Письмо от руки благотворно воздействует на мозг — «наука»

Письмо от руки благотворно воздействует на мозг - «наука»

Несколько дней назад правительство Финляндии приняло храброе ответ. Оно постановило, что неспешно, до конца 2016 года, финские школы будут отказываться от обучения рукописному письму. «Мы отказываемся лишь от письма, в котором все буквы в словах соединяются между собой и переходим к буквам, более приближенным к печатным: их несложнее писать», — растолковывает представительница информагентства FinnFacts Катья Анттила (Katja Anttila).

В один момент финны будут уделять больше внимания урокам печати на компьютере. Вместо того дабы часами получать совершенной связи букв, школьники обучатся печатать, применяя планшеты. «Совокупность образования обязана идти в ногу с техническим прогрессом», — растолковывает глава минобразования Финляндии Минна Харманен (Minna Harmanen) в интервью финской газете Savon Sanomat.

Правильно ли такое ответ? В случае если поразмыслить о том, что на данный момент мы значительно чаще используем клавиатуру, чем тетрадь и ручку, думается, что да. Но нейробиологи предостерегают финское управление, что не нужно перегибать палку .

Письмо от руки владеет сильным действием на мозг, а полный отказ от него не отправится детям на пользу.

Ручка стимулирует мышление

Письмо ручкой оказывает помощь развивать не только пальцы, но и мышление, утверждает доктор наук Вирджиния Бернингер (Virginia Berninger) из Вашингтонского университета, которая нашла при помощи функциональной магниторезонансной томографии, что письмо от руки посильнее активизирует те районы коры головного мозга, каковые несут ответственность за усвоение и память новой информации. Это возможно подметить по работам детей.

Исследовательница попросила учеников второго, четвертого и шестого классов начальной школы написать маленькие произведения: от руки либо на компьютере, а позже проанализировала оказавшиеся тексты. Оказалось, что работы, написанные ручкой, отличались более лексическим разнообразием и богатой фантазией. Как думает доктор наук Бернингер, так происходит вследствие того что в ходе письма мозг трудится активнее.

Помимо этого рукописное письмо превосходно развивает память. Оно оказывает помощь запомнить содержание лекций, а подготовка шпаргалок — это хороший способ подготовки к контрольной работе, что известно студенту и каждому школьнику. Информация, которую мы фиксируем при помощи клавиатуры, стремительнее вылетает из памяти, чем та, которую мы записали.

Это продемонстрировал опыт, что совершили на американских студентах два психолога: Пэм Мюллер (Pam Mueller) из Принстонского университета и Дэниел Оппенгеймер (Daniel Oppenheimer) из Калифорнийского университета. Они попросили участников послушать лекцию и записать ее содержание так, как им эргономичнее (приблизительно 50% американских студентов делают конспекты на компьютере). Позже записи проанализировали и удостоверились в надежности, что осталось у студентов в памяти.

Оказалось, что конспекты, сделанные при помощи компьютера, были более подробными, чем написанные от руки. Но, что любопытно, студенты, каковые писали ручкой, имели возможность легче вернуть главную идея лекции и следующие из нее выводы. Студенты с ноутбуками не обращая внимания на собственные подробные записи запомнили меньше. «Две группы продемонстрировали различный итог: те, кто писали от руки, зафиксировали самые ответственные тезисы, им было нужно осмыслять услышанное и разбирать данные по ходу ее получения.

Именно поэтому она посильнее отпечаталась в их памяти», — пишут ученые на страницах издания Psychological Science. Со своей стороны, обладатели ноутбуков чаще записывали лекцию слово в слово. Но такое бездумное копирование не развивает память, а, скорее, ведет к боли в запястьях.

Уроки каллиграфии

У детей, каковые лишь начинают обучаться, рукописное письмо прежде всего стимулирует развитие тех участков мозга, каковые несут ответственность за соединение и распознавание букв их в слова. Это доказали ученые из университетов Ставангера и Марселя, трудившиеся под управлением Анне Манген (Anne Mangen). Применяя функциональную магниторезонансную томографию, они замечали, как трудится мозг, в то время, когда человек пишет заметки на бумаге либо печатает их при помощи компьютера.

У людей, каковые пользовались ручкой, значительно интенсивнее трудились участки мозга, каковые связаны с сенсомоторными функциями, другими словами интерпретацией осязательных ощущений. В один момент заметно активизировался так называемый центр Брока, что несёт ответственность за формирование речи, и соединение букв в слова, другими словами свойство просматривать и писать. У людей, каковые печатали на клавиатуре, центр Брока активизировался значительно не сильный.

Согласно мнению ученых, это указывает, что письмо от руки значительно больше содействует созданию сети тех нейронных связей, каковые в следствии оказывают помощь учить буквы и бегло просматривать.

Как серьёзна роль сенсомоторики в активизации участков мозга, несущих ответственность за письма и освоение чтения, продемонстрировал еще один опыт, совершённый на взрослых людях. Его участников попросили за шесть недель выучить неестественный алфавит, складывающийся из 20 не существующих в действительности букв. Одни участники изучения обучались писать буквы от руки, а другие — на компьютере.

Позже ученые удостоверились в надежности результаты их работы. Оказалось, что те, кто писал ручкой, запомнили алфавит лучше, чем те, кто перепечатывал его на компьютере.

Более того, изучение их мозга при помощи функциональной магниторезонансной томографии продемонстрировало, что у людей, каковые писали ручкой, активизировался центр Брока, а у тех, кто пользовался компьютером, активность этого очень серьёзного участка мозга по большому счету не отмечалась. Это значит, что чем посильнее мы стимулируем те участки мозга, каковые связаны с осязательными ощущениями, тем несложнее мы обучимся просматривать и писать. «Сенсомоторные упражнения употребляются на данный момент прежде всего при обучении письму дисграфиков и детей из особых школ, но отечественные изучения демонстрируют, что такая тренировка будет неотъемлемым элементом процесса обучения для всех детей и взрослых», – говорит Анне Манген.

Переход на клавиатуру

Все это, само собой разумеется, не свидетельствует, что детей не нужно учить печатать на клавиатуре. Совсем напротив! Обучаться этому необходимо, поскольку, по наблюдениям Энн Трубек (Anne Trubek) из Оберлинского колледжа, дети, каковые обучаются печати самостоятельно, печатают скоро, но делают это двумя пальцами (американцы именуют таковой способ «hunt-and-peck»): дабы отыскать нужную букву им приходится всегда смотреть на клавиатуру.

Значительно лучше печатать, не следя неизменно за клавиатурой, а применяя в далеком прошлом узнаваемый способа десятипальцевой печати, которую именуют «слепой». При нем руки находятся на клавиатуре особенным образом, а для ориентации употребляются выпуклые элементы на клавишах F и J. «В то время, когда мы печатаем вольно, мы можем сосредоточиться не на поиске букв, а на мыслях, каковые записываем. Такая печать — это пример купленного автоматизма, другими словами умения мозга смотреть за каким-то действием, не думая о нем», — растолковывает исследовательница в New Scientist.

Это возможно сравнить с ходьбой: дабы, не падая, двигаться вперед, мы не обдумываем, как сделать очередной ход. То же самое со слепой печатью. Заодно данный способ больше всего напоминает письмо от руки, потому, что задействует участки мозга, важные за тактильные ощущения.

Исходя из этого изучать его в школе легко нужно.

Финны, как думается, замечательно обо всем этом знают, и не планируют всецело отказываться от рукописного письма. Они просто уверены в том, что писать печатными буквами школьники обучатся стремительнее, а именно поэтому у них останется больше времени на изучение верной печати на клавиатуре. Дабы дети совершенствовали собственные мануальные навыки, в школах введут больше вырезания и: творческих уроков рисования из бумаги.

В случае если преподаватель примет решение, что детей стоит научить каллиграфическому письму, он сможет это делать, запрет на него финские школы не вводят.

Самое серьёзное, не смешивать на протяжении обучения два вида письма: печатными буквами и прописью, по причине того, что результаты при таких условиях, как утверждает доктор наук Монреальского университета Изабелль Монтезино-Геле (Isabelle Montesinos-Gelet), будут нехорошими. Исследовательница много лет подряд вела наблюдения за канадскими детьми, которых много поколений учат не так, как европейских детей. В первом классе они изучают печатные буквы, а лишь во втором — прописные.

Довольно часто, они начинают в этом путаться, и второклассники начинают писать дома печатными буквами. При изучении двух видов письма мозг медлительно формирует автоматизм перемещений, что разрешает не думать о ходе создаваемых действий. Изучение лишь одного вида письма разрешает значительно стремительнее преодолеть тот невидимый барьер, за которым умение писать делается естественным.

Так что рецепт несложен: обучая детей пользоваться клавиатурой, нельзя пренебрегать письмом от руки. Не только вследствие того что оно необходимо для развивающегося мозга, но и вследствие того что это одна из немногих вещей, которая делает каждого человека неповторимым, уникальным. В мире не существует двух человек с аналогичным почерком.

Это доказал Саргур Срихари (Sargur Srihari) из Университета штата Нью-Йорк в Буффало, что при помощи компьютера проанализировал почерк 1500 человек.

Изучив 11 параметров, включавших в себя наклон и размер букв, он сделал однозначный вывод, что отыскать кроме того отдельные буквы, каковые два различных человека напишут совсем одинаково, нереально. Не имеет значения, обучался ли кто-то каллиграфии либо это мастерство ему незнакомо: у каждого вырабатывается собственный личный почерк.

Подписывайтесь на отечественный канал в Telegram!

Каждый день вечером вам будет приходить подборка самых броских и увлекательных переводов ИноСМИ за сутки.

Отыщите в контактах@inosmichannelи добавьте его к себе в контакты либо

перейдите, предварительно пройдя регистрацию, перейдите на страницу канала.

Писать от руки полезно для мозга. Как письмо влияет на его работу, и что может рассказать почерк?


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: