Рынок «умных» очков ждет взрывной рост
К 2016 г. поставки на всемирный рынок «умных» очков достигнут 6,6 млн штук, считают аналитики исследовательской компании IHS. Согласно их точке зрения, новый рыночный сегмент откроет устройство Гугл Glass, которое в последний месяц довольно часто попадает в заголовки средств массовой информации.
В 2012 г., по подсчетам IHS, на глобальный рынок было поставлено около 50 тыс. устройств. Количество совокупных поставок «умных» очков во время с 2012 по 2016 гг. составит 9,4 млн устройств, полагают аналитики.
Концепт очков Гугл Glass был представлен в апреле 2012 г., и лишь год спустя, в апреле 2013 г., предварительную версию устройства смогли взять разработчики приложений, заплатив за нее $1,5 тыс.
В соответствии с официальной спецификации, устройство оснащено 5-МП камерой и Bluetooth. Управление очками осуществляется посредством голосовых команд, информация появляется на встроенном ЖК-экране, размер которого эквивалентен 25-дюймовому дисплею, расположенному на расстоянии 2,4 м от пользователя. При подключении к смартфону очки разрешают пользоваться навигацией и SMS.
Согласно расчетам IHS, в 2013 г. поставки «умных» очков увеличатся на 150% если сравнивать с 2012 г. до 124 тыс. устройств, в основном за счет спроса среди разработчиков ПО, желающих ухватить новое направление. Ожидается, что в 2014 г. поставки возрастут на 250%.
Прогноз поставок «умных» очков по 2016 г.
Прогноз аналитиков базируется на условии, что к продажам Google Glass на массовом рынке компания приступит в 2014 г., как она и собирается поступить. Рост поставок на 250% аналитики вычисляют самый оптимистичным сценарием.
В соответствии с самый пессимистичному сценарию, совокупный размер поставок «умных» очков во время с 2012 г. по 2016 г. достигнет всего 1 млн устройств. Исследователи допускают, что замыслы Гугл по созданию настоящего устройства дополненной действительности не осуществятся, и единственной вправду нужной функцией очков станет запись памятных событий.
Аналитики кроме этого не исключают, что люди просто не будут носить «умные» очки изо дня в сутки, с утра до вечера, как этого хочет Гугл, а только надевать иногда. В этом случае их популярность не будет высокой. В конечном итоге все будет зависеть от разработчиков приложений для данного аксессуара, заключают специалисты, как они смогут заинтересовать потребителей.
К «умным» очкам исследователи IHS относят надеваемые на голову компьютеры со встроенными дисплеями.