Передача права пользования товарным знаком
Товарный символ – символ, что есть отличительной чертой одного товара либо услуги от другого. В мире предпринимательской деятельности существуют достаточно эксплуатации и жёсткие правила использования товарных знаков, и дабы не попасть в неприятные обстановки, перед тем как применять на собственной продукции тот либо другой товарный символ, направляться их изучить. Особенного внимания стоят правила, каковые обрисовывают передачу пользования товарными символами.
Этот процесс есть удачным для обеих сторон, поскольку обе стороны приобретают от этого собственную пользу. На сегодня процессу передачи права пользования товарным знаком присвоен собственный личный термин – франчайзинг.
В случае если же вы используете общеизвестный товарный символ, то в этом случае направляться покупать франшизу. Франчайзинг является видом предпринимательской деятельности, из-за которого происходит официальная передача пользования товарным знаком второму лицу.
Примерами для того чтобы вида бизнеса, как франчайзинг, являются всеми узнаваемые торговые марки McDonald’s, Starbucks, Zara, Mango и многие другие.
Человек, что получает право пользования товарным знаком, именуется франчайзером, а компания, которая его реализовывает – франчайзи.
Франчайзинг всецело минимизирует риски, с которыми возможно столкнуться при открытии собственного собственного бизнеса. Как раз исходя из этого такую форму передачи права на товарный символ выбирают многие предприниматели.
Дабы верно оформить передачу прав пользования, нужно заключить соглашение с франчайзи. Таковой контракт должен быть подписан обеими сторонами сделки и содержать в себе все нужные ее условия. По окончании подписания контракта франчайзеру выдается особая лицензия, благодаря которой он может применять тот либо другой товарный символ в собственных целях.
Принципиально важно знать, что такая форма передачи прав пользования товарным знаком, как франчайзинг, отличается собственной дороговизной. За кое-какие товарные символы нужно будет заплатить не меньше 50000 долларов, и отдавать франчайзи процент от собственной прибыли. Кроме этого направляться делать все условия контракта франчайзи, в другом случае право пользования товарным знаком возможно отозвано обратно.
Но такая форма бизнеса имеет кроме этого собственные преимущества.
К примеру, она идеально подходит для тех предпринимателей, каковые не желают заниматься раскруткой собственного собственного товарного символа и связывать собственный бизнес с разными предпринимательскими рисками.