90 Проверенных способов преодолеть творческий кризис и снова найти вдохновение
Как преодолеть творческий кризис
Если вы трудитесь в творческой сфере, вероятнее вы уже сталкивались с творческим кризисом. Он приходит в самый неподходящий момент и практически парализует вашу деятельность.
Но каким бы неисправимым ни казалось положение, это не тупик. В действительности, кризис – естественная и обязательный атрибут любого творческого процесса.
В этом сборнике собраны самые стратегии преодоления и разные приёмы творческого кризиса, предложенные видными живописцами, музыкантами, писателями, дизайнерами, иллюстраторами, фотографами и другими признанными творческими специалистами. Не бывает двух однообразных кризисов, как и двух однообразных ответов.
И вы заметите, что у каждого собственный подход: от уборки дома и изготовление острых блюд до создания гипсовых ног и слепков рук. Но каким бы необычным либо забавным ни был тот либо другой метод, это вправду может трудиться в самых различных обстановках.
Книга «Снова творческий кризис?» зарядит вас творческой энергией и расширит ваше представление о том, где искать потерянное воодушевление.
Аарон Кобли
Говорят, слоны ничего не забывают. Так вот, вы не слон. Записываи?те все.
Сохраняи?те занимательные мысли, цитаты, фильмы, технические ответы… все, что вас воодушевляет. В то время, когда вы впадете в ступор, посмотрите в собственные заметки, как колдун в книгу заклинании?. Смешаи?те эти мысли.
Продолжаи?те думать, пока они не встретят друг друга.
Ваша записная книжка думается тонкои?? Тогда обратитесь с просьбой о помощи и наи?дите себе гения. Гении бывают различных размеров и форм и значительно чаще видятся группами.
Если вы наи?в первых рядах одного, он приведет вас к остальным. Сотрудничаи?те с гениями. Отправляи?те им собственные заклинания и пристально наблюдаи?те за ними.
Что вы имеете возможность сделать совместно?
Комбинирование – это творчество.
Остерегаи?тесь лекарств, вызывающих привыкание. Всего должно быть в меру. Особенно это относится к вашему дивану и интернету.
Источником воодушевления в конечном итоге помогает реальныи? мир. Иными словами: в случае если ничего не срабатывает – прокатитесь на велосипеде.
Кристоф Ниман
Я всегда слышу, что писательскии? кризис – некое необычное препятствие на гладкои? дороге творчества. Про себя могу сообщить: мои? творческии? процесс – один большои? и угрожающе вязкии? тупик. Идеи ни при каких обстоятельствах не приходят ко мне легко. Отчаяние, накатывающее при взоре на белыи? лист бумаги,
и раздражение от полного отсутствия идеи? – моя ежедневная рабочая рутина. Единственное известное мне средство – пробовать , рисовать и биться головои? о стол. Прогулки в парке, беседы с приятелями и походы в музеи – хорошее развлечение, но, в то время, когда я борюсь с проблемои? креатива, оказывается, что это всего лишь методы прокрастинации.
Чез Руссо
А, кризис. Неприятель моеи? креативности. По окончании нескольких кризисов я осознал, что, попав в творческии? тупик, обязан успокоиться и перезапустить собственный сознание. Так сообщить, перезагрузиться.
Не осознаю из-за чего, но я начинаю лихорадочно мыслить, продираясь через недоразвитые идеи и убеждая себя, что ни одна из них не годится.
Необходимо ли сказать, что об успехе речь не идет. Совсем. Полностью…
И до тех пор пока я буду в таком состоянии, все катится по наклоннои?, до тех пор пока я наконец не предприму что-нибудь.
Скоро.
Прежде всего я поднимаюсь и ухожу. Не имеет значение, дедлаи?н у меня либо нет. В случае если уж ничего не получается, то и не окажется.
Нет правильного определения того, что я делаю, в то время, когда ухожу.
Но в большинстве случаев это выглядит приблизительно так: я перемещаюсь в кухню, оставляя заблокированное пространство и мерзкую работу сзади.
Перед тем как заняться чем-то еще, я наливаю себе бокал вина. Нахожу новую помещение, новое место, где возможно посидеть мало. И молюсь.
Момент, в то время, когда я закрываю глаза и негромко произношу слова, совсем один, постоянно наполняет меня ни с чем не сравнимым эмоцией спокойствия. Я в действительности не могу передать это словами.
Я сопровождаю эти деи?ствия музыкои?. Чаще инструментальнои?. К примеру, композициеи? с альбома In Lounge Эннио Морриконе либо саундтреком Дэвида Холмса к фильму Стивена Содерберга.
Оба композитора блистательны. Мне постоянно нравилась подобная музыка.
Она воодушевляет меня больше, чем все другое. Я сижу и слушаю, разрешая сознанию извлекать данные из другого вида мастерства. Большинство моего воодушевления исходит от вещеи?, которых я еще не знаю.
Эта немыслимая музыка – легко дизаи?н для слуха.
Еи? постоянно удаётся нарисовать новую картину у меня в голове. Отсутствие слов, каковые информировали бы мне, о чем необходимо думать, весьма освежает. Сейчас я в большинстве случаев достаточно вдохновлен, дабы дотянуться блокнот и сделать набросок.
Эскизы в большинстве случаев приводят к хорошим идеям, а хорошие идеи возвращают меня на рабочее место – с обновленным сознанием.
По окончании того как я заканчиваю все вышеописанное, рабочии? процесс может занять тридцать мин. – быть может и целый сутки. Если бы лекарство постоянно помогало, я бы запатентовал его, придумал упаковку и получил большое количество денег. Но оно непредсказуемо.
Исходя из этого я его и не патентую.
Роберт Андерсен
В большинстве случаев перед производственным дизаи?нером стоят две главные задачи: осознать, какую проблему он желает решить, и наи?ти все вероятные подходы к неи?. По окончании того как я разглядываю под различными углами четко определенную проблему, мне в большинстве случаев делается ясно, какое ответ направляться выбрать. Творческии? кризис наступает в том случае, если движение креативного процесса нарушается.
В случае если дизаи?нер зашел в тупик, это значит, что он, вероятнее, просто не задал достаточное количество вопросов. Кто образовывает его аудиторию? Что эти люди ощущают? Чего они желают?
Как сделать их жизнь несложнее и радостнее?
Как эту проблему решают другие дизаи?неры?
Любои? успешныи? дизаи?н основывается на последовательности несложных правил и ограничении?, каковые необходимо использовать ко всем своим идеям. Иными словами, вы должны осознать душу объекта еще перед тем, как сделаете первыи? штрих карандашом либо перемещение мышкои?.
По окончании того как вы определитесь с границами, в каковые обязан вписываться ваш объект, начинаи?те создавать как возможно больше вариации? на заданную тему. Существуют десятки способов решить любую проблему, каковые смогут различаться друг от друга как функционально, так и эстетически.
Необходимо разглядеть множество вариантов, перед тем как вы пои?мете, какои? из них подои?дет оптимальнее . Такои? подход разрешает добиться большого качества. Помимо этого, вы не станете ощущать давление, пробуя сразу же прии?ти к совершенному ответу. Рассматриваи?те и хорошие, и нехорошие варианты.
Тут не существует творческого кризиса – кроме того двигаясь в неправильном направлении, вы приближаетесь к верному ответу.
Итак, совершенно верно выясните собственную задачу и начинаи?те трудиться над неи?. Разрешите себе ошибаться, и тогда в итоге вы придете к успеху.
© TimesNet.ru