Виртуальную реальность научили бить пользователя

Исследователи из Университета имени Хассо Платтнера создали устройство Impacto, предназначенное для передачи физического ощущения столкновения с объектом в виртуальной реальности. Доклад был представлен в рамках конференции UIST 2015, с его содержанием возможно ознакомиться в цифровой библиотеке ACM Digital Library.

Виртуальную реальность научили бить пользователя

Применение сходу двух Impacto разрешает дать сдачи виртуальному сопернику. Фотография: Pedro Lopes et al. / Hasso Plattner Institute

Носимый браслет Impacto складывается из платы Arduino, к которой подключены Bluetooth-модуль, соленоид, 3D-печатная площадка, имитирующая нужную поверхность, электроды и аккумуляторы. Для отслеживания перемещений пользователя употребляется контроллер Kinect в связке с платформой Unity3D. Когда совокупность определяет, что физическое тело пользователя столкнулось с предметом в виртуальной реальности, Impacto в один момент ударяет при помощи соленоида через 3D-печатную накладку и подает напряжение на электроды, приводя к сокращению мышц.

Как пример разработчики показали использование Impacto в боксерском симуляторе. При получении удара от виртуального соперника в руку соленоид ударяет пользователя в предплечье и в один момент подает напряжение на электроды, каковые приводят к сокращению бицепса. По словам исследователей, такое принудительное «отдергивание» руки в один момент с несильным ударом от соленоида воспринимается пользователем как удар.

Наряду с этим возможно закрепить на теле пара Impacto для различных перемещений.

Авторы разработки отмечают, что при установке на соленоид акселерометров точность совокупности возрастает. Помимо этого, Impacto возможно применять не только как устройство физической отдачи, но и как устройство ввода. В частности, при помощи браслета пользователь может пинать мяч либо играться в бейсбол.

Ранее собственную версию VR-контроллера c физической отдачей представил японский стартап H2L. Их браслет для предплечья называющиеся UnlimitedHand может как считывать отдельные жесты, так и приводить к самостоятельно при помощи электростимуляции мышц.

Создатель: Николай Воронцов

Виртуальную реальность научили бить пользователя


Темы которые будут Вам интересны: