По итогам второго квартала доля спама в почтовом трафике увеличилась по сравнению с началом года на 4,2% и составила 70,7%.
По результатам второго квартала часть спама в почтовом трафике увеличилась если сравнивать с началом года на 4,2% и составила 70,7%.
Наряду с этим вредоносные вложения находились в 2,3% всех электронных сообщений, что на 1% меньше показателя прошлого квартала. Таковы результаты анализа почтового трафика во время с мая по июнь 2013 года, совершённого экспертами «Лаборатории Касперского».
Тенденцией второго квартала стала рассылка писем с вредоносными вложениями корпоративным пользователям. Причем все из них были замаскированы под автоматические уведомления: сообщения о недоставке/получении письма, о пришедшем факсе либо скане. В этом случае расчет преступников был на то, что офисный сотрудник, загружённый в работу, вряд ли обратит внимание на подробности и откроет положенный файл с вирусом.
Неожиданностью стала рассылка открыток с вредоносными вложениями – сейчас они фактически не виделись. Но в этом квартале специалисты «Лаборатории Касперского» зафиксировали вредоносные рассылки подобного рода, эксплуатирующие бренд известного производителя открыток Hallmark.
Фавориты среди государств–источников спама не изменились, не смотря на то, что доли рассылаемой ими мусорной почты мало уменьшились: это Китай (-1,2%), США (-0,9%) и Республика Корея (-3%). Наряду с этим в трех из бывших союзных республик – в Украине, в Белоруссии и Казахстане – быстро увеличилась часть исходящего спама, почему во втором квартале они попали на 6-ю, 7-ю и 8-ю строки соответственно, обогнав Россию, расположившуюся на 9-й позиции.
В спаме так же, как и прежде преобладают весьма маленькие письма, размер которых не превышает 1Kb. Количество таких сообщений во втором квартале увеличилось по сравнению c первым на 4,8% и составило 73,8% от всех спам-рассылок.
Часть писем с вредоносными вложениями уменьшилась если сравнивать с прошлым кварталом на 1% и составила 2,3% почтового трафика. Среди вложений преобладают зловреды и фишинговые HTML-страницы, целью которых есть кража данных для доступа к аккаунтам пользователя (логинов и паролей), в частности доступа к онлайн-банкингу.
Тэги:Отчеты компаний
Источник: SmartPhone.ua