Почему мы не помним себя во младенчестве — «наука»
Младенцы впитывают данные как губка — отчего же тогда у нас уходит столько времени на формирование первого воспоминания о себе? Корреспондент BBC Future решил узнать обстоятельство этого явления.
Вы встретились за обедом с людьми, которых вы понимаете уже давно. Вы совместно устраивали праздничные дни, отмечали дни рождения, ходили в парк, с наслаждением поглощали мороженое а также ездили с ними в отпуск.
Кстати, эти люди — ваши родители — израсходовали на вас много денег за все эти долгие годы. Неприятность в том, что вы этого не помните.
Большая часть из нас совсем не помнят первые пара лет собственной жизни: с самого важного момента — появления на свет — до первых шагов, первых слов, в противном случае и до детского сада.
Кроме того по окончании того, как у нас в голове появляется драгоценное первое воспоминание, следующие «зарубки в памяти» получаются редкими и обрывочными впредь до более старшего возраста.
С чем это связано? Зияющий провал в биографии детей огорчает своих родителей и в течении вот уже многих лет ставит в тупик психологов, лингвистов и неврологов.
Папа психоанализа Зигмунд Фрейд, что более ста лет назад ввел в оборот термин «младенческая амнезия», и вовсе был одержим данной темой.
Исследуя данный ментальный вакуум, нечайно задаешься увлекательными вопросами. Соответствует ли отечественное первое воспоминание действительности либо оно придумано? не забываем ли мы сами события либо лишь их вербальное описание?
И возможно ли в один раз отыскать в памяти все то, что как словно бы не сохранилось в отечественной памяти?
Это явление вдвойне загадочно, потому, что во всем остальном младенцы впитывают новую данные как губка, за одну секунду формируя по 700 новых нейронных связей и пуская в движение навыки изучения языков, которым имел возможность бы позавидовать любой полиглот.
Судя согласно данным последних изучений, ребенок начинает тренировать мозг еще в утробе матери.
Как укрепить собственную память за 40 секунд
13.08.2016Что делать, в случае если все время забываешь имена людей
13.08.2016Летологика: в то время, когда слово крутится на языке
13.08.2016Из-за чего, чуть перешагнув через порог, мы забываем, куда шли
13.08.2016Но и у взрослых информация со временем теряется, если не предпринимать попыток сохранить ее. Исходя из этого одно из объяснений пребывает в том, что младенческая амнезия есть всего лишь следствием естественного процесса забывания событий, прошедших в течение нашей жизни.
Ответ на данный вопрос возможно отыскать в работе жившего в десятнадцатом веке германского психолога Германа Эббингауза, что совершил последовательность новаторских изучений на себе самом, дабы распознать пределы людской памяти.
Чтобы сделать собственный мозг в начале опыта подобным чистому странице, он придумал применять тщетные последовательности слогов — слова, составленные наобум из случайно подобранных букв, такие как «каг» либо «сланс», — и принялся запоминать тысячи таких буквосочетаний.
Составленная им по результатам опыта кривая забывания говорит о наличии поразительно стремительного спада в способности человека отыскать в памяти выученное: в отсутствие особенных упрочнений человеческий мозг отсеивает половину всех новых знаний в течение часа.
К 30-му дню человек не забывает только 2-3% того, что учил.
Один из самых серьёзных выводов Эббингауза содержится в том, что такое забывание информации в полной мере предсказуемо. Дабы узнать, как память младенца отличается от памяти взрослого человека, достаточно графики.
В 1980-х годах, произведя соответствующие подсчеты, ученые установили, что человек не забывает на удивление мало событий, прошедших в его жизни во время с рождения до шести-семилетнего возраста. Разумеется, тут кроется что-то еще.
Примечательно, что завеса над воспоминаниями приподнимается у всех в различном возрасте. Кое-какие люди не забывают, что с ними было в два года, а у некоторых не сохранилось никаких воспоминаний о себе впредь до возраста 7-8 лет.
В среднем, обрывки воспоминаний начинают оказаться у человека приблизительно с трех с половиной лет.
Что еще занимательнее, степень забывчивости разнится в зависимости от страны: средний возраст, в котором человек начинает не забывать себя, может различаться в различных государствах на два года.
Смогут ли эти выводы пролить хоть какой-нибудь свет на природу для того чтобы вакуума? Чтобы отыскать ответ на данный вопрос, психолог Ци Ван из Корнельского университета (США) собрала много воспоминаний в группах китайских и американских студентов.
В полном соответствии с национальными стереотипами, у американцев рассказы были дольше, подробнее и с явным выговором на себе самом.
Китайцы высказывались лаконичнее и с упором на факты; в целом, детские воспоминания начинались у них на 6 месяцев позднее.
Эта закономерность подтверждается множеством вторых изучений. Более подробные рассказы, сконцентрированные на себе самом, "Наверное," вспоминаются легче.
Считается, что персональный интерес содействует работе памяти, потому, что при наличии собственной точки зрения события наполняются смыслом.
«Все дело в различии между воспоминаниями ’В зоопарке были тигры’ и ’В зоопарке я видел тигров, и не смотря на то, что они были ужасные, мне было весьма радостно’», — поясняет Робин Фивуш, психолог из Университета Эмори (США).
Проводя тот же опыт повторно, Ван опросила матерей детей и установила совершенно верно такую же закономерность.
Иными словами, в случае если воспоминания у вас остались смутные, в этом виноваты ваши родители.
Первое воспоминание в жизни Ван — прогулка по горам в окрестностях родного дома в китайском городе Чунцине вместе с сестрой и матерью. Ей тогда было около шести лет.
Но до тех пор пока она не переехала в Соединенных Штатах, никому не приходило в голову задать вопрос ее о том, во сколько лет она себя не забывает.
«В восточных культурах детские воспоминания никого не интересуют. Люди лишь удивляются: ’Для чего это тебе?’», — говорит она.
В случае если общество дает вам осознать, что эти воспоминания серьёзны для вас, вы их сохраните«, — утверждает Ван.
Раньше всего воспоминания начинают формироваться у малолетних представителей новозеландского народа маори, для которого характерно громадное внимание к прошлому. Многие люди не забывают, что с ними было в возрасте всего двух с половиной лет.
На то, как мы говорим о собственных воспоминаниях, смогут воздействовать и культурные изюминки, причем кое-какие психологи считают, что события начинают сберигаться в памяти человека лишь по окончании того, как он освоит обращение.
«Язык оказывает помощь структурировать, организовать воспоминания в форме повествования. В случае если изложить событие в форме рассказа, полученные впечатления становятся более упорядоченными, и их легче не забывать в течение продолжительного времени», — утверждает Фивуш.
Но кое-какие психологи скептически относятся к роли языка в запоминании. К примеру, дети, каковые рождаются глухими и растут, не зная языка жестов, начинают не забывать себя приблизительно с того же возраста.
Это наводит на идея о том, что мы не можем отыскать в памяти первые годы собственной жизни лишь только вследствие того что отечественный мозг еще не оснащен нужным инструментарием.
Это объяснение стало итогом обследования самого известного больного в истории неврологии, известного под псевдонимом H. M.
По окончании того, как на протяжении неудачной операции с целью вылечить эпилепсию у H. M. был поврежден гиппокамп, он потерял свойство запоминать новые события.
«Это средоточие отечественной способности к запоминанию и обучению. Если бы не гиппокамп, я бы позже не смог отыскать в памяти отечественную беседу», — поясняет Джеффри Фейген, что исследует вопросы, которые связаны с обучением и памятью, в Университете Сент-Джонс (США).
Весьма интересно, но, подчернуть, что больной с травмой гиппокампа имел возможность однако усваивать другие виды информации — в точности как младенец.
В то время, когда ученые попросили его срисовать пятиконечную звезду по ее отражению в зеркале (это сложнее, чем думается!), он совершенствовался с каждой попыткой, не смотря на то, что ему всегда казалось, словно бы он рисует ее в первый раз.
Быть может, в раннем возрасте гиппокамп легко не хватает развит для создания полноценных воспоминаний о происходящих событиях.
В течение первых нескольких лет судьбе у детенышей мартышки, детей и крысят к гиппокампу добавляются нейроны, и в младенческом возрасте никто из них не может запоминать что-либо на долгое время.
Наряду с этим, по-видимому, когда организм перестает создавать новые нейроны, они неожиданно покупают эту свойство. «У младенцев и маленьких детей гиппокамп развит весьма слабо», — говорит Фейген.
Но свидетельствует ли это, что в недоразвитом состоянии гиппокамп со временем теряет накопленные воспоминания? Либо же они не формируются вовсе?
Потому, что события, произощедшие в детстве, смогут продолжать оказывать влияние на отечественное поведение еще долго по окончании того, как мы о них забываем, кое-какие психологи считают, что они точно остаются в отечественной памяти.
«Быть может, воспоминания сохраняются в каком-нибудь месте, которое на данный момент недоступно, но это весьма сложно доказать эмпирическим методом», — поясняет Фейген.
Но, не нужно чересчур доверять и тому, что мы не забываем о той поре, — нельзя исключать, что отечественные детские воспоминания во многом фальшивы и мы не забываем события, каковые ни при каких обстоятельствах с нами не происходили.
Элизабет Лофтес, психолог из Калифорнийского университета в городе Ирвайне (США) посвятила собственные научные изыскания этой теме.
«Люди смогут подхватывать идеи и затевать их визуализировать, в следствии чего они становятся неотличимы от воспоминаний», — говорит она.
Мнимые события
Лофтес и сама не понаслышке знает, как это не редкость. В то время, когда ей было 16 лет, ее мать утонула в бассейне.
Спустя десятилетия одна родственница убедила ее в том, словно бы именно она нашла всплывшее тело.
На Лофтес нахлынули «воспоминания», но спустя семь дней та же родственница перезвонила ей и растолковала, что совершила ошибку, — труп отыскал кто-то второй.
Само собой разумеется, никому не понравится услышать, что его воспоминания ненастоящие. Лофтес осознавала, что ей необходимы неоспоримые доказательства, дабы убедить сомневающихся.
Еще в 1980-е годы она собрала добровольцев для сама начала и исследования подбрасывать им «воспоминания».
Лофтес придумала изощренную неправда о детской травме, которую они якобы взяли, потерявшись в магазине, где их позже отыскала какая-то хорошая старуха и отвела к родителям. Для большей правдоподобности она приплела к рассказу участников семьи.
«Мы говорили участникам изучения: ’Мы пообщались с вашей матерью, и она поведала нам о том, что с вами произошло’».
Практически треть испытуемых попалась в расставленную ловушку: кое-какие умудрились «отыскать в памяти» это событие во всех подробностях.
В действительности, время от времени мы бываем более уверены в точности собственных мнимых воспоминаний, чем в тех событиях, каковые имели место в действительности.
А также в случае если ваши воспоминания основаны на настоящих событиях, в полной мере быть может, они были потом переформулированы и переформатированы с учетом бесед о событии, а не собственных воспоминаний о нем.
Не забывайте, в то время, когда вы поразмыслили, как радостно будет перевоплотить собственную сестру в зебру посредством несмываемого фломастера? Либо вы это на домашнем видео?
А данный потрясающий торт, что мама испекла, в то время, когда вам исполнилось три года? Возможно, вам поведал о нем старший брат?
Пожалуй, самая громадная тайная состоит не в том, из-за чего мы не помним собственный ранее детство, а в том, возможно ли по большому счету верить отечественным воспоминаниям.
Подписывайтесь на отечественный канал в Telegram!
Каждый день вечером вам будет приходить подборка самых броских и увлекательных переводов ИноСМИ за сутки.
Отыщите в контактах@inosmichannelи добавьте его к себе в контакты либо
перейдите, предварительно пройдя регистрацию, перейдите на страницу канала.