«Sms-киллер» whatsapp вводит абонентскую плату
Сервис WhatsApp сообщил собственных пользователей в Гонконге о введении ежегодной абонентской платы в размере $0,99, пишет местный The Standart.
Отметим, что WhatsApp — это популярный и несложный мессенджер, трудящийся на устройствах под управлением Android, iOS, Blackberry, Windows и на телефонах Nokia, снабжающий неограниченную приём сообщений и бесплатную отправку как альтернативу SMS. До сих пор его загрузка и использование были бесплатными для всех за исключением пользователей iPhone, которым приходилось платить $0,99 за загрузку приложения.
В соответствии с The Standart, предложение о внесении годичной абонентской платы взяли пользователи устройств на Android, Blackberry, Windows и пользователи телефонов Nokia. Со своей стороны для обладателей iPhone сохраняется прошлая пользовательская политика платы в 99 центов при начальной загрузке WhatsApp.
WhatsApp основан уроженцами Yahoo Брайаном Экшеном (Brian Acton) и Яном Коумом (Jan Koum) в Санта-Кларе.
Это один из самых популярных в мире «SMS-киллеров»: по собственной информации сервиса 23 августа 2012 г. его пользователи переслали 10 млрд сообщений в сутки против 1 млрд в октябре 2011 г. Число закачек клиентского приложения WhatsApp в октябре 2012 г. превысило 100 млн.
В декабре 2012 г. появились сведенья, что сервис возможно куплен Facebook.
WhatsApp напомнил человечеству тезис о бесплатном сыре
В блоге компании летом 2012 г. был написан комментарий, если судить по которому введение платы за применение приложения — это альтернатива продаже рекламы, что управление сервиса вычисляет нехорошим выходом: «Реклама нарушает эстетику, оскорбляет интеллект и прерывает движение мыслей».
Главный довод управления WhatsApp против рекламы в собственном приложении пребывает в нежелании тратить силы разработчиков на освоение нового направления работы: «Любая компания, реализовывающая рекламу, тратит большую часть сил собственных разработчиков на интеллектуальный анализ данных, написание кода для сбора персональных данных, на модернизацию серверов и т.п., и все это чтобы продемонстрировать новый баннер в вашем браузере либо на экране сотового телефона. В WhatsApp инженеры выполняют собственный время, занимаясь исправлением неточностей, решением новых задачи и добавлением функций, дабы надежный обмен сообщениями был дешёв в каждом телефоне в мире», — писало управление сервиса в собственном блоге летом 2012 г.