуть как она перемещалась из Китая в Беларусь). На момент приобретения стоил целый комплект $14.39. К сожалению, продавец, в магазине которого был сделан заказ, на данный момент этот товар не реализует.
Так что ссылка вверху ведет на другого продавца.
Быть может, этот товар возможно отыскать и по более привлекательной цене, но это уже как вам захочется.Итак, поставляется рефрактометр в уникальной заводской упаковке, которая представляет собой коробку из пластика, выглядящую следующим образом: Как видно, на крышке имеется надпись показывающая на то, что находится в. Закрывается он на достаточно таки надежную защелку, так что само совершенно верно ничего не откроется. Постороннего запаха у пластика нет.
Внутреннее пространство коробки заполнено поролоном тёмного цвета с «ложбинками» для всего, что имеется в наборе. Так что не обращая внимания на то, что прибор достаточно хрупкий, добрался он до меня без каких-либо повреждений.
В наборе поставки имеются: сам рефрактометр (запрятанный в пакетик), пипетка на 2 мл. для «закапывания» контролируемых жидкостей на стекло прибора, отвертка, употребляющаяся с целью проведения калибровки, салфетка для удаления остатков жидкости, конечно инструкция по применению. Итак, сейчас пара слов о самом рефрактометре. Окуляр его крутится как по, так и против часовой стрелки, что разрешает настроить резкость так, как нам то нужно.
По центру прибор обрамлен резиновым пластиковым кольцом за которое его комфортно держать, а перфорированный рисунок не дает ему выскользнуть из руки. Потом, под колпачком расположен винт, что несёт ответственность за калибровку. Ну и в начале находится площадка на которую нужно поместить контролируемую жидкость.
При жажде, рефрактометр возможно разобрать на пара частей, но это угрожает последующей калибровкой и утратой настроек, так что я в его внутренности лезть не стал.В принципе, больше ничего увлекательного в его внешнем виде нет, соответственно возможно переходить к практическим опробованиям. Но перед тем, как сделать это — мало теории на тему того как он трудится и что это по большому счету такое.Рефрактометрия (от лат. refractus — преломленный и др.-греч. «измеряю») — это способ изучения веществ, основанный на определении показателя (коэффициента) преломления (рефракции) и некоторых его функций.
Рефрактометрия (рефрактометрический способ) используется для идентификации химических соединений, количественного и структурного анализа, определения физико-химических параметров веществ.Влияние температуры на показатель преломления определяется двумя факторами: трансформацией количества частиц жидкости в единице количества и зависимостью поляризуемости молекул от температуры. Второй фактор делается значительным только при весьма громадном трансформации температуры.
Температурный коэффициент показателя преломления пропорционален температурному коэффициенту плотности. Потому, что все жидкости при нагревании увеличиваются, то их показатели преломления уменьшаются при увеличении температуры. Температурный коэффициент зависит от величины температуры жидкости, но в маленьких температурных промежутках может принимать во внимание постоянным.
Для подавляющего большинства жидкостей температурный коэффициент лежит в узких пределах от –0,0004 до –0,0006 1/град.
Ответственным исключением есть вода и разбавленные водные растворы (–0,0001), глицерин (–0,0002), гликоль (–0,00026).Более подробную данные возможно легко отыскать в википедии и других схожих ресурсах. Мы же перейдем к проверке его работоспособности.
Итак, вот так выглядит шкала рефрактометра, пока он сух и безлюден: Главное назначение рефрактометра:— Определение плотности электролита в обслуживаемой аккумуляторной батареи (левая шкала);— Определение температуры замерзания охлаждающей жидкости на базе этиленгликоля — антифризы (центральная шкала); — Определение температуры замерзания омывающей жидкости (правая шкала). Характеристики рефрактометра:— Диапазон контролируемых точек замерзания: 0° С до -50° С; — Минимальная градация точки замерзания: 5° С;— Диапазон контролируемой плотности аккумуляторная батарей: 1 г/с м? — 1,3 г/с м?;— Минимальная градация плотности электролита: 0,01 г/с м?..Применение рефрактометра не требует особых навыков и сводится к нескольким незамысловатым действиям.
Вначале нужно установить нулевую точку. Для чего необходимо открыть крышку и капнуть пара капель дистиллированной воды на призму. По окончании чего закрываем крышку и прижимаем стекло.
В случае если прибор настроен корректно, то уровень между голубым и белым фоном будет на линии «Waterline». В случае если граница в другом месте, то при помощи отвертки проводим корректировку. Потом протираем крышку и призму мягкой тряпочкой и капаем измеряемую жидкость. Искомое значение будет находится на границе светло синий и белой полосы.Прежде всего удостоверимся в надежности то, что зимний период мёрзнет значительно чаще — стеклоомывающая жидкость.
У меня залита была такая, как на фото ниже и зиму я отъездил без неприятностей.
Как видно, на наклейке указана точка замерзания в -20 градусов. наконец то возможно определить так это либо нет. Граница проходит на отметке в -15. Близко к заявленному, но на 5 градусов все-таки не дотягивает. Хотя тут нельзя исключать того факта, что жидкость я брал из бачка, вероятно она смешалась с водой. Следующая контролируемая жидкость — антифриз.
Итог: До заявленных -40 не дотягивает. Полученный итог продемонстрировал всего лишь -32.
Но с учетом отечественного климата этого хватит для того, чтобы не волноваться за сохранность двигателя. Так же возможно проверить плотность электролита и тормозную жидкость. Но потому, что сейчас обслуживаемые аккумуляторная батареи видятся не так уж и довольно часто (я у себя в гараже по большому счету не отыскал), проверить эту чёрта не представилось вероятным 🙁 По окончании проверки нужно очистить и упаковать инструмент.
Для проверки достаточно двух либо трех капель раствора.Подводя результат всему, что тут было написано, могу заявить, что этот прибор возможно крайне полезен тем, кто живет в том месте, где зимы морозные. Израсходовав пара мин. и несколько капель жидкости, возможно будет совершенно верно знать подходит та либо другая жидкость для применения либо нет. В случае если зимний период реально -40, то антифриз с точкой замерзания -32 очевидно не годится.
То же касается и других жидкостей. Так что сейчас не нужно будет гадать что же залито в тот либо другой бачок и как эта жидкость поведет себя в холод. А вдруг у вас обслуживаемый аккумулятор, то по плотности электролита (в случае если с аккумулятором порядок, то его плотность при полном заряде должна быть около 1,25-1,26) возможно будет выяснить сгодится ли он для предстоящего применения либо в канун зимы будет нужна замена.На этом, пожалуй, все.
Благодарю за внимание и израсходованное время.