В третьяковской галерее открылась выставка «обложка – лицо книги»

В третьяковской галерее открылась выставка "обложка – лицо книги"

Продемонстрировать книжную обложку как независимое художественное произведение – задача выставки, которая открылась в Третьяковской галерее. Обложка, по сути, – паспорт издания. По нему возможно «вычислять» темперамент книги, приблизительно выяснить её адресата.

Какими дорогами шло развитие книжной графики по окончании революции 1917 года – репортаж с выставки, расположившейся на Крымском валу.

Говорят «Новости культуры».

Выставка «Обложка – лицо книги» на первый взгляд способна заинтересовать разве что библиофилов. Но в случае если брать в расчет, что все эти книги создавались задолго до появления телевидения, то экспозиция, по словам кураторов, преобразовывается в увлекательное путешествие по истории визуальной культуры начала прошлого века. Учитывая, что Третьяковская показывает не тиражные вещи, а уникальные произведения, выставка делается по-настоящему неповторимой.

«Книжная графика, если она прошла через типографию и редакцию, частенько теряет собственный уровень качества за счет производственного процесса, и исходя из этого многим тяжело сохранить первозданный вид. Но к нашему счастью многие сохранили», – говорит куратор выставки Наталья Адаскина.

У зрителей имеется возможность сравнить: авторский эскиз и готовую книжную обложку. Кураторы выставки фокусируют внимание на переломном этапе – первых двух десятилетиях по окончании революции. Тогда в один момент существовало пара подходов к оформлению книг.

Одни живописцы трудились только со шрифтами, как, к примеру, Эль Лисицкий.

Другие видели в книге объект, что необходимо сконструировать от и до. К ним относился известный книжный график Владимир Фаворский. Третьи предпочитали узкий рисунок.

Это работы живописца Бориса Кустодиева.

«Вы тут увидите, что книжной графикой занимались громадные мастера живописи. Тот же самый Кустодиев, которого вы видели. Работы Кустодиева – мы кроме того книги не могли отыскать, издания эти потеряны.

И люди, в то время, когда придут к нам, они, по крайней мере, заметят обложки этих книг и, может, заинтересуются текстом, почитают», – говорит куратор выставки Людмила Смирнова.

На выставке возможно заметить самые различные книжные обложки. Начиная от копеечных изданий «Народной библиотеки», печатавшей русскую классику на недорогой бумаге. Основной целью таких изданий было просвещение народа.

И заканчивая респектабельным изданием «Академия».

Но и в первом, и во втором случае живописцы доходили к книге, как режиссер к театральной пьесе. Они становились соавторами писателей, время от времени спустя большое количество десятилетий по окончании написания книги.

Пресс-показ состоялся 9 октября

Выставка открыта с 10 октября 2014 по 11 января 2015

Крымский Вал, 10, залы 21-22

Семь тайн Третьяковской галереи | Телеканал \


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: