8 Клавиш гармоничного развития мозга
Правила гармоничного развития мозга
Как лучше осознать себя и достигнуть собственных целей в жизни и карьере? Сочетая в себе актуальные исследования и музыкальное мышление работы мозга, эта книга способна вдохновить вас на успешные перемены в жизни.
Ваш мозг и лишь он – ключ к успеху. То, что происходит в него, определяет, как удачно вы осуществляете контроль собственную жизнь. Главная задача книги «Музыка мозга» – показать вам, как мозг трудится, реагирует на стимулы и как вы имеете возможность это применять.
Для этого авторы изучили, как мыслят и планируют музыканты, которым удается весьма гармонично сочетать и координировать пара активностей. Музыка – это успешное сотрудничество несложного и сложного. Применяйте мышление и подход музыкантов – и добьетесь значимых трансформаций в собственной жизни.
Используем собственные прошлые успехи
У каждого человека имеется собственное огромное и бесценное хранилище опыта, в нем находятся серьёзные знания о наилучших методах исполнения различных задач и об удачах. К сожалению, это хранилище довольно часто преобразовывается в собственного рода кладбище, а не в источник судьбы.
А вот другие исполнители и музыканты, достигшие подлинных высот опытного мастерства, превосходно знают, что это хранилище возможно фактически глубоким и что из него возможно черпать воодушевление для новых достижений. Быть может, дабы отыскать в памяти о прошлом опыте и воспользоваться им, вам пригодится толчок, подсказка, но данный опыт неизменно с вами.
Лучшие ответы, стратегии и идеи в необходимый момент обязательно всплывут на поверхность, если вы верите, что ваш мозг выполнит собственную работу, и целенаправленно отправитесь на поиски. Решив что-то поменять в собственной жизни, не начинайте с нуля, не ищите и не копируйте чужие стратегии, а попытайтесь пробраться в запасники собственных собственных прошлых достижений, войти благодаря им в продуктивное состояние и проникнуться воодушевлением, поразительно нужным для выработки новых стратегий на сегодня и на следующий день. Давайте посмотрим, как это трудится на практике.
в один раз менеджер пожаловался коучу на проблему: ему нужно было обсудить с одним из сотрудников очень неприятную тему, а он никак не имел возможности вынудить себя это сделать. «Легко понятия не имею, как подойти к делу, – согласился он, сокрушенно качая головой (сигнализация его мозга, мозжечковая миндалина, очевидно трудилась на полную мощность). – Это совсем новая для меня обстановка. Я ощущаю, что забуксовал. Просто не вижу выхода.
И это меня пугает».
Нервная совокупность менеджера была в состоянии повышенной боевой готовности.
И коуч, вместо того дабы давать четкие советы, направил его мысли на необходимый курс: «А вы вспомните о каком-нибудь прошлом беседе с кем-либо из подчиненных, беседе тяжёлом, но однако принесшем необходимые результаты».
Последовала пауза, а позже менеджер обширно улыбнулся. Стало ясно, что его осенило. Потом он детально поведал коучу о очень успешном тяжёлом беседе с сотрудником и отыскал в памяти обо подходах и всех тактиках, каковые тогда сработали.
Дальше беседа менеджера с коучем отправилась по совсем иному руслу: ученик сумел четко заметить собственные сильные стороны. Он внезапно понял, что несколько лет назад уже был в аналогичной обстановке – само собой разумеется, не совершенно верно такой же, но с целым рядом похожих элементов. «И тогда я сообщил то-то, позже сделал то-то, и это сработало, у меня все оказалось…»
Что прекрасно трудилось в прошлом? И как я могу применять наилучшее и нужное из этого опыта?
Побудив менеджера отыскать в памяти о его успешном опыте, коуч дал его мозгу нужную подсказку. Превосходно зная, что все когда-либо сообщённое, все вопросы, когда-либо заданные, базируются на конкретных догадках, коуч сделал вывод, что у менеджера в прошлом, вероятнее, бывали похожие обстановки, каковые стали причиной приобретению им нужных знаний, и что он способен извлечь эти знания из собственной памяти и воспользоваться ими.
Подход, основанный на вере
Данный подход, основанный на вере в сокровище собственного опыта и свойство его применять, помог менеджеру вступить в контакт с успешными стратегиями, до поры до времени хранящимися в резервуаре его опыта. Мгновенно он быстро поменял фокус собственного поиска. Сейчас он искал не ответ на вопрос: «Как же мне совершить данный тяжёлый разговор?»
Его занимала совсем вторая тема: «Что прекрасно трудилось в прошлом и как я могу применять наилучшее и нужное из этого опыта с учетом изюминок нынешней обстановке?» Практически мгновенно менеджер перешел на рельсы продуктивности.
В то время, когда вы станете использовать данный способ самостоятельно, вступив в контакт с тем либо иным успехом из собственного прошлого, обратите внимание на пара областей, каковые обязательно необходимо изучить. К примеру, возможно задать себе такие вопросы:
- Как я подготавливался к тому беседе?
- Какие конкретно мои сокровища проявились в нем бросче всего?
- О чем я думал в той ситуации?
- Что мне было известно заблаговременно о том его мире и сотруднике?
- Кто мне тогда помогал?
- Какие конкретно из собственных ресурсов я тогда применял?
- Что послужило главным причиной моего успеха?
- Если бы мне нужно было сформулировать эти правила коротко, в виде четкого рецепта, как бы смотрелся данный рецепт?
- Было ли тогда что-либо такое, что не дало желаемого результата и чего мне направляться избегать в этом случае?
- Что стоит добавить сейчас из того, чего не было тогда?
- Как объединить мою новую стратегию со ветхой самый продуктивным методом?
- Итак, с учетом всего этого, каковы будут мои следующие шаги?
Нельзя исключать, что перед тем как отправится к коучу, менеджер обошел советчиков и массу консультантов, каковые дали ему множество рекомендаций. В сущности, так поступают многие: они, по сути, покупают «пожизненную подписку» на консалтинговые услуги данного типа. Но, поступая так, отечественный менеджер только усиливал собственную веру в то, что ответ его неприятностей может прийти лишь извне.
Значение его внешней референции росло ( Цели).
А опираясь на собственный опыт и чаще играясь на клавише «Удачи», он усиливает внутреннюю референцию и усиливает веру в личные силы – что, как нам уже известно, представляет собой очень удачные инвестиции на всю оставшуюся судьбу.
Если вы можете распознавать паттерны и самые успешные методы ответа различных задач, извлекать и поглощать необходимые знания из текущих и прошлых обстановок, то сможете применять главные элементы успеха и в новых обстановках. И это без шуток повлияет на вашу свойство справляться в жизни с тем, что до тех пор пока идет не так прекрасно, как вам хотелось бы.
Если бы менеджер из отечественного примера не обращался к накопленным ранее знаниям, его успешный прошедший опыт неспешно потерял бы определённость и яркость. Такова логика отечественного мозга: применяй – либо утратишь. Так что учитесь на собственных достижениях и успехах – не чтобы составить книгу четких рецептов «как и что нужно делать», а дабы мудро применять накопленный опыт, попутно гибко и творчески адаптируясь к будущим обстановкам.
Резервуар опыта
Большая часть из нас в большинстве случаев подмечает, в то время, когда что-то в жизни идет не так: неудачный разговор, потерянная возможность, необдуманный поступок, о котором позже продолжительно жалеешь. Эти переживания мучают нас, мы не знаем, как от них избавиться, они возвращаются к нам опять и опять, заставляя ощущать себя униженными, расстроенными, сердитыми. Помимо этого, мы обычно признаем громадные удачи, но настойчиво не подмечаем небольших.
И вдобавок мы с готовностью видим и отмечаем величие и успех вторых людей и ощущаем себя если сравнивать с ними неудачниками .
В данной главе мы сфокусируемся на отечественных бессчётных удачах, громадных либо мелких, каковые мы кроме того не поймём, потому, что они живут в подсознательной части отечественного мозга. А в это же время эти «неявные знания» лишь и ожидают, дабы на них обратили внимание, дабы их активировали. Поступая так, вы приобретаете доступ к огромному банку значимых успешных стратегий и знаний; это замечательный и на уникальность недорогой метод развития опытных и других нужных качеств.
В этом случае вы используете то, что исследователи именуют интеллектуальной памятью, в которой интуиция и анализ идут рука об руку, и извлекаете большую пользу из медленной и стремительной совокупностей мозга ( Видение). Вы вспоминаете и учитесь в самых различных комбинациях – ваш разум блуждает от одной части головоломки к второй , пока его не озарит и он не заметит, что нужно делать, – и это потрясающе замечательный метод собраться и начать перемещение в нужном направлении.
Чем больше вы подходите к судьбе как раз так, тем посильнее ваша вера в собственную свойство обнаружить серьёзные ответы и видеть удобные возможности благодаря знаниям, хранящимся в богатом резервуаре вашего собственного опыта. И чем активнее вы начнёте искать решения в прошлом, тем чаще станете их обнаружить.
Как переносить навыки с ситуации на обстановку
Человек может превосходно совладать с одной обстановкой, а позже потерпеть полное фиаско в других, в которых от него требовалось фактически то же самое. Это обычно разъясняется так: мы не понимаем, что отечественные навыки переносимы. Приложив кое-какие упрочнения, вы имеете возможность применить тот же навык в новой среде, в новой обстановке.
Но этого никогда не произойдет, пока вы не начнете обращать внимание на парадоксы собственной жизни.
Пример для того чтобы парадокса мы встретили у одной бизнес-леди, которая вычисляла себя креативной на досуге – она была гениальным живописцем-любителем, – но что касается работы, не видела в себе никакого творческого потенциала. Из-за чего? По причине того, что у нее выработалась привычка видеть огромную отличие между двумя обстановками: переговорами с управлением и клиентами различными бизнес-пребыванием и проектами перед холстом с палитрой в руках в комфортной домашней студии.
Но в то время, когда женщина начала целенаправленно изучать основополагающие процессы собственного творчества и обнаружить в этих двух обстановках сходство, ее ожидал настоящий сюрприз, подлинное озарение. Сперва она выяснила, какие конкретно вопросы она себе задает, пребывая в состоянии творческого воодушевления. После этого перенесла эти вопросы на сферу профессиональной деятельности – как бы подобный процесс смотрелся в данной среде?
Само собой разумеется, контекст был совсем иным и слова в вопросах употреблялись различные, но в том, как она доходила к этим обстановкам, четко просматривались определенные паттерны. К примеру, она осознала, что в подходе к столь различным делам применяет как медленные, так и стремительные ментальные совокупности ( Цели): то разглядывает в повышении (и разбирает) конкретные элементы неспециализированной картины, то старается заметить неспециализированную картину в целом, то ищет фокус и цель.
Фокусируясь на чем-то, а после этого переходя к неспециализированному замыслу и обратно, эта дама выработала в себе неповторимый и на уникальность эластичный и творческий образ мышления, что применяла и в домашних делах, и на работе. Это открытие и стало для нее моментом озарения. Благодаря ему она осознала: дабы полностью задействовать собственный потенциал в средах и разных ситуациях, ей необходимо применять личные ресурсы, целый накопленный ранее опыт.
Какая бы задача перед вами ни стояла, какую бы проблему вам ни предстояло решить, вы постоянно можете обучаться на собственных удачах. Но одно предостережение: в случае если ваша цель содержится в создании инновационного, неординарного продукта (скажем, неповторимого, принципиально нового устройства для кухни), не нужно целенаправленно стараться оживить результаты ветхого успеха в данной области (скажем, второе придуманное вами кухонное приспособление). Это будет собственного рода функциональной фиксацией, другими словами применением совершенно верно такой же стратегии независимо от ее эффективности.
Но, и в этом случае вы при жажде имеете возможность обучаться на инновационных процессах, с которыми когда-либо сталкивались либо частью которых становились. Легко в таковой ситуации выговор будет делаться на сами процессы, а не на их результаты.
Что стимулировало эту инновацию? процессы и Какие формы взаимодействия зажгли пламя креативности? Кто принимал в этом участие, какие конкретно роли кто игрался? И т. д. В хранилище вашего опыта постоянно найдутся необходимые знания, вы постоянно можете воспользоваться плодами успешных процессов из прошлого.
Нажимая на клавишу «Удачи», не забывайте умные слова древнегреческого философа Гераклита: «Запрещено два раза войти в одну и ту же реку».
Знания неизменно при вас, они лишь ожидают подсказки
Как мы уже говорили, отечественный мозг трудится по принципу «применяй – либо утратишь»: то, что мы используем, укрепляется, то, что не употребляется, неспешно исчезает. Но мало этого: то, что мы не поддерживаем в активном состоянии, лишается собственной подсказки. В следствии теряется – по крайней мере временно – наиболее значимая связь между конкретным опытом и осознанной памятью.
А в это же время забывание, по сути, – это неприятность не старения и не ухудшения здоровья, а скорее отсутствия таких подсказок. Память никуда не девается, но сообщение с ней временно прервана.
Вам точно знакомо чувство, в то время, когда забываешь чье-то имя. «Ну, тот большой юноша с чёрными волосами, что ездит на мелком красном автомобиле, как бишь его кличут?» – задаёте вопросы вы себя, и ваши нервные клетки сейчас быстро активизируются. И вы приобретаете подсказку: «Думается, его имя начинается на “О”… Ну совершенно верно, конечно же, Оскар!»
Каждое новое знание попадает в хранилище отечественной памяти. Но мы легко можем и забыть то, что определили, обычно вследствие того что какое-то время не используем эту часть памяти. Подсказка же будит память – при условии, само собой разумеется, что мы вправду впитали и закодировали новые знания (кое-какие люди слушают вторых так невнимательно, что уже через 60 секунд по окончании того, как им представился новый человек, не смогут отыскать в памяти его имени).
Стоит кроме этого не забывать, что успешный опыт закрепляется в эмоциональной памяти вместе с хорошими чувствами. Позже, в то время, когда вы вспоминаете о собственных удачах, эмоциональный нюанс дополнительно усиливает их, и они вспоминаются особенно легко, если вы испытываете похожие чувства. Иными словами, успешный опыт оптимальнее вспоминается, в то время, когда вы радостны и настроены оптимистично, и вряд ли вспомнится, в то время, когда вы пребываете в скверном настроении.
Так, если вы решили отправиться на охоту за удачами, обратите внимание на собственный настроение. Хорошие чувства дадут вашему мозгу подсказку.
В случае если же вы пребываете в нехорошем размещении духа – и, "Наверное," в ближайшие 60 секунд обстановка вряд ли изменится, – . Пускай все около, включая ваши переживания, способности и чувства, думается вам на данный момент достаточно серым и унылым. Это обязательно пройдет, потому что отечественное состояние ни при каких обстоятельствах не остается неизменным.
А в то время, когда почувствуете себя более радостным и довольным судьбой, смело нажимайте на клавишу «Удачи».
Язык формирует мир
«Язык не обрисовывает действительность, – писал выдающийся австрийский философ Людвиг Витгенштейн, – язык ее формирует». Любой раз, нажимая на клавишу «Удачи», не забывайте эти серьёзные слова. Вопросы открывают нам один мир и блокируют второй.
И в зависимости от того, какие конкретно вопросы вы задаете – закрытые либо открытые ( Мысли), – эффект получается совсем различным.
- «Располагаете ли вы ресурсами, каковые имеете возможность задействовать?» – закрытый вопрос, требующий однозначного ответа «да / нет».
- «Какие конкретно из имеющихся у вас ресурсов вы имеете возможность задействовать?» – открытый вопрос.
Риски, скрытые в вопросах закрытого типа, становятся очевидными, в то время, когда в ответ на них слышишь решительное и однозначное «нет». Это «нет» вовсе не обязательно дает подлинную картину состояния имеющихся в распоряжении человека ресурсов; по сути, таковой ответ может разъясняться совсем вторыми обстоятельствами, а также:
- тем, что внутренний поиск был через чур узким (скажем, как если бы менеджер, упомянутый в начале данной главы, осуществлял поиск в запасниках собственного мозга только по запросу «тяжёлые беседы с сотрудниками»);
- нетерпеливостью (если бы отечественный менеджер думал не хватает продолжительно, чтобы выяснить, какие конкретно ресурсы смогут ему в этом случае пригодиться и какие конкретно из них применимы в данной ситуации);
- неопытностью при применении данного процесса (если бы менеджер не доверял этому процессу и не верил, что успешный прошедший опыт обязательно покажет себя и окажет помощь в ответе текущей неприятности);
- отсутствием веры в себя (если бы менеджер вычислял себя не хватает компетентным для ответа стоящей перед ним неприятности).
Какова бы ни была обстоятельство отрицательного ответа на закрытый вопрос, ответив так, вы загоняете себя в угол.
И напротив, задавая себе открытые вопросы – какие конкретно ресурсы смогут быть использованы в данной обстановке? – вы изначально демонстрируете веру в то, что необходимые ресурсы вам, без сомнений, дешёвы, и вопрос только в том, дабы найти их в хранилищах вашего мозга.
тут и
«Важность озарения до меня дошло», «На меня снизошло откровение», «Сейчас пазл сложился». Это только немногие из множества способов сообщить одно да и то же: меня озарило! Схема эта прекрасно известна.
Мы сталкиваемся с задачей, мы над ней думаем, нам в голову приходит мысль по поводу ее решения, нас наполняет энтузиазм, и мы мотивированы к действиям. Как раз в момент озарения менеджер из отечественного примера внезапно осознал, что может получить доступ к собственному успешному опыту и применять его для ответа текущей неприятности.
Моменты озарения запускают в воздействие нейротрансмиттеры и модуляторы отечественного мозга; те дают толчок нервным клеткам и разрешают действеннее применять возможности мозга, в один момент помогая нам бороться с природным сопротивлением переменам. озарения и Чувство прозрения так приятно, что ведет к повышению числа мозговых волн на гамма-уровне. Это показатель того, что различные части мозга трудятся сообща в оптимальном режиме.
Но давайте на 60 секунд возвратимся на ход назад. Как мы уже говорили, моменту озарения предшествует определенный период размышлений. Эти размышления повышают частоту мозговых волн на альфа-уровне, что ассоциируется с душевным равновесием и релаксацией, а они, со своей стороны, имеется следствие направленного вовнутрь себя психологической вовлеченности и внимания.
В один момент выделяется серотонин – нейромедиатор, усиливающий релаксацию и ослабляющий боль.
Все это имеет место на этапе размышления, но лишь если вы не участвуете деятельно в ответе неприятности. В этом случае вы мыслите аналитически, ваше внимание сосредоточено, и медленная совокупность трудится в полную силу. В таких ситуации альфа-активность мозга понижается и возрастает бета-активность.
Новые, свежие идеи приходят к нам, в то время, когда мозг пребывает в нейтральном состоянии. Так что путь к прозрению лежит не через бета-, а через альфа-уровень.
Следовательно, как мы уже говорили, обсуждая клавишу «Мысли», в случае если нужно решить, соберите все данные, а после этого в один момент с клавишей «Удачи» надавите на клавишу «Тело» – отправьтесь на прогулку; забудьте на время все то, что определили, «поспите» на этих сведениях. Верьте в стремительную, подсознательную совокупность собственного мозга. Надавив на клавишу «Мысли», подбрасывайте данной совокупности пытливые вопросы открытого типа – и просто ждите ответа.
Вот заметите, он обязательно придет!
Идеи приходят нам в голову, в то время, когда мозг пребывает в нейтральном состоянии. Дабы это случилось, сделайте паузу – сходите погулять либо забудьте на время все то, что определили
Как раз этим разъясняется, из-за чего, в случае если мы заставляем себя оставаться чрезмерно сосредоточенным на ответе неприятности, нам вряд ли стоит рассчитывать на озарение. Через чур очень сильно стараясь и через чур многого ожидая, вы, по сути, блокируете новые идеи. Благие намерения становятся непродуктивными, по причине того, что идут вразрез с логикой мозга.
Так что обучитесь отпускать собственный мозг «погулять»!
Ученые установили, что перед тем, как спортсмен показывает отличный итог, его мозг излучает альфа-волны. В этом состоянии человек сосредоточен, спокоен, находится в полнейшей гармонии со своим телом и опытом, его внутренние размышления стихает. А как ваша повседневная жизнь разрешает вам войти в альфа-состояние?
И как довольно часто вы сознательно используете это состояние чтобы достигнуть момента озарения?
Как мы обсуждали в прошлых главах, в то время, когда вы отдаете себе распоряжения либо приобретаете распоряжения от вторых, активируются части мозга, которые связаны с мозжечковой миндалиной. Сигнальная лампочка в префронтальной территории загорается и порождает состояние, в котором вы напряженно ищете неточности в взятых командах. Иными словами, вы мобилизуете внутренний защитный механизм.
Но в то время, когда вас в ходе внедрения трансформаций любезно приглашают – вы сами или кто-то второй – «поразмыслить сообща», происходит что-то совсем иное. Увеличивается уровень размышлений. Появляются новые идеи, моменты озарения. И ваша внутренняя мотивация возрастает.
Так что в следующий раз, почувствовав, что деспотично показываете себе, что необходимо сделать, остановитесь на 60 секунд.
Как раз сейчас, дав себе шанс нормально обдумать обстановку, вы сможете совершить решающий скачок к бесценному озарению.
© TimesNet.ru