Zh-yu zb206+ — универсальный тестер/анализатор аккумуляторов

Zh-yu zb206+ - универсальный тестер/анализатор аккумуляторов

  • Цена: $10,2

Всем привет.Сегодняшний обзор будет посвящен универсальному тестеру/анализатору аккумуляторная батарей ZH-YU ZB206+, купленному мною на просторах eBay. Недавно я уже писал обзор на подобное устройство, действительно, с более скромными функциями, но обо всем по-порядку. Итак, по окончании заказа прошлого тестера, мне на глаза попался лот, что порадовал функционалом и своими характеристиками.

К сожалению, отменить прошлый заказ возможности уже не было, а потому было нужно делать еще один 🙂 Посылка была послана через день после оплаты. К тому же продавец снабдил ее полноценным треком, так что в случае если кому-то весьма интересно, то взглянуть маршрут перемещения посылки из Китая в Беларусь возможно тут.Пришел тестер без какой-либо уникальной упаковки. Из средств обеспечения его сохранности в пути был лишь маленький кусочек пупырки, перемотанный скотчем.

Кроме самого анализатора в посылке была маленькая инструкция, но с учетом того, что целый текст напечатан в ней на китайском языке, то особенной пользы от нее нет. В живую все это дело выглядело следующим образом: Блока питания для подключения тестера к розетке нет, как нет и «отсека» для аккумуляторная батарей. Мой экземпляр на 12В, но у продавца имеется вариант с едой от microUSB 5В.

Для того, чтобы получить этот вариант необходимо написать сообщение продавцу на протяжении оформления заказа. К сожалению, я увидел данную строчок в описании товара через чур поздно 🙁 Из главных элементов возможно выделить LED индикатор, три кнопки при помощи которых осуществляется пищалка и настройка тестера. Кроме этого имеется парочка разъемов для подключения проводов и один из главных элементов — полевой транзистор F55NF06, несущий ответственность за разряд тестируемых аккумуляторная батарей.

Более детально определить о нем возможно тут. Для уменьшения нагрева установлен он совместно с радиатором охлаждения, но на плате так же имеются разъемы для подключения вентилятора. В принципе, больше ничего увлекательного во внешнем виде тестера нет, соответственно возможно переходить к его тестированию.

К сожалению, блока питания с подходящим разъемом у меня не выяснилось, так что было нужно подпаять еще один с обратной стороны платы 🙂 Итак, включаем — раздается протяжный писк, а на LED индикаторе появляются циферки. Но перед тем, как начать диагностику его работоспособности, думаю, будет не лишним ознакомить вас с его чертями:Напряжение электропитания: DC12V (DC11-14V) (в случае если нужна версия microUSB 5V, то направляться связаться с продавцом); Рабочий ток: менее 35 мА; Большое входное напряжение батареи: 8.5V; Ток разряда: 0,1-2,6 А; Большая погрешность тока разряда: 1% + 2 мА; Большая погрешность измерения напряжения: 1%; Размер платы (без бронзовых опор): 97 мм * 62 мм * 38 мм; Вес: 47 г.Помощь автоматической идентификации типа аккумуляторная батарей: — 1,2 В Ni-MH Ni-Cd аккумуляторная батареи;— 1,5 В щелочные;— 1,6 В никель-цинковые батареи;— 1,8 В литиевые батареи (к примеру, L91);— 2,0 В свинцово-кислотные батареи;— 2,4 В никель MH Ni-Cd аккумуляторная батареи;— 3,0 В литиевая батарея;— 3,2 В литий-фосфатная металлическая батарея;— 3,6 В NiMH NiCad аккумулятор;— 3,6-3,7 В литиевая (полимерная) батарея;— 3,8 В высоковольтная литиевая батарея (полное напряжение 4,35 В);— 4,0 В свинцово-кислотная батарея;— 5,0 В аккумуляторная батареи мобильных устройств;— 6,0 В свинцово-кислотная батарея;— 6,0 В Ni-MH Ni-Cd батарея;— 6,4 В литий-фосфатная несколько,— 7,2-7,4 В Серия литиевых батарей.

Приличный перечень получается. А самое основное, что в него попали все те аккумуляторная батареи, каковые активно используются в повседневной судьбе. Итак, отправились.

В случае если анализатор к сети, то он сходу перейдет в режим тестирования емкости. Останется выбрать ток разряда и запустить процесс. Но, имеется еще два метода его включения, каковые значительно расширяют возможности, заложенные «по-умолчанию».

В случае если включить анализатор с зажатой кнопкой «S—» (крайней левой), то он переключиться в режим измерения сопротивления тестируемого аккумулятора, наряду с этим на панели загорится надпись «r000». Думаю, мало кто вспоминал о таком параметре аккумулятора, как его внутреннее сопротивление 🙂 Не смотря на то, что этот параметр, первым делом, ответствен для тех, кто самостоятельно объединяет аккумуляторная батареи в один блок…на данный момент будет мало ликбеза, в случае если весьма интересно — просматривайте, в случае если нет — переходите к следующей фотографии.

Итак, в случае если максимально упростить определение, внутреннее сопротивление аккумулятора — это совокупность химических и физических процессов, каковые протекают в аккумуляторе и отражают его свойство проводить электрический ток, плюс, фактически, сопротивление плюсовой и минусовой клемм элемента питания. Величину сопротивления возможно вычислить по следующей формуле:R=(Uбез нагрузки — Uпод нагрузкой)/Iнагрузки.Несложным языком, из напряжение элемента без нагрузки вычитаем напряжение под нагрузкой и делим на ток нагрузки.

К примеру, в случае если (условно) забрать всецело заряженный элемент питания 18650, то его напряжение составит 4,2 В. Подключив к нему лампочку, заметим, что напряжение упадет, приблизительно, до 4,0 В. Ток, проходящий через лампочку, допустим, 1,5А. В этом случае:кожный покров=(4.2В-4.0В)/1.5А=0.14Ом. Сам по себе этот пример неинтересный и ничего нам не дает.

Но в случае если попытаться перенести его на практику, то возможно взять достаточно интересный итог. Представим, что нам нужно из пяти таких аккумуляторная батарей собрать панель на 21 Вольт (4,2*5=21), соединив их последовательно. Позднее, к собранной нами аккумуляторной панели, нам нужно будет подключить условный прибор с потреблением тока 10 А. Вопрос: что из этого окажется?

Отыщем в памяти прошлые расчеты: отечественные заряженные аккумуляторная батареи имеют внутреннее сопротивление 0,14Ом. Возможно вычислить падение напряжения при подключении прибора: 0,14*10=1,4В. Исходя из этих разрешённых можно высчитать напряжение на каждом элементе: 4,2-1,4=2,8В!

А это уже переразряд. Ну и, фактически, нужных нам 21В под нагрузкой мы ни при каких обстоятельствах не возьмём: 2,8В*5=14,0В!!!

Ну и кроме всего другого 70Вт (1,4В*10А*5) будет преобразовываться в никому не необходимое тепло, другими словами элементы будут нагреваться, причем не слабо… Другими словами зная величину внутреннего сопротивления, нам удалось сделать вывод о том, что эти условные элементы совсем не годятся для поставленной перед нами задачи. 🙂 В случае если ничего не путаю, то получается как-то так…Удостоверимся в надежности внутренне сопротивление разряженного высокотокового аккумулятора 18650 LG HE2: Кстати, чем выше заряд аккумулятора, тем ниже внутреннее сопротивление и напротив. В отечественном экземпляре оно 0,58Ом.Будем вычислять, что с сопротивлением разобрались.

Переходим к кнопке «SK». В случае если тестер включить с зажатой кнопкой, то мы попадем в меню настроек. Их тут не довольно много, но все же они имеется.

Изменение настроек осуществляется при помощи кнопок «S—» и «S++», подтверждение данных «SK».

Выйти из меню настроек в то время, когда захочется запрещено, нужно прогнать их все. Первый пункт — выбор двух- либо четырехпроводного интерфейса. На индикаторе светится «LJ2/LJ4».

Как написано у продавца, LJ4 — это опытный четырехпроводный тестовый режим, что требует приобретения особого приспособления и разрешает совершенно верно протестировать работу батареи для проверки дифференциального напряжения на клеммах BV. «Особого приспособления» — ни что иное, как батарейный отсек с двумя проводами как на минусовой, так и на плюсовой контактной площадке. Два провода подключаются к разъему «BV» на плате, еще два — к простому «BAT».Следующий пункт — «Auon/Auof».

Как не тяжело додуматься, это активация/отключение автоматического распознавания тестируемых аккумуляторная батарей. В случае если его отключить, то напряжение разряда нужно будет задавать вручную. Потом — «BEon/BEof».

Включение/отключение пищалки. Потом «LPon/LPof» — включение/отключение границы разряда. В случае если дезактивировать данную функцию, то аккумулятор возможно совсем убить, разрядив его в 0. Так что от греха подальше переключать ее в режим «LPof» не нужно. Последний пункт «SF00-05» несёт ответственность за режим работы вентилятора охлаждения.

Потому, что у нас его нет, то и настройка эта для нас ответственна не весьма. Но я собираюсь установить вентилятор.

Чтобы обеспечить работоспособность данной настройки, плюсовой контакт вентилятора нужно подпаять к питанию, а минусовой — к разъему «F-», расположенному чуть ниже и правее LED индикатора. На этом с настройками покончено. Переходим к проверкам и тестам.

Для начала, аккумулятор GP ReCyko+ (типоразмер ААА) с заявленной емкостью 800 мАч. Контролируем: Согласно данным теста, при разряде аккумулятора током 0,5А до 1,0В, ёмкость оказалась 813мАч. Тестер разрешает кроме этого получить информацию о запасаемой энергии аккумулятора, т.е. энергии, которая возможно накоплена в всецело заряженном аккумуляторе. У тестируемого примера она равняется 0,991 Вт/час.

Следующий экземпляр АА аккумулятор Energizer с заявленной емкостью 2000 мАч.

Действительно, пользуюсь я им уже несколько лет а также без тестера начал замечать, что Energizer уже не тот 🙂 Согласно данным теста ёмкость аккумулятора составила 1498 мАч. Запасаемая энергия 1,851 Вт/час. Потом шел еще один аккумулятор Energizer (АА) с заявленной емкостью 2450 мАч. Также в далеком прошлом пользуюсь. Итог еще хуже 1460 мАч: Попытка проверить «погибший» Panasonic не удалась.

Все закончилось неточностью «Err3».

Всего тестер знает 6 неточностей. Пробежимся по их значениям:Err1: напряжение аккумуляторной батареи через чур высокое, убедитесь, что напряжение батареи ниже, чем 8.5V;Err2: напряжение батареи через чур низкое (ниже установленного значения напряжения разряда), убедитесь, что батарея заряжена. В случае если батарея перевернута либо не установлена, кроме этого покажется Err2;Err3: Батарея не поддерживает разряд заданным током либо сопротивление.

Убедитесь, что батарея установлена хорошо и контакт между электродами хороший;Err4: неприятности с едой;Err5: тест превысил предел мощности;Err6: Напряжение питания выходит за пределы допустимого диапазона.Напоследок была проверена парочка аккумуляторная батарей 18650 LG HE2, заявленная емкость которых образовывает 2500 мАч. Тест проводился в автоматическом режиме и был остановлен при падении напряжения до 3,2В. Ёмкость оказалась 2325 мАч, что достаточно таки близко к заявленному показателю.

Но будем помнить, что минимально допустимое напряжение на этих элементах питания возможно 2,5В. Хорошо для аккумуляторная батарей 2015 года выпуска. Как я уже сказал, в тестере предусмотрена возможность установки вентилятора для организации активного охлаждения.

Но это имеет суть лишь если вы собираетесь проводить тесты высоким током разряда. Но, напомню, что ничего хорошего в этом нет. В случае если же применять ток разряда в 0,5-1A, то нагрев транзистора незначительный.

На момент проведения замеров температура в помещении была около 25 градусов. Температура транзистора составила 33,1 градус. Температура аккумулятора — 28,5 градусов.

Так что ничего критичного. Ход тока разряда — 0,1А, минимальное значение 0,1А, а большое — 2,6А.Оказалось очень сильно большое количество букв, надеюсь, хоть кто-то прочёл все и отыскал для себя что-то нужное. 🙂 Подводя результат всему, что тут было написано, желаю заявить, что этот тестер одна из самых нужных моих приобретений.

на данный момент наконец-то я смогу разобраться со всеми собственными аккумуляторная батареями и применять их в соответствии с настоящими чертями. Кое-какие смогут задать вопрос: «Не несложнее ли было приобрести зарядку, могущую измерять емкость?». Нет, не несложнее.

Этот тестер имеет последовательность преимуществ по сравнению со всеми зарядками подобного рода:1. возможно выбрать ток разряда в широком диапазоне, у ЗУ таковой возможности нет, ну может 2-3 значения тока разряда доступно для выбора; 2. возможно измерять остаточную емкость аккумулятора, заряженного на 90%,80%,70% и без того потом, другими словами с любого начального напряжения и до любого напряжения разряда. ЗУ всецело заряжают-разряжают аккумулятор, другими словами емкость считается на полном заряде; 3. тестер стоит дешевле :); 4. может измерять внутреннее сопротивление аккумулятора; 5. при отключении питания процесс не прерывается, а все полученные эти сохраняются; 6. подходит для кучи различных аккумуляторная батарей, тогда как зарядки, в большинстве случаев, ориентированы на одну какую-то форму.На вскидку всё.

Единственный минус — не может заряжать аккумуляторная батареи. Если бы и эта функция была реализована, то тестер был бы совершенным :)На этом, пожалуй, все. Благодарю за внимание и израсходованное время.

Видео обзор тестера/анализатора li -ion -Po аккумуляторов ZB206+


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: