Очки виртуальной реальности magiove. сравнение с шлемами osvr hdk2 и htc vive

Очки виртуальной реальности magiove. сравнение с шлемами osvr hdk2 и htc vive

  • Цена: $17.99 + пересылка $4.88

Всё началось с компании Oculus. Мне весьма понравилась их мысль да и то, что технический прогресс достиг уровня, при котором VR шлем практически напрашивается. Жаль, что им пригодилось много времени для получения готового продукта.

Но и другие компании сейчас начали подготовку к появлению нового потребительского рынка: показались bluetooth геймпады для одной руки, показались специальные очки для установки смартфонов, и всецело независимые VR полноценные шлемы и очки виртуальной реальности. Кроме того у смартфонов показалась спецификация для помощи VR (Гугл Daydream), в ней описываются требования к графической системе, к дисплею (скорость реакции и т.д.), к точности датчиков ориентации, и имеются кроме того такие нюансы наподобие автоматического центрирования картины в очках.

К моменту выхода потребительской версии Oculus, я мало разочаровался в VR. В релизной версии к шлему добавилась особая камера и увеличилось разрешение применяемых дисплеев, что закономерно увеличило цену на набор. Вставшая планка на совместимую с VR видеокарту вынудила меня обратиться в сторону очков для самостоятельного изучения и смартфона, что же из этого возможно выжать.

Перемерял большое количество различных, как трудящихся с смартфоном, так и полноценные шлемы. У всех имеется минусы, но не столько в техническом замысле, сколько в плане физиологическом. Это моя попытка отыскать если не идеал, то базу для доработки.

Перед описанием нюансов применения я мало окунусь в историю. Я не ожидал от обозреваемой модели очков чего-то неповторимого. Но сравнительные обзоры и положительные отзывы подтолкнули меня на изучение и покупку.

Продавались очки на Амазоне, так что доставка происходила с привлечением посредника. Через несколько недель посылка уже была у меня.

Распаковка

В посылке была простая коробка, в которой лежит само устройство, тряпочка, наушники да инструкция. Я намерено брал очки в минимальной комплектации, без предлагаемого магазином геймпада. Комплектные наушники выкинул сходу, уж весьма они низкого качества.

В очков болтался магнитик, призванный удерживать крышку и что отвалился из-за малого количества клея. Я сходу укрепил его посредством скотча и больше о нём не вспоминал. Очки выглядят хорошо. Эргономичная мягкая лицевая подушка нигде не давит, на переносицу не опирается.

Резиновые пояски не весьма надёжно охватывают голову, но низкая масса всего устройства выручает и очки держатся с уверенностью.

По бокам имеются регуляторы фокуса для каждого глаза, каковые отдаляют\приближают часть очков тёмного цвета (со смартфоном). Их личным вращением возможно добиться маленького перекоса дисплея. На верхней части очков имеется регулятор межзрачкового пространства.

Настойка занимает секунды, но важность данной регулировки довольно большая. Глаза у каждого человека смогут быть посаджены достаточно обширно и без подстройки линз возможно получить резь и головную боль в глазах. О креплении смартфона сообщить нечего, в связи с отсутствием такового.

Предназначенное для смартфона место оборудовано только круглой поролоновой шайбой.

А смотровые отверстия такие громадные, что будь мой смартфон чуть меньше, то провалился бы.

Предварительный итог

По окончании установки и настройки смартфона в нужном положени, наблюдаем картину через приложение Гугл Cardboard. Получается хорошо, скажем так, лучше остальных. Пиксельной сетки не видно, картина броская, полноцветная, без особенных искажений.

В случае если сравнивать с другими протестированными мной очками, то тут (хвала всевышним) хорошая оптика, которая старается захватить и растянуть всю картину. А изображение не имеет хроматических аберраций (светло синий и красных разводов). И, самое основное, прекратили болеть глаза.

Другие очки, каковые были мной протестированы ранее, имели много неприятностей.

От неосуществимости сфокусирвоваться либо удержать очки на голове, до неосуществимости установить смартфон по большому счету.

Подстройка под себя

Имеется маленькие неприятности, каковые я бы назвал «личной несовместимостью». При прекрасно настроенной картине изображение мало не в фокусе, но объёмное и из-за маленькой размытости артефакты сглаживаются (низкополигональные объекты в играх не так кидаются в глаза). Эта же размытость довольно часто неприемлема при просмотре стерео фильмов. мелкие объекты и Мимика персонажей очень сильно скрадываются.

У меня оказалось сфокусировать оптику и взять идеально чёткую картину.

Для этого мне практически не было нужно разламывать очки. Я снял с направляющих и практически извлёк передний блок (до упоров), тем самым чуть увеличил расстояние и повысил чёткость картины. Действительно, показался эффект просмотра экрана в кинотеатре (линзы прекратили растягивать картину в сферу).

Я не исключаю факта, что очки будут совместимы с точкой зрения (в прямом смысле) вторых пользователей.

Наблюдаю по сторонам

Что касается отслеживания поворота головой. При резком повороте головы картина чуть смазывается из-за применения мной IPS дисплея. С моим смарфтоном картина объёмного виртуального мира остаётся чёткой, но лишь в то время, когда я поворачиваю головой весьма медлительно.

Дело в том, что уважающие себя производители VR шлемов применяют более отзывчивые OLED дисплеи. Всё из-за утраты вовлечённости, размытость мало отстраняет от происходящего в VR мире.

Наличие контента

Как раз «из коробки» фактически ничего занимательного я не отыскал. Имеются демонстрации в виде панорамных роликов и фотографий. Прилично выглядят демки в программе Nvidia VR viewer.

Мало выручает Youtube с наличием стерео и 360° видеороликов. Хорошо выглядят фильмы в формате side by side (маркируются как sbs и HalfSBS).

оптимальнее выглядит мысль трансляции VR игр с компьютера, этим и займёмся.

Виртуальный шлем виртуальной реальности

На сегодня имеются готовые ответы для трансляции картинки и эмуляции шлема на смартфон. Я применял связку программ Riftcat (в trial режиме) и Vridge.

Подготовка к трансляции выглядит следующим образом:— установка видеоплаты не ниже GTX 970 – GTX 1070— установка SteamVR приложения из «инструментов» в Steam— установка Riftcat, предварительная настройка и регистрация трансляции— установка Vridge на смартфоне— подключить смартфон к Wi-Fi точке из подсети компьютера и убедиться, что она не занята обслуживанием вторых Wi-Fi клиентов.Сейчас запускаем последовательно Riftcat, Steam и SteamVR. В последнем удостоверьтесь в надежности статус шлема виртуальной реальности.

Затем запускаем Vridge на смартфоне, соединяемся с Riftcat и лишь сейчас готовы к запуску VR игр.Тут меня ожидал полный провал. На моём LG G4 Vridge отказывается показывать игры и падает с неточностью. Было нужно применять для тестов Samsung Galaxy S5 active и планшет Samsung Galaxy Tab A 10.

Оба совсем не подходят для обозреваемых очков из-за диагонали дисплея, но просто взглянуть на уровень качества трансляции картины никто не мешает.Картина получается приемлемой, похожей на таковую в VR шлемах.

Отзывчивость достаточна и повороты головы не срывают трансляцию. Смартфон совершенно верно передаёт собственные координаты. Действительно, для приближения и перемещения к предметам потребуется забрать какой-нибудь манипулятор.

Тогда как шлемам дешева возможность «наклоняться к предметам» делая это естественным методом. Бывали моменты, в то время, когда картина «рассыпалась» квадратами. Уменьшить эту возможность возможно попытавшись поменяв декодирования и настройки трансляции.

Быть может, что в вашей квартире будет очень сильно зашумлён Wi-Fi эфир соседскими устройствами, при таких условиях необходимо переходить на диапазон 5 ГГц либо перенастраивать роутер на менее шумный канал.

Подводя итоги

На сегодня я испытал штук пять очков для смартфонов и два шлема (HTC Vive и OSVR HDK2). И могу сообщить следующее — при очков попытайтесь выбрать связку смартфон + комплектные фирменные очки. Так будет больше шансов, что линзы будут охватывать всю видимую область экрана, да и сам смартфон хватит производителен для VR.

Действительно, это не исключает несовместимости очков лично с вами, так что попытайтесь тестировать перед приобретением.Очки в некоторых моментах имеют преимущества перед шлемами. В первую очередь, это довольно низкая цена. При применении обозреваемого устройства в связке с LG G4 картина получалась существенно насыщенней, чётче и естественней, чем таковая в шлемах виртуальной реальности.

Ещё возможно упомянуть отсутствие проводов и маленькую массу устройства.

Но и шлем виртуальной реальности имеет собственные, недостижимые очкам, преимущества. Это правильное определение положения в пространстве, чёткая картина кроме того при поворотах головы, наличие специальных манипуляторов и помощь в играх.Самым качественным и продуманным ответом есть, на мой взор, шлем HTC Vive. Но, Я буду ожидать в то время, когда у Vive повысится разрешение дисплея (раза в два), провалятся сквозь землю провода и подешевеет набор из двух GTX 1080.

До тех пор пока что эра VR ещё не наступила, но её развитие видно невооружённым глазом — сравнительно не так давно показался стандарт WebVR для доступа в виртуальный мир через браузер. А компания Oculus снизила требования к видеоплате до отметки GTX1050. Матрица всё ближе.P.S. В случае если весьма интересно, могу предложить к прочтению мой обзор шлема виртуальной реальности OSVR HDK2

Razer’s OSVR HDK 2 Virtual Reality Headset — Unboxing


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: