Велофара fenix bc30 — фотонное оружие ближнего боя
- Цена: $80,06
Поведаю о замечательной велофаре Fenix BC30 — фаре с громадной яркостью за солидные деньги. Но, лично для меня, основная фишка данной фары отнюдь не много люмен. В чём как раз — определите в обзоре.Пара тем для холиваров видятся по ходу текста, высказывайте собственную гражданскую позицию смело! Но зелёнкой чур не плескаться:)
Предисловие
Мой путь освоения велосвета был тернист: начинался он с многодиодного фонаря Sigma на 3хААА, после этого эволюционировал в Ultrafire на 14500. Он скоро умер и был заменен уже на Trustfire на тех же оставшихся беспризорными аккумуляторная батареях 14500.Вот таковой вот Ездил с ним несколько лет — хватало дабы носиться по привычным дорожкам парка, время от времени под 35 км/ч ночью. Позже случилась революция самосознания — я осознал, что мир не исчерпывается пальчиковыми батарейками и решился обзавестись светом на 18650 — приобрел Convoy S2+.
Чумовой свет, начал ездить как днём, но со временем захотелось более эргономичного управления. Место конвоя занял Olight S30R, что позже был дополнен Fenix UC30, т. к. ширины светового пучка уже хотелось большей. Оказалось с каждой стороны руля следующее: Следующее Пламя, думал я — ездил и кайфовал, регулируя режимы то на одном, то на втором фонаре.
До тех пор пока у нас не наделали велодорожек… Маленькой ликбез по ПДД для неинтересовавшихся. Ездить на велосипеде не запрещаеться по: 1. Велодорожкам 2. Правой части проезжей части 3. Обочине дороги 4. Тротуару Но имеется одна особенность, на которую я желал бы обратить внимание:— нельзя ездить по дороге, в случае если имеется велодорожка,— нельзя ездить по обочине в случае если имеется велодорожка либо возможно ехать по правому краю проезжей части— нельзя ездить по тротуару в случае если дешёвы 1-3 пункты из списка выше.
Для сомневающихся: Статья 24 ПДД РФ24.1.Перемещение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам либо полосе для велосипедистов.24.2. Допускается перемещение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:по правому краю проезжей части — в следующих случаях:— отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов или отсутствует возможность двигаться по ним;— габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему или груза превышает 1 м;— перемещение велосипедистов осуществляется в колоннах;по обочине — , если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов или отсутствует возможность двигаться по ним либо по правому краю проезжей части;по тротуару либо пешеходной дорожке — в следующих случаях:— отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов или отсутствует возможность двигаться по ним, и по правому краю проезжей части либо обочине;— велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет или перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске либо в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.Получается вот что: потому, что отечественный район целый наводнили велодорожками, сейчас я не могу ездить по дорогам, как раньше, а обязан ехать по этим дорожкам.
Тут мы и подходим к главному — эту самую велодорожку мгновенно облюбовали пешеходы, роллеры, колясочники и собаководы. Все любой желающий, кто обожает ходить по «выделенке». Мне неясно, что так манит их выхаживать как раз по велодорожкам, но картина приблизительно следующая (не все фото мои, но сущность та же): Причем многократно я сталкивался с агрессией со стороны таких гуляк — видят приближающийся велосипед и идут прямо на него, руководствуясь принципом «не трамвай — объедет».
На замечания довольно часто реагируют руганью и всплесками жёлчи. Не играется особенной роли ни возраст, ни пол пешехода, но моя статистика говорит, что самые наглые — как раз дамы. В принципе, подобные наблюдения у меня по автомобилю: любители выехать из двора на основную не глядя никуда, завернуть направо со второго последовательности или прокатиться по обочине — в большинстве собственном это дамы.
Это только мои наблюдения и с мнением редакции они смогут не совпадать, но, как говорится, хозяйке на заметку.
На всякий случай обращу внимание, что ездить на велосипеде половозрелым людям по тротуару, разгоняя звонком пешеходов — кроме этого не разрещаеться. Пешеход на тротуаре имеет велосипедист и преимущество обязан под него подстраиваться, а не наоборот. Неоднократно и не два в неделю вижу таких велосипедистов, уверенных в превосходстве и своей правоте над пешеходами.
Буду рад в случае если хоть один из них прочтёт эти строки и сделает для себя выводы.Итак, по всем прошлись, и лирическому отступлению финиш.
Так вот «медлено» подвёл я к цели получения данной фары: кроме света по прямому назначению, она превосходно подходит для подачи световых сигналов пешеходам, обосновавшимся на велодорожках. В отличие от пневматических дудок, имитирующих гудок электропоезда (популярных среди некоторых велосипедистов), свет фары действует мягко. Наряду с этим проигнорировать его достаточно сложно, кроме того заткнув уши затычками.
Одновременно с этим, трудящаяся на среднем режиме эта фара не слепит и не мешает пешеходам, идущим верно, но в любую секунду я могу посветить «на все деньги» и взбодрить таращущегося в экран телефона ходока по «зеленому». Вот с этими мыслями я и начинал сегодняшний велосезон. Что оказалось из этого, будет видно дальше, а до тех пор пока остановимся на предмете обзора поподробнее.
Характеристики
Светодиоды: 2хCree XM-L2 (T6)Оптика: TIR с двухзонным распределением света — «ближний-дальний» Оттенок: Нейтральный белый Большой световой поток: 1800 лм Режимы работы: 100 лм/200 лм/500 лм/1200 лм + 1800 лм при нажатии на выносную кнопку Большая дальность: 170 м Питание: 2х18650, 4хCR123A Габариты: 126.7 мм x 50 мм х 31.8 мм Вес: 161 г Водонепроницаемость: IPX-6 (защита от дождя) Материал корпуса: Алюминий Мгновенная активация большой яркости посредством дистанционной кнопки Стабилизация тока Поворотное крепление на руль диаметром 22-35 мм
комплектация и Упаковка
Фонарь путешествует по миру в достаточно презентабельной коробке. Обратная сторона Элементы фонаря разложены по ложементам и легких ударов не опасаются. Набор:— Велофара;— Крепление на руль с двумя наборами резиновых подкладок под различную толщину руля;— Выносная кнопка;— Запасные уплотнительные кольца;— Бумажки.
аккумуляторная батарей в наборе нет, а они бы не помешали.Содержимое коробки: Крепление на руль выполнено из пластика с железной вставкой в нужном месте — резьба не слизывается и затянуть возможно как направляться. Пластик упругий, типа софт-тач.
Для освобождения фары помогает особая педалька-язычок — жмём вниз и толкаем от себя — фара покидает крепеж и делается ручным фонарём: Само крепление быстросъемное — мне пока не внапряг по два раза в неделю переставлять его с одного велосипеда на другой, но в будущем я попытаюсь разжиться вторым крепежом. (Крепежная платформа от Fenix ALB-10 всецело совместима с BC30). Крепление поворотное и имеет 5 позиций фиксации: -30, -15, 0 +15, +30 градусов. Регулируется туго и чётко.
Ниже будет наглядное видео. Выносная кнопка выглядит так: На обратной стороне видны «пупырки» — кнопка предназначена для фиксации на грипсе, и эти выступы удерживают её от проворачивания. С задачей собственной они справляются, установлено.
Кроме этого резиновая прострочка на обратной стороне ремешка кнопки додаёт «липучести» всей конструкции и закрепленную кнопку постоянно удаётся отыскать в том месте, где её покинул.
Конкретно сама «нажимная подушечка» выполнена из силикона со не сильный светонакопительным эффектом голубого цвета: В темноте это выглядит так: Подсветка кнопки сохраняется в течение 30-40 мин., по окончании чего возможно засветить её самим фонарем и взять еще столько же времени подсветки. Протяженность провода кнопки: 30 см. Должно хватить для любого руля — мне приходится делать пара оборотов, дабы провод не болтался.
Подключение к фаре осуществляется разъемом типа Jack. Разъем в фаре достаточно глубочайший и сидит «отец» в нём прекрасно — на корчах у меня не вылетал ни разу. На протяжении демонтажа фары необходимо помнить отсоединять данный коннектор — я, по первости, не имел возможности осознать из-за чего фара не желает выезжать до конца по салазкам крепления. Оказалось, что мешал подключенный провод:)
Внешний вид
Сходу отмечу, что фара не ощущается громоздкой, не обращая внимания на собственные размеры. Хорошо сбитый кирпичик, всецело из металла. В руке Алюминий корпуса — анодированный, серебристый козырек кроме этого анодирован.
Единственная кнопка управления, имеющаяся на самой фаре, расположена сверху.
В том месте же видны ребра охлаждения. Все надписи на корпусе выполнены лазерной гравировкой, достаточно глубокой. Ребра имеется и на протяжении обоих бортов фарыХоть фара вся — из металла, крепежные рельсы сделаны из пластика.
Потому, что они сделаны съемными, подозреваю, что мысль была в том, дабы при падении эти рельсы ломались, а сама фара выживала. Светодиодов два, выглядят одинаково. Расположены под мало «грустным» наклоном:) Закрыты пластиковой TIR-оптикой.Кроме этого у фары имеется «козырек»: "Наверное," он играется больше декоративную роль или защищает самого байкера.
Подключение выносной кнопки осуществляется в нижней части фары в особый разъем. Коннектор «оснащен» уплотнительным кольцом для защиты от попадания жидкости. Крышка батарейного отсека находится в задней части фары и извлекается посредством поворотной скобы.
На протяжении эксплуатации скоба, за счёт собственной формы, пружинит и фиксируется на своём месте — не бренчит и не мешает. При необходимости извлечь аккумуляторная батареи — поднимаем скобу, поворачиваем на 90 градусов и за неё же вытягиваем батарейный блок. Сделать это возможно и одной рукой.
Максимально наглядно передал это на видео: Блок для батарей изготовлен из чёрного пластика и выглядит так: Для обеспечения герметичности имеется уплотнительное резиновое кольцо.
В отсека нанесены пиктограммы верной установки батарей.аккумуляторная батареи вставляются и соединены последовательно, возможно натолкать 4 батарейки CR123A в случае если имеется желание жечь не только люмены, но и деньги:) Элементы сидят туго, исходя из этого для их извлечения из блока придуманы окна — давим пальцем и аккумулятор вылезает. Наподобие всё продумано, но трудится эта фишка лишь с аккумулятором с плоской головой.
В случае если это «button-top» банка, контакт упирается своим торцом в батарейный блок и вылезать не желает. Мне приходится сперва мало сжимать пружину, надавливая на аккумулятор сверху, а позже уже выдавливать аккумулятор. Благо, такая загвоздка лишь с одной банкой — второй аккумулятор ориентирован минусом в сторону «проблемного места» и извлекается легко.
Мне попадалась информация, что для последовательного соединения батарей лучше брать банки с защитой, дабы перетекающий заряд не разрядил одну из банок в ноль. Контролировать я её само собой разумеется не буду, но банки использую защищенные. Были бы незащищенные, вынимались бы легко — у них, в большинстве случаев, плоские головы.
Контакты с обеих сторон — подпружиненные:Что касается веса фары, вот что у меня оказалось: «На потрях» слышен негромкий звенящий посторонний звук — похоже пружины бренчат или что-то из внутренних органов фонаря.В качестве итога по внешнему виду — сравнение с другими трудягами. Запрятал под спойлер. Сравнение
По месту установки
Крепеж Кнопка Фара Сбоку фары фактически не видно
Управление
Из состояния Выкл.: 1. Удержание главной кнопки в течение 2 секунд включает фару в запомненном режиме (Строб не запоминается) 2. Нажатие/удержание выносной кнопки активирует режим Burst. Фара светит на всю, пока кнопка остаётся нажатойИз состояния Вкл.: 1. Однократное нажатие кнопки на самой фаре переключает режимы по возрастанию от Low к Turbo 2. Двойной клик по главной кнопке включает строб.
Выход из режима строба — по однократному нажатию кнопки 3. Удержание главной кнопки в течение 2 секунд выключает фару 4. Нажатие/удержание выносной кнопки активирует режим Burst. Фара светит на всю, пока кнопка остаётся надавленной.Имеется память последнего использованного режима. Хочется подчернуть, что жесткости крепления даже больше чем нужно дабы нажимать кнопку не придерживая фару из под низу.
Демонстрирующее это видео — под спойлером. Заодно покажу как действует поворотное крепление фары. Нажимаем и крутим
Время работы
Производитель заявляет время работы, в соответствии с таблице: У фонаря имеется стабилизация, исходя из этого яркость поддерживается четко на выбранном уровне до тех пор пока достаточно возможностей электроники. При большом падении напряжения на батареях, фонарь переходит в более не сильный режим друг за другом. Пороги перехода я протестировал: В Турбо-режиме 1200 люмен фонарь трудится стабильно — степдауна по времени нет.
Когда напряжение батарейного блока понижается до 7,1В (3,54+3,56 на банках) фонарь меняет цвет кнопки на красный, сигнализируя о скором разряде батарей. Наглядно, поскольку светится вся кнопка и она неизменно на виду. По окончании сигнализации кнопкой фонарь проработал в Турбо еще 18 мин. и перешел в режим 500 люмен.
Напряжение батареи наряду с этим было 6,8 В (3,42+3,44В на банках). В режиме 500 люмен фонарь проработал у меня еще 35 мин. до тех пор пока напряжение батареи не опустилось до 6,52В (3,21+3,31В) и перешёл на более низкий — 200 люмен.В режиме 200 люмен фонарь продержался 28 мин. — напряжение снизилось до 6,4В.
Дальше началось выживание — фонарь перешёл в режим 100 люмен и, по окончании понижения напряжения до 5,5В переключился в так называемый, «директдрайв», в то время, когда стабилизация уже не употребляется и фонарь выжимает остатки «сока» из батарей неспешно снижая яркость всё больше и больше. На моих банках фонарь светил еще 1,5 часа и выключился — сработала защита на банке с меньшей ёмкостью.На батареях, извлеченных из выключившегося фонаря я намерил 2,85В на первом и 0,00В — на втором аккумуляторе (сработала защита банки).При с незащищенными аккумуляторная батареями, фонарь разряжает блок впредь до 5В, по окончании — выключается сам.
Оказалось ненаглядно, исходя из этого сделал такую табличку: На всякий случай обращу внимание, что по окончании того как сработала защита банки, не каждый зарядник сможет оживить элемент. Nitecore UM-10 за 5 часов так и не справился с данной задачей, было нужно применять второе устройство.
Температура
Включил фонарь в режим 1200 люмен и проверил нагрев частей корпуса (секундомер лежит рядом). Через 12 мин.: Через 20 мин.: Как видно, теплоотвод у фары грамотный — прогревается целый корпус. У фары имеется термоконтроль — при прогреве головы фонаря приблизительно до 65 градусов, фонарь понизит яркость на один уровень.
Возврат в Turbo по окончании остывания осуществляется вручную нажатием кнопки.
Водонепроницаемость
Не обращая внимания на то, что заявлена водозащита лишь IPX-6, я фонарь, разгоряченный турборежимом до 50 градусов, загрузил всецело в воду на 8 мин.. Пузыри фара не производила. По окончании проверил работоспособность — никаких трансформаций.
Извлёк батарейный блок — сухо. Зачёт. Честно говоря, я совсем забыл, что у данной фары нет IPX-8 и по привычке вложил фонарь в контейнер с водой — так что повторять не советую:) Подводное видео
Свет
Свет фары задуман таким: Одна из фишек оптики BC30 — перенаправление части засветки под колесо. Для этого на TIR имеется необычные шторки. Хотспот фары получается умной формы: Вид сверху: Вид сбоку: Мерцания нет ни в одном из режимов — традиционно для Fenix. Цветовая температура — достаточно близка к нейтральной, но ближе к тёплой.
Для сравнения положил рядом холодный Olight и весьма тёплый Skilhunt: Ну а сейчас пара примеров света. Для начала удостоверимся в надежности светит ли фонарь под колесо.
Ответ — да. Пример: Фара наряду с этим направлена под удобным для езды углом — светит метров на 30-40 вперед. Дабы добиться аналогичного освещения от ручного фонаря, необходимо направлять целый свет под самое колесо.
Сравните: Пара залпов в чёрном холодном сыром лесу: На мой взор, светит обширно, светит ярко.Вот ещё тест на дороге: В случае если картины наблюдать некомфортно, вот прямые линки на джипеги: Ссылкиsavepic.ru/13901677.jpg savepic.ru/13954924.jpg savepic.ru/13952876.jpgСлепит ли фара встречных?
Слепит. Не легко придумать как это продемонстрировать, но слепит. Может меньше, чем тот же Olight S30, но всё равняется ничего не видно. Как происходит процесс подачи сигналов пешеходам и отзывчивость выносной кнопки, возможно оценить по этому маленькому видео:
Итоги
В линейке велофонарей Fenix имеется пара моделей, но самым успешным, на мой взор, есть BC30. Вот из-за чего я так решил: 1. Сменные аккумуляторная батареи. Не беда в случае если от времени батареи деградируют либо будут забыты на сильном морозе — умершие банки легко заменить на новые.
Кроме этого неизменно возможно иметь набор запасных, в случае если планируется продолжительная покатушка.
2. аккумуляторная батареи в самом фонаре (а не выносном блоке на проводе) позволяют пользоваться данной велофарой как простым фонарём, ни в чем себе не отказывая.Плюсы: 1. Высокая яркость 2. Выносная турбо-кнопка с подсветкой 3. «Вкусный» заливной тепло-нейтральный свет 4. Уровень качества изготовления всех элементов 5. Железный корпус 6. Сменные аккумуляторная батареи популярного формата 7. Трудится с защищенными/незащищенными банками, с «flat-top» и с «button-top» 8. Стабилизация тока, термоконтроль 9. Отсутствие мерцания на любых режимах 10. Отсутствие степдауна по времени 11.
Возможность приобрести второй крепеж для второго велосипеда 12. Форм-фактор моноблок даёт возможность применять фару как простой ручной фонарь 13. Широкий свет, а также под самое колесо 14.
Никаких неприятностей с гарантией и ремонтомМинусы: 1. Цена 2. Приличный вес фонаря с аккумуляторная батареями 3. Пластиковые рельсы 4. Достаточно громоздкий крепеж 5. Царапающаяся оптика (Пластик) 6. Однако слепит пешеходов 7. Отсутствие аккумуляторная батарей в наборе 8. Долгое удержание кнопки для включения/выключения 9. Неудобное извлечение button-top аккумулятора 10. Классическое для Fenix лёгкое бренчание чего-то в 11.
Двухступенчатая индикация разряда аккумулятора (Самая удобная для меня — трехступенчатая в Klarus). 12. Дальность освещения — около 30-40 метров вперед.
Со временем хочется больше.
Послесловие
Потребительство коснулось и велофар Fenix, все новые модели идут лишь со встроенными аккумуляторная батареями. Прикрываясь удобством зарядки от USB, реализуются фары с вычисленным устареванием. Сабж, как по мне, находится на границе, т.е. и свет замечательный, и диоды современные, но еще с заменяемыми аккумуляторная батареями.
Пускай и с мало громадными габаритами чем у перезаряжаемого собрата BC30R. Что могу сообщить про эту фару в целом? Для меня она стала хорошим мотиватором поездить вечером по окончании работы: темнота не только прекратила быть обстоятельством не кататься, но и стала обстоятельством покататься.При езде по дорогам вместе с машинами я могу обозначить себя, ярко помигав, при необходимости.
Данной возможностью я кроме этого пользуюсь при подъезде к тесным закрытым перекресткам — мигаю в профилактических целях на случай приближения кого-либо по перпендикулярной дороге. Таких дорог большое количество в частном секторе. Ну а импульсные 1800 люмен являются прекрасным мотиватором для колясочников и пешеходов возвратиться с велодорожки на тротуар — потому, что мигать выносной кнопкой возможно весьма скоро, кроме того самые пьяные, видевшиеся мне, пешеходы дорожку освобождали.
Не обращая внимания на то, что шли спиной ко мне. В случае если необходимости во всём этом нет, стандартного фонаря с широкой засветкой типа Convoy S2+ с мятым рефлектором и 1К+ люмен будет вполне достаточно для велосвета. Успешных покатушек!Товар предоставлен для написания обзора магазином.
Обзор размещён в соответствии с п.18 Правил сайта.