Рост мировых продаж мобильных телефонов замедлится в 2005 году
Как информирует Рейтерс, количество продаж сотовых телефонов вырос на 30% до 674 млн. единиц в 2004 году, гласят результаты изучения Gartner, размещённые в среду.
В текущем году ожидается замедление темпов сбыта, поскольку у клиентов вряд ли будет такое громадное рвение покупать новые телефоны, как в прошлом. Большая часть обитателей развитых государств уже купили новые модели с цветными дисплеями и встроенными фотокамерами.
Рост продаж в 2005 году прогнозируется на уровне 7%.
Изучение Gartner подтвердило, что Nokia отвоевала рыночную долю в 4 квартале, не смотря на то, что она и меньше, чем в прошедшем сезоне. Motorola, Samsung и LG приблизились к фавориту рынка.
Эти Gartner о сбыте в 2004 году ниже, чем эти, представленные ранее Strategy Analytics. Это объяснятся тем, что Gartner информирует о продажах конечным потребителям, в то время как Strategy Analytics — о продажах операторам и дистрибуторам.
На складах у операторов связи скопились трубки третьего поколения (3G), каковые еще предстоит реализовать. В это же время, как отмечает Gartner, клиенты не очень склонны покупать более громоздкие модели 3G, не обращая внимания на наличие дополнительных функций.
Модели третьего поколения будут до тех пор пока составлять достаточно часть рынка. Большая часть производителей оценивают их продажи на уровне 55 млн. единиц, в то время как в целом мировые продажи сотовых телефонов, по оценкам Gartner, превысят 730 млн. единиц в 2005 году.
В развивающихся государствах прирост продаж сотовых телефонов будет большим по мере того, как число абонентов сотовой связи должно превышать в этом год два миллиарда. В 2004 году их было 1,7 млрд. Так, одной из целей производителей есть предоставление возможности приобретения сотового телефона тем, кому это ранее было не доступно.
Motorola заявила о намерении начать создавать в текущем году трубки, цена на каковые составит менее $40, с которыми она выйдет на рынок развивающихся государств.
На рынке развивающихся государств основная битва в 2005 года разразится в секторе моделей ценой ниже $50, — сообщил аналитик Gartner.
Рыночная часть Nokia составила в 4 квартале 33%, увеличившись если сравнивать с 30,9% в 3 квартале, но сократившись с 34,7% в пересчете на год.
Motorola достигла повышения доли в пересчете на год на 2,2 процента до 16,3%, Samsung — на 2,3 пункта до 12,2%. LG обогнала Siemens, нарастив долю на 1,3 пункта до 6,8%. Siemens утратила 3,1 пункта до 6,4%.
Рыночная часть Сони Ericsson выросла на 1,2 пункта до 6,3%.