Антон чернин: «наша музыка…»
В середине нулевых годов на прилавках книжных магазинов начали появляться букинистические издания с жёлтыми обложками, с которых на клиентов взирали узнаваемые отечественные рок-музыканты.
Одной из таких книг был документальный роман Антона Чернина «Отечественная музыка: первая полная история русского рока, поведанная им самим». Наименование пафосное, но вот соответствует ли оно содержанию?
Увы, на звание путеводителя по полной истории отечественной рок-музыки книга Антона Чернина не претендует, да и не имеет возможности претендовать. В некоей степени, это продолжение знаменитого альманаха Александра Кушнира «Сто на данный момент советского рока». Базой же для «Отечественной музыки» послужили радиопередачи из цикла «Летопись», что пара лет назад выходили в эфир «Отечественного радио».
Их стенограммы, фактически, и составили книгу.
Документальный роман, как именует книгу создатель, составлен в хронологическом порядке и разбит на пара разделов, каковые отражают события определённых этапов существования России через призму развития рок-музыки. В качестве пролога тут представлен рассказ об альбоме «Мелкий Принц» группы «Машина Времени», доперестроечная эра отражена в записях «Треугольник» и «Радио Африка» группы «Аквариум», пластинке «Белая Полоса» «Зоопарка» и дебютной студийной работе группы «Секрет». Ну а потом уже пошли культовые работы всем известных храбрецов.
Кроме уже названных коллективов, в книге кроме этого упоминаются работы групп «Кино», «Алиса», «Наутилус Помпилиус», «Чайф» и уж совсем молодых, если сравнивать с ними, коллективов – «Сплин», «Земфира», «Ленинград» и т.д. Сама подборка говорит о коммерческом подходе к изданию. В чём и содержится его отличие от «Ста магнитоальбомов…», несущим в основном просветительскую функцию.
Ничего очень нового в «Отечественной музыки» продвинутому меломану почерпнуть не удастся. Всё, о чём тут идёт обращение, уже много раз сказано и обговорено в различных интервью, официальных биографиях и телепередачах групп. Никаких сенсаций, никаких откровений – всё предельно кратко.
Возможно сообщить, в рамках в далеком прошлом составленного течением самой жизни мифа.
Спрашивается, стоило ли издавать стенограмму «Летописей» отдельным печатным изданием, в случае если все передачи возможно не напрягаясь очень послушать в сети? Какую-то цель издатели определённо преследовали. Ну а чтобы на продукцию был спрос, в книгу добавили фотографий.
Но, раритетных среди них нет, значит, привлечь интерес коллекционеров издание вряд ли сможет. Но превосходно подойдёт в качестве подарка. Так что, если вы не понимаете, что подарить своим интересующимся рок-музыкой привычным, имейте в виду.