Прикоснуться к виртуальному миру

Прикоснуться к виртуальному миру

И вот HTC воображает Vive. Это был легко шок, не смотря на то, что этот эффект, быть может, будет не столь очевиден для тех, кто не смотрит за событиями в отрасли. Дело вот в чем: годами Oculus и Valve практически были партнерами.

Valve предоставляла Oculus собственные изучения в сфере VR безвозмездно, и многие из ведущих разработчиков VR в Valve частенько трудились конкретно в Oculus.

Мы не знаем, как эти отношения испортились, но имеется подозрение, что «любовь прошла», в то время, когда Facebook купил Oculus два года назад. В любом случае, Valve объявила Vive приблизительно год спустя затем, весной 2015 года. И сейчас это настоящий продукт.

Как и Rift, Vive является шлемом виртуальной реальности. Повторяя сообщённое примерно половину месяца назад, это практически монитор, что вы одеваете прямо на глаза. И двухмерная картина преобразовывается в трехмерный мир, за которым вы имеете возможность вольно замечать.

В совершенстве VR разрешает вам ощутить себя телепортированным в новый и необычный мир из собственной спальни/гостиной – быть может, вы станете в нем храбрецом, путешествующим по подземелью, либо инженером, что формирует автомобили из воздушных шаров, либо всевышним, что может наблюдать на отечественную солнечную совокупность с огромной высоты.

Но не смотря на то, что и Vive, и Rift являются шлемами VR, они применяют разработку совсем по-различному – и это как раз то различие, которое уходит корнями к первым дням существования Oculus. 2-3 года назад пара разработчиков стали экспериментировать с идеей «стояния» вместо «сидения» при просмотре ранних разработок Oculus. И если бы мы пришли на одно из мероприятий Oculus и задали вопрос: «Что вы думаете по этому поводу?», нам бы ответили что-то типа: «Неофициально – думается, это сильно.

Официально – это лишняя ответственность».

Тем временем показались слухи о «Комнате VR» от Valve. Компания Valve пригласила разработчиков в собственный офис в Вашингтоне, дабы они перевоплотили все помещение в единую среду VR – другими словами дабы камера на шлеме распознавала препятствия и стены, информируя, если вы подойдете к ним через чур близко.

Целая помещение как VR. В то время казалось, что это поразительно. Сейчас? А сейчас это основная «фишка» Vive.

Ранняя версия сенсора Vive Lighthouse

Но, дабы VR-помещение стала действительностью в обычных условиях, Valve необходимо было доработать собственный подход. Исходя из этого сейчас Vive отслеживает позицию шлема с двух отдельных базисных станций, применяющих лазер для детектирования (да, это будущее!) положение шлема в пространстве.

(Комментарий: эти базисные станции кроме этого издают раздражающий высокочастотный звук, что, но, возможно услышать лишь ночью, в полной тишине. Быть может, его кроме того слышат не все, но «узких на ухо» он реально напрягает.)

В целом концепция подобна камере Oculus, и вы имеете возможность применять Vive совершенно верно так же как Rift – в стационарном режиме, трудясь с виртуальной реальностью сидя. Но спектр возможностей Vive намного шире. При оптимальном размещении Vive может трудиться с территорией приблизительно 4,5 х 4,5 метра.

Но, далеко не в каждой комнате будет столько пространства. Установка подразумевает размещение двух базисных станций (именуемых совместно Lighthouse) в верхней части вашей помещения – мы поместили одну на верхнюю часть полки, а другую – на стол. Затем происходит калибровка размещения пола и допустимых размеров вашего пространства.

Да, это более сложный процесс, чем установка Oculus, но при успешном его исполнении вы приобретаете возможность физически путешествовать по вашим виртуальным мирам. И, что более принципиально важно, вы имеете возможность делать это, не волнуясь о том, что ударитесь лбом в стенке. Совокупность Valve «Компаньон» границы, дабы вы своевременно встретились с ними и не врезались в собственную стенке, стол либо любое второе препятствие.

И что самое необычное, настройка выполняется на базе Steam. Мы разглядим все нюансы ПО мало позднее, но на данный момент достаточно сообщить о простоте процесса: вы Vive, а Steam загружает все нужное ПО для VR. Вправду легко.

Поднимите собственные руки!

Завершают образ Vive два контроллера, имеющие форму ладоней – их положение кроме этого отслеживают базисные станции, снабжая вам псевдо-трекинг перемещений рук в VR. Они оказывают помощь играться в гольф, бить гоблинов, стрелять из лука либо кидаться пончиками в робота.

На каждом контроллере имеются триггеры – две рельефные кнопки, клавиша меню, и клавиша вызова слоя Steam и манипулятор мыши — такой же, как на контроллерах Steam. Любой из контроллеров возможно использован для работы в качестве мышки, колесика прокрутки либо клавиш, в зависимости от задумок разработчика. В то время, когда вы находитесь в виртуальной реальности, имеете возможность взглянуть вниз, дабы определить, в каком режиме манипулятор трудится на данный момент – и это важный ход вперед если сравнивать с простым контроллером Steam.

Но, большая часть разработчиков хочет видеть больше, чем легко несколько эргономичных кнопок. Очарование Vive содержится в том, что вы станете вправду прогуливаться по виртуальной реальности, и осматриваться, вправду поворачивая голову. Так, управление совокупностью получается вправду несложным и интуитивным.

Большая часть игр применяет кроме этого триггер «забрать», и вы сможете вправду забрать предмет собственной рукой.

Пара более сложных игр пробуют экспериментировать с жестами. The Gallery, например, показывает содержимое вашего «цифрового портфеля», в то время, когда вы тянете руку назад, за плечо, нажимаете кнопку, а затем размещаете опять перед собой. И опять все предельно интуитивно.

Из-за чего это принципиально важно? Чем меньше люди будут думать об управлении, тем меньше они будут вспоминать «Да, я в виртуальной реальности» и станут приключением. Мы писали, каким печальным было ответ Oculus объединить Rift и контроллер Xbox, и данный эффект остается столь же неприятным, как и годом ранее.

Job Simulator, режим запуска HTC Vive

В конечном итоге контроллер Xbox оптимален лишь для умелых геймеров. Для всех остальных – это легко кошмар. Так как обучение подразумевает постоянное появление надписей типа «Надавите кнопку A» в тёмном прямоугольнике, что появляется прямо перед вашими глазами.

А сейчас представьте, что вместо этого вам предлагают реально нагнуться и поднять скрепку, которая лежит на полу. Ощущаете отличие? Мы уверены, что управление при помощи перемещений будет главной изюминкой виртуальной реальности в будущем.

Да, ручные контроллеры Vive повышают цена комплекта, но Valve и HTC четко выяснили, в каком направлении обязана развиваться виртуальная реальность: работа по всей комнате, интуитивное управление, максимально правильное отслеживание.

Обратная сторона

Значит ли все сообщённое выше, что Vive совершенен? Совсем нет. До тех пор пока мы привели лишь сильные стороны Vive – и их вправду большое количество.

Но для справедливости необходимо поболтать и о недочётах.

В случае если сказать предметно, шлем проигрывает своим дизайном. И в этом отношении виртуальная реальность в Vive вправду отстает от Rift. И дело не в том, что использованы не такие хорошие компоненты.

Наоборот, Vive и Rift демонстрируют практически аналогичные спецификации: частота обновления картины 90 Гц, разрешение 1080 x 1200 для каждого глаза.

Территория обзора Vive выясняется больше, а экраны – чуть бросче, и они не так очень сильно ослепляют благодаря круглым линзам. Но, если судить по отечественным ощущениям, Rift лучше фокусируется на объектах, каковые расположены ближе к глазам, а текст в этом шлеме в целом воспринимается более четко.

Так, у каждой из разработок имеется собственные сильные стороны.

Но Oculus положила огромное количество инженерных упрочнений, дабы добиться результата комфортного ощущения Rift. Шлем снимается и наряжается в одно перемещение благодаря особому дизайну. При верной регулировке шлем четко фиксируется на своем месте и отличается комфортом за счет маленького веса.

Ну и, само собой разумеется, нельзя не отметить эти эргономичные наушники, каковые бережно спускаются от шлема к ушам.

Слева – Oculus Rift, справа – HTC Vive

Тем временем Vive больше похож на Rift developer kit (DK2) второго поколения. Он фиксируется на голове несколькими эластичными ремнями, а это значит, что его намного сложнее зафиксировать в совершенном положении. И большая часть людей определенно будет метаться между состояниями «шлем съезжает с лица» и «мое лицо преобразовывается в фиолетовый грейпфрут».

Сам материал ремней не таковой комфортный – в нем жарче, и он ощущается кожей.

Наконец, Vive тяжелее, чем Rift.

Наушники – это отдельная тема. В задней части Vive расположен аудиоразъем, так что вы имеете возможность подключить к шлему идущие в наборе либо применять собственные, привычные наушники. Мы попытались применять беспроводные Astro A50s, но они кроме этого достаточно тяжелые и смогут съезжать с ушей, в то время, когда вы смотрите вниз.

Но, не осознайте нас неправильно: это не столь значимые неприятности. Если вы ни при каких обстоятельствах не пользовались раньше шлемом VR, сам опыт погружения будет куда более ответственным, чем эти мелке проблемы, которые связаны с выбором и фиксацией наушников.

Но иначе эти неприятности необходимо решать, поскольку они иногда возвращают вас в действительность, в которой вы не храбрец, а чувак с глупым шлемом на голове. В то время, когда вы вспоминаете о том, что «лицо потеет» либо «наушники съехали на ногу», сфокусированность на виртуальном исчезает.

Готовы к запуску

Что же, давайте поболтаем о самом опыте. Как и при с запуском Oculus, мы перенесли беседы о программном обеспечении в отдельную статью. Однако, базисные нюансы работы стоит обсудить тут и по сей день.

Итак, сюрприз! В наборе легко куча ПО.

Vanishing Realms

Это легко страно. Oculus положила кучу денег в разработки, но ограничивается маленьким числом эксклюзивных соглашений с третьими компаниями. Продолжительные месяцы картина смотрелась так: «Valve побеждает в железе, а Oculus – в ПО».

И еще несколько дней назад казалось, что это действительно, в то время, когда Oculus внесла предложение около 30 приложений.

Но не следует недооценивать Steam. За сутки до запуска Steam обеспечил наличие в библиотеке 62 программ, совместимых с Vive. И это более чем в 2 раза превышает количество дешёвых на сегодня для Oculus приложений.

Не говоря уже о том, что в апреле должны показаться новые программы для Vive.

Само собой разумеется, направляться учесть и другие факторы. Запуск продукта от Oculus был более качественным, что стало вероятно за счет доработки и тщательного присмотра каждой программы.

Что же делалато имеется делает Valve? Вы желаете реализовать либо запустить игру для Vive? Этим будет заниматься Steam.

Полноценные игры, такие как Job Simulator и The Gallery, наряду с этим резко отличаются от необычных (и дорогих) опытов, таких как #SelfieTennis и демонстрационных программ наподобие TheBlu. И никто не позаботился описанием, что имеется что.

Другими словами, среди предложенных программ много ненужного мусора.

#SelfieTennis

Но, преимущество Vive остается в том, что опыт сотрудничества с данной совокупностью выглядит более занимательным, развлекательным и неожиданным. Дешёвая на сегодня линейка программ Steam для Vive напоминает ранние предположения Oculus Share, беззакония и мир приключений в «Wild West», в котором были представлены самые революционные и хорошие примеры VR. Но также вы отыщете много настоящего мусора, и программ, каковые по большому счету не трудятся.

К счастью, в Steam имеется встроенная совокупность обзоров, что разрешит машинально отделить «зерна от плевел». Сделаем еще раз выговор на этом факте: прямое сотрудничество Vive и Steam – это одна из главных «фишек» данного продукта. Так как Steam – это зрелая и продуманная экосистема с огромным числом пользователей.

Нужна квартирка побольше

Вторая неприятность, с которой сталкивается Vive, оказывается сложнее: это место. Как много необходимо пространства для игры?

Решив попытаться игру VR Baseball – Home Run Derby, мы осознали, что чем больше места – тем лучше. Итак, взяв на изготовку виртуальную биту, отечественный игрок поднялся в позу, как будто бы Бейб Рут (Babe Ruth), размахнулся приложив все возможные усилия и ударил контроллером прямо по краю стола. К счастью, ручной модуль Vive был достаточно крепким и не развалился на миллион кусочков из-за отечественной глупости.

И дело тут не в том, что «Компаньон» не трудился. Он давал предупреждение о столкновении, но рука двигалась через чур скоро.

Не смотря на то, что возможно разработчикам и стоит поразмыслить дополнительно над контролем пространства.

Но, свободное место остается проблемой и для других категорий игр. Само собой разумеется, несложнее всего создать виртуальную реальность, в то время, когда весь обьем полностью вольно. Но кое-какие разработчики задают необычные требования.

К примеру, Unseen Diplomacy предлагает вам стать шпионом, что попадает во вражеское логово, пробирается среди лазерных лучей, карабкается в вентиляции и без того потом.

Unseen Diplomacy

В чем неприятность? Игра делает так, что вы двигаетесь по кругу, не подозревая наряду с этим, что вы делаете это. Но Steam информирует, что минимальная площадь для данной игры образовывает 4 х 3 метра.

В маленькой квартире мы попытались высвободить максимум места, но смогли добиться наличия свободной площадки лишь в 1,5 на 2 – и это смухлевав и добавив в зону игры кусочек дивана. Так что Unseen Diplomacy остается фактически недоступной для большинства квартир.

Кто бы имел возможность поразмыслить, что настанет сутки, в то время, когда для новых игр необходимо будет не только обновлять компьютер, но и поменять квартиру! Что же, это происходит сейчас. А также более того, сейчас у разработчиков, применяющих «одно громадное пространство», нет ни одной идеи, как приспособить для игр более скромные апартаменты.

К примеру, разработчики Job Simulator сообщили нам, что они вынуждены были создать игру для трех различных размеров помещений, один из которых вы имеете возможность выбрать рукой при калибровке.

Но многие другие не желают либо не смогут конфигурировать собственные игры для пользователей из стандартных муниципальных квартир.

Само собой разумеется, эта неприятность касается не каждой игры и, возможно, кроме того не касается большинства игр. Так как лучшие виртуальные миры (The Gallery, Cloudlands: VR Minigolf, Vanishing Realms) трудятся с модульными пространствами и применяют «телепортацию», дабы играться возможно было в любом помещении. Но если вы вспоминаете о покупке Vive, оцените, вправду ли у вас имеется хватает места, дабы играться в виртуальную реальность?

Так, ответ Valve о возможности возврата денег за игры в Steam выглядит весьма кроме того обдуманным.

Заключение

Игры уже долгое время стремятся добиться большой реалистичности. Сперва это была более живая графика 2D. Ей на смену пришла реалистичная 3D-графика, которая прошла громадный путь от несложных моделей (аркада Atari Star Wars) до игр на PS1/N64 и потом к необычным виртуальным средам, каковые живописцы создают для нас сейчас

Устройство Vive – это новый ход на этом пути. Само собой разумеется, имеется и спорные моменты: «Как много места необходимо в помещении для игры в VR?» либо «Ух ты, $800 плюсом к замечательному ПК – это куча денег!»

Имеется и неприятности, связанные конкретно с «детскими моментом» и болезнями запуска, к примеру: «SteamVR пока не всегда стабильна» либо «Моя совокупность всегда запускается, загружает SteamVR и выдает неточность» и много других проблем. Что же, мы будем смотреть за развитием событий и, сохраняем надежду, неприятности «первого дня» не так долго осталось ждать будут вызывать только ухмылку.

Не обращая внимания на все это, игра в свободном пространстве вместе с Vive – это что-то совсем новое, то, чего мы раньше не испытывалипо крайней мере с момента первых презентаций Oculus. Возможность гулять по пространству, трогать вещи руками, ощущать себя в другом мире. Все это логичные шаги навстречу новому поколению виртуальной реальности и игр.

И именно это разрешает Vive покинуть Rift сзади.

Само собой разумеется, Oculus заявляет, что людям не нужна виртуальная реальность в помещении, по причине того, что люди ленивы (сами такие – знаем) и по причине того, что у них нет столько свободного места (знаем – вправду нет), что пользователям хочется и расслабиться, насладиться программами. Но в случае если прислушаться к этим доводам, то возможно заявить, что практически всем людей по большому счету не нужна виртуальная реальность. Либо, по крайней мере, пока не нужна до тех пор пока они не попытались ее сами.

Но все изложенное выше не свидетельствует, что новинка не занимательна. Напротив, Vive, Valve и HTC создали самый передовой инструмент VR на сегодня, и он вправду впечатляет!

Как сделать ОЧКИ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ своими руками


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: