Алмазные бруски для заточки, переделанные под apex

Алмазные бруски для заточки, переделанные под apex

  • Цена: $11,23

Продолжение моей серии обзоров абразивов, применяемых для заточки ножей на китайском клоне Apex Edge Pro. В неспециализированном-то, нет никакой отличия- применять на уникальном апексе, китайских клонах либо любых вторых апексоидах.Обзор, уже по традиции, будет состоять условно из двух частей: фактически обзора абразивов и теоретической части, посвященной тому, из-за чего и для чего они были приобретены и чем отличаются от других.

Теоретическую часть, по-моему, включать стоит, т.к. тут не ганза, и многие читатели по большому счету не изучали базы заточки. А иначе, просматривать банальности неновичкам будет неинтересно, исходя из этого теорию я уберу под спойлер, дабы умелые имели возможность эту часть пропустить и перейти к сходу к практике.Как уже сообщил, это продолжение серии обзоров по абразивам.

Ранее были написаны два: расширенный комплект камней ADAEE для точилки Edge Pro80#-with the plastic base edge sharpener whetstone-нудный и многословный обзор камня для точилки Apex Edge ProВЫБОР требовались алмазные бруски для неотёсанной обдирки, каковые возможно приспособить для установки в китапекс. Наряду с этим необходимо было, дабы стоили они дешево. В следствии выбор пал на то, чему посвящен обзор.

Также варианта, возможно в этом ценовом диапазоне отыскать и другие, каковые пробовали пользователи ганзы и признали в полной мере пригодными для применения. К примеру: ebay.com/itm/130963170569 не.com/itm/350802541664Ясно, что это варианты для поиска максимально недорогих алмазов.

Имеется другие варианты, в которых выговор с цены смещается на уровень качества: венёвские бриллианты, DMT, алмазные бруски от уникального Apex… Но обращение на данный момент не о нихВ неспециализированном, я остановился на том, что сейчас описываюПОКУПКА По покупке сказать очень нечего. Оплатил, через 2,5 семь дней взял. Набор запаян в пластик В три бруска различного цвета и различной зернистости: 180/280/400аккумуляторная.

Кроме этого в пребывала подставка для брусков, имеющая резиновые «ножки» против отверстия и скольжения под саморезы, гвоздики либо еще что-нибудь, разрешающее прикрепить подставку к столу. Имеется и крышка, которой (зачем-то) возможно накрыть подставку Сами бруски сделаны в полной мере традиционно: металлическая перфорированная пластина, на лицевой стороне которой имеется узкий слой алмазов.

Сама пластина приклеена к пластиковой подложке.Сделано всё в неспециализированном-то нормально, но подставка под камни довольно хрупкая, так что не следует ее гнуть.В случае если применять набор так, как задумано производителем, т.е. устанавливая пластины в подставку, то он в полной мере справляется со своей задачей. Размера 150Х50мм многим может не хватать, но это вопрос привычки и того, какие конкретно ножи затачиваются.

В принципе, всё достаточно комфортно, подставка по рабочей поверхности не скользит очень сильно- оказывают помощь резиновые лапки, но и как влитая также не сидит. Полноценно для таковой заточки я набор не применял, а поделил его. По большому счету покупался он совсем для другого- для применения на китапексе.

Об этом и отправится обращение дальшеЦЕЛЬ ПРИОБРЕТЕНИЯ Как уже сообщил, бриллианты необходимы были для обдирки. Заточку чужих ножей фактически постоянно приходится затевать с обдирки.

Приходится убирать сколы, снимать дефектный слой, образованный применением продольных точилок и электронаждака, вырабатывать подводы, поменять углы… Меньше, пока перейдешь фактически к заточке, приходится израсходовать массу времени на обдирку.Дабы ускорить процесс обдирки запущенных экземпляров ножей и одновременно с этим сберечь ресурс алмазов от DMT, и пригодился недорогой набор. Чем отличаются различные абразивы друг от друга, и из-за чего бриллианты прекрасно справляются с обдиркой, умелым растолковывать не требуется.

Те, кто по большому счету не интересовался данной темой, смогут посмотреть под спойлер. Ликбез-изюминки разных абразивовНадеюсь, разумеется, что в ходе заточки ножа нужно снять с определенных частей меча некое количество металла, дабы придать режущей кромке нужную геометрию.Для съема металла нужен какой-то абразивный материал, что будет жёстче стали ножа.В случае если сказать о синтетических абразивах, то на практике значительно чаще употребляются пара типов: карбид кремния, алмазы и оксид алюминия.

Этим списком перечень не ограничивается, но эти три самый распространены. Помимо этого, они имеют разновидности. Снаружи сами по себе эти абразивы напоминают песок: Любая «крупинка» (зерно) способна поцарапать (покинуть риску/покинуть «борозду») меч.

В принципе, таковой порошок уже возможно применять для заточки, но такая техника (заточка на свободном либо шаржированном зерне с применением притира) не весьма распространена. Значительно чаще из для того чтобы порошка формируют привычный всем брусок Брусок- это абразивные зерна, скрепленные посредством какой-либо связки (бакелитовой, вулканитовой, керамической и т.д., кроме того цемент попадался).

По окончании вылепливания бруска под микроскопом итог выглядит приблизительно так: То, какое количество металла и с какой скоростью будет снимать абразив, зависит от последовательности факторов:1.Первый фактор очевиден: размер зерна. Чем больше зерно (крупинка) абразива, тем более неотёсанную риску покинет на металле и тем бОльшее количество металла снимет (сцарапает) за один проход.

Наглядная параллель: Для ориентира возможно обратиться к справочным данным, к примеру, к данной таблице: В случае если прикинуть по таблице, то окажется, к примеру, что японский водный камень 800грит=наждачке Р1000=алмазному бруску и400=американскому камню 20/14, т.к. у них всех однообразный размер зерна 18мк. Но в действительности не всё так легко. Во-первых, необходимо учитывать, что размер, указанный на бруске, не свидетельствует, что все зерна в том месте ровно 18мк, обращение о том, что они укладываются в заданный диапазон.

Во-вторых, и это основное, не считая размера зерна, имеется факторы, каковые воздействуют на итог никак не меньше2.То, как сделан брусок, сильно воздействует на то, как он будет трудиться. Сильно отражается концентрация зерна. Опять приведу картину. Представьте, что в кадре количество зерен на той же площади будет, скажем, втрое больше либо втрое меньше: Ясно, что действие камня очень сильно изменится.

Помимо этого, очень сильно воздействует связка.

Она обязана удерживать зерна достаточно прочно, дабы они не повываливались при взаимодействии с мечом. Иначе, все эти торчащие над поверхностью острые вершинки, затупляются в ходе работы и перестают трудиться. Связка в совершенстве должна быть подобрана так, дабы сточившиеся зерна выпали, а им на смену из глубины проступили свежие.

Так вот, то, как жёсткая связка, как легко либо тяжело происходит обновление зерна- всё это сильно воздействует на конечный итог, на то, как высокая производительность будет у бруска, как он будет трудиться по различным сталям, как тонко он будет трудиться. Довольно часто как раз из-за связки определенный брусок отлично трудится по одним сталям, но весьма не хорошо- по вторым3.Тип абразива. Абразивы, даже если они однообразного размера, очень резко отличаются друг от друга.

Во-первых, они отличаются по твердости. Бриллиант- самый жёсткий минерал, по шкале Мооса его твердость принята за верхнее значение- 10 единиц. Все остальные абразивы мягче.

Приводятся такие информацию о микротвердости абразивов: -синтетический бриллиант 5300-96000 кг/кв.мм -карбид кремния 3300-3600 -электрокорунд 1900-2000 -белый электрокорунд 2000-2100 -циркониевый электрокорунд 2300-2400 Т.е. бриллиант существенно превосходит соперников по твердости. Наряду с этим любой из этих абразивов жёстче стали. Абразивная свойство у них кроме этого отличается, и бриллиант опять фаворит.Во-вторых, очень ключевую роль играется форма зерна.

Упрощенно говоря, каждое абразивное зерно является резцом , режущий металл. И форма этого «резца» у всех абразивов различная: 1.карбид кремния 1.Электрокорунд белый: 3.Электрокорунд коричневый: 4.Бриллианты: Из этих «резцов» электрокорунд самый широкий и «тупой», к тому же и наименее жёсткий.

Исходя из этого он не врезается глубоко в металл, а оставляет широкую поверхностную риску.Карбид кремния жёстче и имеет более острые грани, исходя из этого значительно чаще он превосходит электрокорунд по абразивности (при других равных условиях), а риску оставляет более глубокую и резкую. Причем грани, каковые образуются в ходе срабатывания зерна карбида кремния, острее, чем грани электрокорунда.А бриллиант имеет весьма острые режущие грани.

Помимо этого, в отличие от карбида кремния и электрокорунда из-за изюминок структуры, кроме того в ходе срабатывания бриллиант постоянно сохраняет эти острые грани, образно говоря, «не тупится». К тому же он еще и самый жёсткий.

За счет всего этого бриллиант легко попадает вглубь металла и оставляет по окончании себя глубокую узкую борозду с четкими резкими краями.Исходя из этого, алмазные абразивы лидируют по абразивной свойству и могут в подавляющем большинстве обстановок снять намного больше металла за то же время, чем другие абразивы. Помимо этого, за счет рекордной твердости, бриллианты без неприятностей справляют кроме того с весьма жёсткими и износостойкими сталями.Значит, бриллиант неизменно лучше?Не совсем. Всё зависит от обстановки.

Кувалда очевидно превосходит по производительности мелкий молоточек, но так как это не свидетельствует, что она неизменно лучше. В случае если необходимо пробить проем в стенке, она лучше. А вот в случае если прибить штапик на окне при смене стекла, кувалда уже… хм… не весьма успешный вариант.

То, что бриллианты без неприятностей распахивают на громадную глубину металл, оставляя по окончании себя узкие глубокие борозды, отлично, в то время, когда нам необходимо поскорее снять побольше металла.Но в то время, когда мы переходим на более щекотливую работу, лучше, дабы абразив бережно снимал тоненькие слои металла и брал скорее обширно, чем глубоко. Возможно это реализовать и посредством алмазов, оптимально подобрав размер зерна, приёмы и усилие.

Но возможно сделать несложнее, перейдя на другой тип абразива.Необходимо не забывать, что при переходе на более узкий абразив, необходимо всецело убрать риски от прошлого более неотёсанного. И убирать глубокие риски от алмазов намного тяжелее.

Более того, весьма громадна возможность, что риски будут не убраны, а лишь поверхностно замазаны, оставшись в глубине.Оборотной стороной превосходной абразивности алмазов есть да и то, что с их помощью существенно проще создать недостатки режущей кромки- создать уходящие вглубь микротрещины в частности. Это не есть необыкновенной изюминкой алмазов. Насажать микродефекты возможно любым абразивом, к примеру, переусердствовав с давлением.

Но при с бриллиантами сделать это существенно проще по причине того, что они так легко и действенно внедряются в металл. Исходя из этого частенько нож, заточенный бриллиантами, держит заточку хуже.

И часто бывает, что из-за покинутых недостатков режущая кромка раз за разом скалывается в одном и том же месте по причине того, что в том месте покинуты невидимые глазом микротрещины, уходящие вглубь (повторюсь, сделать это возможно не только бриллиантами, но ими существенно проще)Еще необходимо учесть особенности изготовления алмазных брусков. Значительно чаще это какая-то база, к примеру, железная пластина, как в этом случае, на которую нанесено узкое напыление алмазов.

Другими словами нет цельной массы абразив+связка, как в классических брусках, и нет для того чтобы обновления сработавшихся зерен. Схематично возможно изобразить так: И это очень сильно отражается на том, что происходит в ходе эксплуатации.

В случае если в ходе срабатывания зерен карбида кремния либо электрокорунда сработавшийся слой «уходит», а ему на смену из глубины проступает свежий слой, то при с этими алмазными брусками часть алмазов выпадает, и на их месте остаются легко безлюдные места, исходя из этого со временем брусок начинает трудиться менее равномерно: в одном месте осталось большое количество алмазов, в другом- проплешины.Имеется еще большое количество качеств, но главное, что я желаю сообщить: не бывает совершенного абразива, что идеально справляется с любой задачей. Алмазные бруски- весьма действенный абразивный инструмент, что возможно и необходимо использовать.

Но, как у всякого инструмента, у него недостатки и свои ограничения, каковые направляться учитывать.Необходимо как направляться поразмыслить, перед тем как его использовать- подходит ли данный инструмент для той задачи, которую вы собрались решить? Обстановка усугубляется тем, что применение алмазов выглядит весьма соблазнительно: для чего тратить час, в то время, когда возможно по-стремительному то же самое сделать за 10 мин.?По большому счету, в случае если интересуют их воздействие и абразивы, настоятельно советую взглянуть видео семинара в четырех частях, проводившегося Николаем Коршениным.

Из всех видео, каковые возможно найти на русском, это по-моему, лучшее: www.youtube.com/watch?v=al0uleV6fCs www.youtube.com/watch?v=ttnc0JMtxzw www.youtube.com/watch?v=vvk02k0DygE www.youtube.com/watch?v=aur0R-DclKgПЕРЕДЕЛКА приобретённый набор потребовалось приспособить для точилки. Для этого пластины были разрезаны на протяжении. Первую пилил ножовкой и оказалось, что пластина пилится весьма нехотя.

Вторую распилил уже болгаркой.

Дальше оказавшийся хон приклеил к бланку из куска ламината Тут, думаю, всё ясно. По большому счету в принципе возможно пластину и напрямую устанавливать в точилку. Единственный значительный минус для того чтобы варианта- пластина будет прогибаться, но при обдирке нарушение плоскостности не так критично, как на более узких стадиях.Бланк 280грит я передумал резать и покинул как имеется.

Он у меня играет роль бланка для обдирки длинномерных ножей.

Трудится он менее совершенно верно на крайних точках меча, но производительность превосходная. Подставка из набора не осталась без применения. Из ламината я нарезал бланки для того чтобы же размера, как бруски. Наклеил стекло для обеспечения ровной и плоской поверхности. В итоге взял дюжина «брусков», на каковые наклеивается наждачка, бумага и кожа.

Употребляется это для ручной заточки Cлева безлюдный бланк (видны следы клея), справа такой же, но уже с наждачкой Ну, вот наподобие и всё по переделке.

Всё примитивноЭКСПЛУАТАЦИЯ Начну сходу с вывода: приобретением я доволен. Эти бруски оправдали мои ожидания. Трудятся как раз так, как я ожидал, стоят недорого, уровень качества приемлемое.1.Производительность.

Основное преимущество алмазных хонов- высокая абразивность. С этим полный порядок. Оказавшиеся хоны весьма шустро снимают металл.

Проводил хронометраж, и оказалось, что в некоторых случаях бриллианты делали работу в 6-8 раз стремительнее, чем бруски из карбида кремния той же зернистости.

При переточке на меньший угол прямо видно, как на глазах граница территории обработки бриллиантом ползет к режущей кромке.По большому счету трудиться бриллиантами весьма приятно. Трудятся они Весьма скоро. Нет той грязи, которая образуется при работе на водниках.

Теоретически возможно по большому счету трудиться насухую, но лучше этого не делать. Имеется настоящая возможность, что сработавшиеся бриллианты попадут в легкие, в особенности в случае если употребляются небольшие бруски. Меньше, в то время, когда необходимо снять громадный количество металла, бриллианты здорово выручают.2.Действие на меч.

Но за всё необходимо платить. Ясно, что производительность алмазов обеспечена физическими свойствами и формой зерна алмазов. Риски от алмазов остаются весьма глубокие, узкие и с резкими краями.

В то время, когда наблюдаешь на кромку в микроскоп, риски от алмазов тяжело перепутать с чем-то: поверхность практически перепахана, очевидно видны следы узких острых «резцов», края рисок резкие, сами риски блестящие.

Я наделал фотографий под микроскопом, но тут меня постигло разочарование. Фотографии кроме того отдаленно не передают того, что видно собственными глазами. Живьем я могу легко покачать меч, и за счет трансформации угла наклона, теней и смещения света риски видно объемно.

А плоская картина совсем этого всего не передаёт.

Жаль. Однако, фотографии все же размещу. фото РК по окончании заточки бриллиантом 180грит Для сравнения РК по окончании 180 китайского камня, продававшегося вместе с точилкой: 180 грит китайский камень Потом для сравнения абразивы 400грит бриллиант 400 грит электрокорунд 400грит карбид кремния 400грит Повторюсь, фотографии не передают настоящую картину. Совершенно верно так же не окажется передать то, что ощущаешь руками и слышишь в ходе заточки.

Но в принципе все как раз так, как и должно быть с позиций теории. При том, что сравнивались абразивы с однообразным размером зерна, бриллиант оставляет самые глубокие и неотёсанные риски, электрокорунд- наименее глубокие, трудясь значительно более щадяще (и медленнее, соответственно), а карбид кремния опять занимает промежуточное между ними.

Наряду с этим по скорости работы бриллиант, как говорится, обходит и карбид кремния и электрокорунд «как стоячих».Не смотря на то, что сами риски смогут показаться весьма похожими, возможно подметить, какую различную линию режущей кромки они формируют в итоге. Бриллиант организовал «злую» режущую кромку с сильно выраженными зубцами. Эти зубцы вгрызаются в разрезаемый материал и дают то, что принято именовать «враждебный рез».

Оборотной стороной агрессивности, приобретённой таковой ценой, есть то, что такая кромка стремительнее тупится. Нагрузка на любой из выпирающих зубцов громадная, в итоге эти зубцы скоро заминаются, отламываются.Кромка от электрокорунда значительно менее «зубастая». Агрессивность меньше, но кромка более монолитная, ее линия ровнее и лучше сопротивляется нагрузке.Карбид кремния занимает промежуточное положениеЗдесь я намерено протачивал бриллиантом, дабы продемонстрировать режущую кромку по окончании него.

Но в большинстве случаев я на режущую кромку бриллиантом не выхожу. Точу им , пока риски не приблизятся к режущей кромке, а дальше тружусь уже более щадящими абразивами.Учитывая особенности и недостатки алмазов, пускаю в движение эти хоны я далеко не все раз, а лишь тогда, в то время, когда без них не обойтись. Но в случае если использовать с пониманием и осторожностью того, как они трудятся, вещь хорошая и полезнаяМаленький нюанс: пластина бруска металлическая, исходя из этого из-за установленного в моём китапексе магнита имеется определенное прилипание- не сильное, но ощутимое, так что нужно быть внимательнее к контролю давленияВЫВОД Хорошая приобретение, конкретно стоящая собственных денег.

Обзор Веневского алмазного бруска для точилки


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: