Представлена новая технология сварки алюминия и стали трением
Биметаллические конструкции довольно часто имеют огромные преимущества перед простыми. Но их сварка неизменно затруднена, более трудоёмка, а сам соединительный шов менее надёжен, чем при одного металла, что разъясняется различными коэффициентами теплового расширения материалов.
В осеннюю пору 2012 года компания Honda Motor заявила о начале внедрения в массовое производство стали сварки и технологии алюминия трением в шасси новой модели Honda Accord 2013 года.
Рис. 1. Биметаллические конструкции снизят массу шасси Honda Accord на 25%. (Тут и ниже иллюстрации Honda Motor Co., ЛТД).
По словам представителей компании, новые сварные швы, полученные трением, по качеству не будут уступать (либо кроме того превзойдут) стандартным, приобретаемым при помощи сварки в инертных средах. А вес шасси упадёт на 25% если сравнивать с привычной металлической конструкцией. В один момент энергозатраты сократятся приблизительно на 50%.
Обещается кроме этого, что жёсткость крепления точек подвески повысится на 20%.
Рис. 2. Разработка сварки трением существенно усовершенствована, разрешая одному инструменту реализовать то, для чего прежде трудилась целая установка.
Что необычно, по сообщению производителя, сварку трением будет осуществлять полууниверсальный промышленный робот — что-то до тех пор пока очень редкое для для того чтобы вида сварки по большому счету, а в автомобилестроении — ещё и неслыханное. В большинстве случаев эта разработка требует достаточно квалифицированного персонала и громоздкого оборудования.
Говорят кроме этого, что тот же робот по окончании малого перенастройки возможно использован для алюминий-алюминиевой сварки, а в возможности — и для сборки при её помощи цельноалюминиевого шасси.
Для контроля качества таких сварных швов Honda создала методику дистанционного неразрушающего контроля при помощи тепловизора и лазерного луча.