В-бренд explay впервые обогнал apple по продажам в штуках
Несколько «Связной» подвела итоги продаж планшетных компьютеров в третьем квартале 2014 г. и сказала о серьёзных трансформациях в данном сегменте.
Как сказано в заявлении «Связного», поступившем в редакцию CNews, в третьем квартале 2014 г. в Российской Федерации было реализовано 2,4 млн планшетных компьютеров на i19 млрд. Наряду с этим В-бренд Explay в первый раз в рамках квартала стал вторым по продажам планшетов в штуках сходу за Samsung.Apple был на третьем месте. Часть Explaу на рынке планшетных компьютеров составила 11%, увеличившись за год практически в 4 раза.
Так в третьем квартале любой 9-й клиент планшета в Российской Федерации выбирал русского марку.
«В первый раз успех Explay стал заметен в июле 2014 г., в то время, когда российский бренд в первый раз вышел в фавориты по продажам устройств в штуках и занимал эту позицию в течении нескольких недель, — отметили в «Связном». — Это помогло ему закрепиться на втором месте по результатам третьего квартала».
По словам представителей группы, высокие показатели продаж Explay обусловлены несколькими факторами, ключевой из которых —качества и сочетание цены и широкий выбор устройств в ценовом сегменте до i10 тыс. Большинство устройств производителя реализована как раз в этом сегменте, что по результатам третьего квартала занял 76% рынка в штуках, увеличившись если сравнивать с теми-же месяцами в прошедшем году на 24 п.п. (на 20 п.п. до 46% в рублях). Одним из самых популярных планшетов в Российской Федерации в отчетном периоде стал Explay Hit ценой менее i3 тыс.
В рублях удачи Explay чуть скромнее. Так, по результатам третьего квартала компания заняла 6 место, уступив лишь ведущим А-брендам — Apple, Samsung и Asus, и Lenovo и Prestigio.
Как указали в «Связном», на русском рынке планшетов так же, как и прежде действуют пара тенденций, определяющих его рост: преобладание ценового сегмента менее i10 тыс. и деятельный рост продаж в регионах. Любопытно, что громаднейший рост за год продемонстрировала ценовая категория i2-5 тыс., продажи в которой выросли за год более чем в 2 раза, до 39%, а в рублях — практически в 3 раза, до 16%.
Популярность недорогих планшетов разрешила еще больше укрепить собственные позиции ОС Android. Планшеты на ОС от Гугл заняли уже 89% рынка в натуральном выражении и 73% в финансовом обороте. За год часть устройств на ОС от Гугл возросла на 8 п.п. в натуральном выражении и на 7 п.п. в финансовом обороте.
Отметим, что устройства на базе iOS и Windows не продаются в ценовых сегментах менее i10 тыс.