Обзор одного телескопа: ts photoline 80mm f/6 triplet fpl-53 super-apo

Обзор одного телескопа: ts photoline 80mm f/6 triplet fpl-53 super-apo

  • Цена: €670,59 (+ €36 за доставку)

И опять здравствуйте, достопочтенные читатели. Вот уже практически два года я благополучно обозревал всевозможные астрономические аксессуары, обходя вниманием самое основное в данной теме — фактически прибор для созерцания небесных светил. И вот сейчас я собирается исправить эту возмутительную несправедливость, представив вашему вниманию обзор высококлассного телескопа, от которого возрадуется сердце любого ценителя звёздных глубин.

В случае если, само собой разумеется, прежде его не испугает цена в 700 с хвостиком евро.Изначальным моим намерением было приобретение недорогого переносного телескопчика в минимальной комплектации. А потому, отщёлкивая замки на кейсе с трёхлинзовым апохроматом, я, говоря словами классика, чувствовал себя «кем-то наподобие уличного хулигана, что отправился брать пружинный нож, а возвратился к себе с портативной нейтронной бомбой».А ведь начиналось всё прекрасно, и нет ничего, что предсказывало ничего, в то время, когда мне на глаза попался скромный рефрактор Orion ShortTube 80 за в полной мере бюджетные $115 в комплектации «лишь оптическая труба».

Тем более, что желание завести мелкий и лёгкий телескоп, что возможно закинуть в портфель, выбраться с ним куда-нибудь за город и насладиться зрелищем нетронутого цивилизацией неба, зрело во мне в далеком прошлом. Возможно, с тех самых пор, как я понял: мой «основной калибр» весом под 20 кило обречён вести стационарное существование на балконе.

Но скоро выяснилось: с доставкой из Штатов данный «Орион» потянет практически на две много баксов, что, на мой вкус, было чересчур дорого за столь скромную трубу.Во главу угла я ставил портативность, которую осознавал как отсутствие необходимости в регулярной юстировке и вес в пределах 4 килограмм при длине не более полуметра. Кроме этого очень желательной я обнаружил возможность установки на простой фотографический штатив.

Для рефрактора эти ограничения означали апертуру не более 80-90мм, что очень сильно сужало круг поисков и упрощало выбор.Аппетит приходит на протяжении еды: засев за изучение предложений в астрономических вебмагазинах, я понял, что если не пожалеть $270, возможно приобрести 90мм ахромат с фокусером Крейфорда, что было значительно занимательнее начального варианта. Подняв планку до 450 уе, возможно взять не ахромат, а полуапохроматический ED-дублет, не считая приличного фокусера талантливый похвастать ещё и значительно лучшей картиной.

Ну а вдруг добавить ещё три много, хватит кроме того на полноценный апохромат от Explore Scientific. Лишь вот у Explore Scientific хоть и апохромат, но на стекле FCD1, но в случае если добавить ещё чуть-чуть…В то время, когда, посмотрев в германский магазинчик Teleskop Service, я вперился взором в картину с 80мм суперапохроматом TS Photoline, моя карманная жаба негромко всхлипнула, пала предо мной на колени и принялась слёзно молить меня остановиться и не портить почём напрасно её зелёную душу.

Поразмыслив, я был склонен дать согласие с жабой: цена в 798 евро, кроме того за вычетом 19% налога, вправду балансировала где-то на самой грани здравого смысла.Тут я чувствую насущную необходимость в маленьком лирическом отступлении, потому, что почтенная публика не всегда представляет мотивы, талантливые сподвигнуть человека на приобретение телескопа по цене айфона последней модели. Особенно в случае если телескоп данный только немногим больше бутылки шампанского и являет собой обнажённую оптическую трубу без каких-либо аксессуаров.

Так как возможно же в супермаркет и тысяч за 15 приобрести также телескоп, лишь значительно больше, с треногой, окулярами, инструкцией на русском и повышением в годзиллион раз!Не буду спорить, в качестве первого инструмента для знакомства с красотами звёздного неба малокалиберный суперапохромат будет не то, дабы нехорошим, но всё-таки достаточно необычным выбором. Но непременно приходит познание, что полезно иметь скромный телескоп, готовый продемонстрировать небо «тут и по сей день» в дополнение к громадному и замечательному, что, но, перед наблюдениями требуется притащить на место, собрать и позже ещё для полного счастья целый час термостабилизировать.А уж если вы собрались съездить в отпуск куда-нибудь поближе к экватору, где в сентябрьском небе гордо сияет созвездие Скорпиона, и порадовать себя не только распитием экзотических напитков под шелест прибоя, но и созерцанием недоступных в северных широтах звёздных туманностей и скоплений, без компактного телескопа не обойтись никак.

И не так принципиально важно, что он будет не через чур мощен: кроме того самый скромный прибор даст сто очков вперёд не только невооружённому глазу, но и десятидюймовой «табуретовке» имени Добсона, оставшейся где-то на родине, за многие тысячи километров от вас.Третья по порядку, но не по важности обстоятельство — астрономическая фотография. Занятие это хлопотное и очень требовательное к качеству оборудования по большому счету, и к резкости, отсутствию и контрасту хроматизма в частности.

Апохроматы, будучи элитой телескопов-рефракторов, строят изображение так качественное, как это вероятно для линзовых совокупностей, а потому в области астрофото традиционно имеют очень сильные позиции. Фактически, само наименование линейки заинтересовавших меня телескопов — «Photoline» — недвусмысленно показывает на их фотографическое назначение и соответствующее же уровень качества.Скромная, если не сообщить, спартанская комплектация телескопа меня не смущала.

За годы астролюбительства я неспешно собрал линейку хороших окуляров, соответствующих моим предпочтениям; другие потребные аксессуары у меня также имелись. Исходя из этого брать «в нагрузку» окуляры и бюджетную монтировку начального уровня, каковые позже будут собирать пыль в дальнем углу шкафа, мне было ни к чему.

А потому, что мой случай не неповторим, в специальных магазинах телескопы часто реализовывают в комплектации OTA («Optical Tube Assembly», другими словами «лишь труба с оптикой»), специально для тех, кому не считая трубы больше ничего не требуется.Но возвратимся к телескопу, на что я положил глаз. А телескоп вправду был оптимален! Сердце телескопа — его объектив — воображал собой 80-миллиметровый апохроматический триплет на стекле FPL-53.

В переводе на русский язык это указывает, что в объективе телескопа три линзы, причём одна изготовлена из лучшего оптического стекла с аномальной дисперсией. Именно поэтому особому (и дорогому) стеклу при рассматривании броских объектов наблюдатель будет избавлен от жирных фиолетовых ореолов, коими славятся бюджетные короткофокусные рефракторы.Другие характеристики телескопа, согласно данным с сайта магазина, выглядели следующим образом:Покрытие: многослойное просветление Апертура: 80мм Фокусное расстояние: 480мм Относительное отверстие: f/6 Материал трубы телескопа: алюминий Протяженность трубы в кольцах: 420мм (со сложенной блендой) Протяженность трубы без колец: 375мм (со сложенной блендой) Диаметр трубы: 89мм Диаметр бленды: 112мм Вес трубы в кольцах: 3.14 кг Фокусер: двухдюймовый, совокупности Крейфорда, двухскоростной с отношением скоростей 1:11, поворачивающийся, с усиленными подшипниками Большая нагрузка на фокусер: 3кг Задний отрезок: 138мм Движение трубки фокусера: 83мм Внешние размеры кейса: 618мм?305мм?255ммДа-да, в набор телескопа входит алюминиевый кейс.

Из другого направляться очень отметить двухдюймовый фокусер Крейфорда, что для конечного потребителя свидетельствует плавное и правильное наведение на резкость при полном отсутствии раздражающих люфтов в фокусировочном узле.Эти по разрешающей проницанию и способности на сайте Teleskop Service отсутствовали, но для подобного триплета APM заявлено проницание до 11.3 звёздной величины и разрешение в 1.45 угловой секунды. по поводу разрешения я, действительно, не очень поверил, хорошая формула 140/D давала слово куда более скромные 1.9 угловой секунды.

Кроме этого добавлю, что большое нужное повышение для этого телескопа образовывает 160?, а равнозрачковое — 11.5?.Раз уж я упомянул об аналогах, то отмечу: этот триплет — вовсе не продукт германской мануфактуры, а прекрасно известное изделие по поводу United Optics Corporation родом из Китая. В Европе под именем «TS Photoline 80mm f/6 Triplet» ими торгует магазин астрономических принадлежностей Teleskop Service, в Соединенных Штатах данный же инструмент возможно приобрести (значительно дороже) называющиеся «Meade Series 6000 80mm ED Triplet APO Refractor», а в Российской Федерации он больше известен как «Levenhuk Ra R80 ED Triplet».

Ходят слухи, что реализовывать эти трубы под собственной маркой не брезгует кроме того APM.взглянуть на другие варианты и заключив , что ничего лучшего за такие деньги не отыскать, а нехорошего как-то не хочется, я закинул на карточку 850 американских долларов, возвратился на teleskop-express.de и оформил заказ, тут же оплатив его через Paypal.Потому, что я живу не в ЕС и европейский налог в 19% на меня не распространяется, телескоп обошёлся пара дешевле, чем указано на сайте, в частности в €670.59. Ещё €36 я дал за доставку, в очередной раз подивившись минам европейского ценообразования: доставка из магазина Teleskop Service в Россию стоит 36 евро что для малюсенького переходника, талантливого уместиться в почтовом конверте, что для телескопа во внушительном железном чемодане.На следующий сутки на мой e-mail пришло уведомление, что заказ принят, обработан и послан.

Помимо этого, я взял трек-номер, разрешивший замечать, как мой телескоп совершал осенний вояж из Германии в Сибирь. За 16 дней, миновав Калининград и Москву, он благополучно добрался до отечественного медвежьего угла на юге Красноярского края.Заказывая мелкий, красивый и лёгкий телескоп, я и помыслить не имел возможности, что на почте мне вручат огроменный картонный ящик размерами 35?42?70см и 11 кило весом.

Оправившись от культурного шока, я взвалил данный короб на плечо и за полчаса с изрядным трудом дотащил его до дома.Коробка с телескопом Мало отдышавшись, я вскрыл коробку. Внутри, вместо набившей оскомину пузырчатой плёнки, была гофрированная бумага, защищавшая другую картонную коробку чуть меньшего размера. Открыв вторую коробку, я нашёл ещё один слой гофрированной бумаги и — вы не поверите — третью картонную коробку!

Разрезая скотч, я уже настроился отыскать в четвёртую коробку, но на этом игра в германскую матрёшку закончилась: в третьей коробке был обёрнутый в пузырчатую плёнку (всё-таки без неё не обошлось) увесистый железный кейс без опознавательных знаков, оклеенный снаружи рифлёной резиной.4Кейс Открыв его, я отыскал в завёрнутую в полупрозрачный пакет пару ключей и трубу телескопа от замков кейса:Труба телескопа в кейсе Взвешивание продемонстрировало: труба в кейсе тянет на 7.3 кило, большинство из которых приходится на сам ящик, сделанный из алюминия, изнутри оклеенный тёмной бархатной бумагой и выложенный поролоном. По размерам кейс заметно превосходит трубу; именно поэтому возможно вырезать в поролоне дополнительные гнёзда под диагональ, искатель и 3-4 окуляра средних размеров и, так, хранить и носить телескоп совместно со всеми нужными для наблюдений аксессуарами.

Кроме этого кейс оборудован парой простеньких замков с ключами. Сказать об устойчивости к взлому, само собой разумеется, не приходится, но от случайного открывания при переноске либо чрезмерно любопытного ребёнка они защитят.Наконец, наступает долгожданный момент: я с опаской вынимаю трубу телескопа из тесного поролонового ложа и освобождаю её от протестующе шуршащего полупрозрачного пластика.

Вот она, отечественная прелесть:Труба телескопа в кольцах Как видите, эстетически телескоп выполнен на наибольшем уровне. Стянутая брутальными кольцами из чернёного алюминия, блестяще-белая поверхность трубы искрится небольшими блёстками, головки бесчисленных винтов сияют свежим хромом, а штурвальчики фокусера, думается, лишь и ожидают, дабы кто-нибудь за них взялся.

Но прежде, чем восхищаться экстерьером, стоит проверить, всё ли в порядке с оптикой.Берусь за крышку, привычно пробую стянуть её с трубы — и у меня ничего не получается. По причине того, что крышка объектива на этом телескопе не пластиковая, держащаяся на одном только трении, а железная и ввинчивается в резьбу на бленде. Резьба необычная, 97?1, я с таковой ни разу не сталкивался и, как мне известно, в мире фотографического оборудования она не используется.

Значит, поставить простые фотографические фильтры на данный телескоп без токарного станка не окажется. А я-то втайне сохранял надежду сэкономить на солнечном фильтре, установив на телескоп 77-миллиметровый Marumi ND100000, что до этого несколько год удачно применял для съёмки Солнца сперва на «Таире-3», а по окончании — на Canon 70-300/4-5.6L.

Более того, на сайте магазина и в сети по большому счету не нашлось никаких аксессуаров под такую резьбу, не смотря на то, что она имела возможность бы быть совершенным методом крепления для полноапертурного солнечного фильтра.Объектив телескопа Объектив на месте, не разбит и не поцарапан; просветляющее покрытие выяснилось зелёно-голубого оттенка. Но подметить данный оттенок не так-то легко: просветление весьма качественное и отражает намного меньше света, чем на оптике несложнее, в частности — на моём Celestron OMNI XLT 120, передняя линза которого отливает ярко-зелёным.Объектив прикрыт сдвижной блендой, скользящей по трубе телескопа с ощутимым трением.

Зафиксировать её в «походном» либо «боевом» состоянии возможно особым винтиком. За краску трубы наряду с этим возможно не тревожиться: винт упирается не в саму трубу, а в компрессионное кольцо, дополнительно оклеенное мягким бархатистым материалом.

Глубина бленды образовывает 10.5 сантиметров и от боковой засветки объектив защищает достаточно прекрасно, но вот как действенна окажется эта бленда против выпадения росы, неизвестно, а проверить экспериментальным путём при нынешней погоде не представляется вероятным.Продолжая осмотр телескопа, медлено перейдём от объектива к его хвостовой части. Фокусировочный узел держится на трубе на резьбе громадного диаметра, покрыт тёмной блестящей краской и усажен множеством блестящих винтиков, назначение которых не всегда разумеется.

Тут бы совсем не помешала инструкция, но в наборе телескопа её нет, и потому назначение винтиков было нужно выяснять методом проб и ошибок.Фокусировочный узел, вид сверху Фокусировочный узел, вид в 3/4 Очевиднее всего назначение винтов на окулярной части фокусера: три из них фиксируют 2” окуляр, диагональ либо второе оборудование под тот же посадочный диаметр. Телескоп поставляется с переходником с двухдюймовых окуляров на более распространённые 1.25”.

Переходник данный установлен в окулярный узел и, не считая основной собственной функции, защищает внутренности трубы от попадания пыли, в то время, когда телескоп не употребляется. Защитная проточка предохраняет переходник от случайного выпадения, а винт в переходнике удерживает пластиковую заглушку, на место которой и устанавливаются 1.25-дюймовые окуляры.

Все фиксирующие винты, что в окулярном узле, что в переходнике, упираются в компрессионные кольца из жёлтого металла, благодаря чему юбки окуляров не царапаются а также при активном применении окуляры будут смотреться, как новые.В случае если необходимо установить на телескоп фотокамеру, кольцо с тремя винтами возможно снять: оно держится на резьбе М54?1. Такое крепление в фотографии фактически не употребляется, исходя из этого единственный адаптер с данной резьбы на более классическую M42?0.75 (кроме этого известную как «T2 mount») продаётся в этом же магазине за совсем дикую цену в 42 евро.

Но в случае если персональная жаба принципиально не одобряет расход для того чтобы количества евро на копеечную железку с резьбой, имеется вариант приобрести значительно более недорогой переходник, что вместо окуляра и зажимается фиксирующими винтами.Фокусировочный узел телескопа способен вращаться около собственной оси на 360° и фиксируется в нужном положении при помощи большого винта, расположенного сверху, ближе к белой части трубы. Прежде всего возможность выставить границы кадра так, как требует творческий план, пользуется спросом в астрономической фотографии, где «верх» и «низ» — понятия условные.

Но, установив телескоп на экваториальную монтировку, я отыскал, что возможность развернуть фокусер окуляром вверх независимо от того, как расположена труба, додаёт комфорта и при визуальных наблюдениях.Кольца и фокусер, вид снизу В случае если взглянуть на фокусер снизу, первое, что мы заметим — стопорный винт, фиксирующий положение фокусировочной трубки. Нужен он на тот случай, в то время, когда при наведении в околозенитные области фокусер под весом навешенного на него оборудования начинает самопроизвольно выезжать вниз.

Данный винт упирается в «рельс» крейфорда и оснащён пластиковым наконечником, дабы не поцарапать пластину, по которой скользит прижимной валик.Рядом с этим винтом расположен винтик помельче, утопленный в корпус и с головкой под шестигранник. С его помощью настраивается сила прижима валика к пластине.

Мне данный винт трогать не было нужно, потому, что заводская регулировка меня всецело устроила: штурвальчики вращались с упрочнением, но не через чур туго.Штурвальчики, кстати, большие и эргономичные, изготовлены из металла и покрыты небольшой насечкой. Серебристый штурвальчик побольше рекомендован для неотёсанной фокусировки и смещает подвижную трубку фокусера на 20 миллиметров за оборот, небольшой, золотистого цвета, снабжает правильное наведение на резкость со скоростью 1.8 мм/об.

Осуществлять контроль положение фокусера возможно по миллиметровой шкале, выгравированной сверху на его подвижную трубке.Сейчас окинем взором кольца. Ну другими словами те массивные угловатые тёмные штуки из фрезерованного алюминия, каковые охватывают трубу приблизительно по центру. Кольца, само собой разумеется, солидные, прочные и надёжные, с большими и эргономичными стягивающими болтами.

Но обратной стороной ощущения надёжности есть масса и цена: весит данный гламур целых 400 грамм и стоит (при покупке раздельно от телескопа) около $100.Для установки разных аксессуаров в каждом кольце сверху имеется пять отверстий с резьбой M6, а вдруг этого окажется не хватает, по паре резьбовых отверстий дополнительно имеется сбоку и снизу. Снизу кольца притянуты винтами к пластине «ласточкин хвост» обширно распространённого стандарта Vixen, благодаря чему телескоп возможно поставить на фактически любую современную монтировку, а также на имеющуюся у меня CG-4.

Обратите внимание, что расстояние между кольцами регулируемое, а в пластине «ласточкиного хвоста» имеется пара отверстий. Одно из этих отверстий ровное, и его назначение мне не в полной мере светло, но второе, с резьбой, выяснилось самым простым гнездом на 1/4” для установки на фотоштатив.

Кому — как, а для меня возможность без всяких ухищрений поставить телескоп на простой штатив воображала особенную сокровище, потому, что в качестве портативной монтировки я предполагал применять собственный Manfrotto 055CLB, что значительно легче специальной монтировки для телескопа, но достаточно устойчив, дабы нести 4 килограмма оборудования.Габариты телескопа в точности совпали с указанными на сайте: в сложенном виде его протяженность составила 42 сантиметра (переместив кольца, удалось его ещё мало укоротить), большая ширина (в районе штурваличиков фокусера) — 18 сантиметров. По окончании извлечения всех «лишних» перегородок из фоторюкзака Manfrotto Veloce V труба телескопа вместе с кольцами превосходно в нём уместилась, покинув ещё хватает места для аксессуаров.

Наряду с этим была возможность сделать телескоп ещё компактнее, сняв с него кольца: без колец протяженность трубы образовывает всего лишь 37.5 сантиметра.Труба телескопа в фоторюкзаке Manfrotto Veloce V На фоне громадного и ужасного Celestron OMNI XLT 120 обозреваемый телескоп выглядит чуть ли не игрушкой. Поставь их рядом — никто и не поверит, что маленькая белая труба в действительности выше классом и раза в три дороже большой и синей.

Но факт: и оптика, и механика TS Photoline 80mm по выполнению значительно лучше, чем у недорогого двухлинзового рефрактора.Моська и Слон Для тех, кто не отлично воображает габариты телескопов и фоторюкзаков, я сфотографировал трубу рядом с эталоном, размеры которого более известны широкой публике:Без комментариев В общем и целом качество и дизайн сборки телескопа меня удовлетворили, никаких явных недостатков я не нашёл. Но мне занимательнее было взглянуть в новенький телескоп, чем на него.

По-стремительному прикрутив к телескопу штативную площадку, я установил его на штатив, засунул в окулярный узел диагональное зеркало с 25мм окуляром Плёссла и вынес всю эту конструкцию на лоджию. Сутки (а правильнее — уже глубочайший вечер) стоял дождливый и пасмурный, об астрономии в речи и таких условиях не шло, так что следующие полчаса я посвятил разглядыванию веток и фонарей.

По фонарям телескоп продемонстрировал хорошую резкость при весьма не сильный жёлто-зелёном хроматизме, ни в какое сравнение не идущий с густой фиолетовой каймой, которую я замечал около того же фонаря в Celestron OMNI XLT 120.Наводиться кроме того на наземные объекты без прицельных приспособлений выяснилось непросто, исходя из этого я озаботился установкой на телескоп искателя. Искателей у меня целых три, и все — под крепление Vixen’овского стандарта.

Неудивительно, что я не стал покупать специально для этого телескопа ещё один, а решил обычный Vixen’овский зажим и применять имеющиеся. Забрав положенную железку, примерил к фокусеру — оказалось, что два небольших винтика с головками под шестигранник расположены именно на том же расстоянии, что и отверстия в зажиме. Но комплектные винтики были через чур малы, да ещё и с выступающими головками.

Было нужно посетить ближайший магазин «Всё для ремонта», приобрести несколько винтов M4?16 с головками впотай, по окончании чего укоротить один из них кусачками. В итоге зажим поднялся, как родной, и вопрос с креплением искателя был разрешён.В очередной раз извлекая телескоп из кейса и устанавливая на штатив, я увидел, что делать это не через чур комфортно: телескоп хоть и небольшой, но блестящий (просматривай — скользкий) и довольно-таки увесистый.

Но в случае если держать телескоп двумя руками, как тогда закручивать фиксатор на штативе? Вот если бы у телескопа была эргономичная и ухватистая ручка, возможно было бы высвободить для этих манипуляций вторую руку. К сожалению, ручки у телескопа не было.Но не напрасно же я десять лет получал образование школе, а позже ещё восемь — в двух университетах.

Поразмыслив над вопросом, я поразмыслил, что вместо особой астрономической ручки для телескопов сойдёт и простая дверная, необходимо только притянуть её болтами, применяв для этого отверстия в верхней части колец. Было нужно опять посетить магазин скобяных изделий и приобрести в том месте за 30 рублей самую очевидную из всех дверных ручек, какие конкретно я лишь видел, израсходовать полчаса на растачивание надфилем отверстий в ручке до нужного диаметра, и, наконец, прикрутить ручку к телескопу.

По окончании данной модернизации телескоп приобрёл пара неоднозначную а также вызывающую наружность, но управляться с ним стало не в пример эргономичнее.Телескоп с ручкой Примерив телескоп к монтировке CG-4, я нашёл ещё один небольшой недочёт в конструкции: в случае если винты, удерживающие «ласточкин хвост» в креплении, будут не хорошо затянуты, пластина может выскользнуть из крепления и телескоп грохнется на землю с самыми ужасающими и ужасными последствиями. С «громадным» телескопом такое произойти не имело возможности в принципе, потому, что винты, притягивающие кольца к «ласточкиному хвосту», выступали над его поверхностью и, при чего, сыграли бы роль стопоров.

Со сложной оптикой я обращаюсь по возможности бережно и потому телескопы ронять мне пока не доводилось, но случаи бывают разнообразные, и лучше готовься ко всему. В общем, я по-стремительному соорудил стопорный винт из болта М6 и гайки, по окончании чего на душе стало значительно спокойнее. Сейчас телескоп был совсем готов к потреблению и оставалось только дождаться ясной погоды.А до тех пор пока погоды не было, я опробовал телескоп на наземных объектах.

В первую очередь, я привинтил к телескопу стандартную площадку Arca-Swiss и установил трубу на штатив.Сразу же обнаружились кое-какие неприятности с жёсткостью всей конструкции: стоило лишь поднять центральную штангу, как любое прикосновение приводило к дрожанию телескопа, в основном в горизонтальной плоскости. Кроме этого стало известно, что нижняя, самая узкая секция ног штатива, не отлично гасит вибрации, и её, по возможности, также лучше не выдвигать.

Для меня всё это стало неприятным сюрпризом, потому, что ноги Manfrotto 055CLB я применял уже далеко не первый год, много раз ставил на них длиннофокусные и достаточно массивные объективы наподобие Таир-3 и Canon 70-300/4-5.6L, и не испытывал наряду с этим каких-либо неудобств.Первые же визуальные наблюдения покрытых снегом сосен ближнего леса продемонстрировали совсем неожиданный для меня фиолетовый хроматизм по краю поля на громадных и средних повышениях. Позднее стало известно, что обстановка эта, в неспециализированном-то простая, хроматизм «рождается» в окуляре, а при астрономических наблюдениях никак не проявляется, но сначала столь явный недостаток изображения вынудил меня понервничать.Дабы убедиться в невиновности телескопа, я проделал следующее: установив вместо окуляра фотокамеру Сони NEX-5 через соответствующий адаптер, я сделал снимок того же самого заснеженного леса.

Изучив фото на громадном экране, я не отыскал ни мельчайшего следа хроматики. Но обнаружилась ожидаемая кривизна поля: в случае если по центру резкость была совершенной, то ближе к краям она «уплывала».Физика процесса несложна: поверхность, на которой объектив сооружает изображение, для данного триплета есть не плоскостью, а частью сферы громадного диаметра. Для визуальных наблюдений кривизной поля часто возможно пренебречь, либо, по крайней мере, мириться с ней.

А вот астрофотографы, которым плоское поле категорически нужно, или берут особый «спрямитель поля», он же «флэттнер» и ставят его между фотокамерой и телескопом, или изначально выбирают специальные фотографические (случается, по большому счету негодные для визуальных наблюдений) телескопы с плоским полем.Совокупив телескоп с фотоаппаратом, я не имел возможности не спросить, как прекрасно этот телескоп способен справляться с ролью фотографического объектива: не секрет, что хорошие телевики с фокусным расстоянием 500мм недёшевы (а те, что дёшевы, не через чур хороши). Для тестовых съёмок я применял две камеры: Сони NEX-5 и Сони A7, с обеими камерами телескоп показал хорошую резкость в центре с предсказуемым падением разрешения по мере удаления от центра.

Но, на пробных снимках всё это превосходно видно:Выкадровка из снимка на Сони NEX-5 Оригинал снимкаВыкадровка из снимка на Сони A7 Оригинал снимкаБоке (в случае если это понятие уместно использовать к телескопу) — простые триплетные «колечки», последнее время отчего-то быстро взлетевшие в цене. На сильное виньетирование в углах кадра на Сони A7 внимание обращать не нужно, его вносит переходник с внутренним диаметром 31мм, срезающий часть светового пучка.

В случае если применять переходник диаметром не 1.25”, а 2”, его внутреннего диаметра хватит с запасом кроме того на 35-миллиметровый кадр.Для сравнения привожу фото того же объекта на Canon 70-300/4-5.6L, задиафрагмированный до значения 6.3, что по разрешению и микроконтрасту уступил трёхлинзовой схеме.Выкадровка из снимка на Canon 50D+Canon 70-300/4-5.6L Оригинал снимкаЕсли из центра кадра вырезать круг диаметром 15 миллиметров, изображение в нём будет фактически совершенным, но за пределами этого круга кривизна поля начинает ухудшать изображение, тем посильнее, чем дальше от центра. Другими словами с сенсорами размера APS-C и меньше этот телескоп трудится в полной мере достойно, но вот для сенсора 36?24мм кривизна поля будет портить через чур большую часть кадра.

Исправить это возможно при помощи флэттнера, но флэттнеры стоят достаточно дорого (от $150) и, помимо этого, уменьшают фокусное расстояние в 1.25-1.33 раза (вместо, действительно, повышая светосилу). Из сказанного выше направляться вывод: во многих случаях TS Photoline 80mm f/6 Triplet способен заменить телеобъектив, но намерено покупать его вместо телевика я бы не рекомендовал.Но длиннофокусной астрофотографии я предпочитаю ветхие хорошие визуальные наблюдения, для которых телескоп и был приобретён.

А потому, прежде, чем садиться за написание обзора, я совершил за наблюдениями четыре вечера. К сожалению, все они выпали на период недалеко от полнолуния, что ограничивало мои возможности, потому что, в то время, когда на небе приложив все возможные усилия сияет полная Луна, в большинстве случаев не считая неё наблюдать не на что: лунный свет забивает собственной яркостью не сильный объекты. И однако, кроме того в таких условиях я постарался пронаблюдать объекты различных типов, дабы сказать вам максимально точную данные о возможностях телескопа.

В число тестовых объектов, кроме Луны, вошли: пара двойных звёзд с различной расстоянием между компонентами, диффузные и планетарные туманности, пара броских галактик, и шаровые и рассеянные звёздные скопления. Удалось кроме того пронаблюдать Венеру, юпитер и Марс, для чего было нужно мне пожертвовать утренним сном.Телескоп на боевом посту В то время, когда в целой облачности наконец-то на пара часов начало вырисовываться окно, я установил новый телескоп на монтировку от ветхого и принялся ожидать, в то время, когда стемнеет.

Первым пунктом в программе наблюдений была Луна, в то время пребывавшая в фазе, близкой к полнолунию. Для наблюдений употреблялись окуляры Meade Series 5000 UWA с фокусными расстояниями 5.5 и 8.8мм, дававшие повышения в 87? и 54.5? соответственно. С первым окуляром Луна занимала больше половины поля зрения, что разрешало изучить картину на предмет состояния воздуха, наличия хроматизма и качества изображения, но обозревать Луну в целом всё-таки было комфортнее с более не сильный окуляром.

С двухдюймовой диагональю резкое изображение достигалось при выдвижении трубки фокусера немногим более, чем на 20 миллиметров.Первое, что я отметил — как велико поле зрения у этого телескопа в сравнении с более длиннофокусными. Кроме того при повышении 87 раз поле зрения составляло практически целый градус и вмещало диск Луны с громадным запасом.

Само собой разумеется, широкоугольность окуляра также сыграла собственную роль, но, в любом случае, возможность обозревать громадный участок неба, обходясь наряду с этим окулярами из среднего ценового диапазона, направляться причислить к преимуществам телескопа.Для оценки хроматических аберраций Луна — самый подходящий объект; простой ахромат показывает её с прекрасно заметным цветным окаймлением, а фиолетовые каёмки помельче окружают броские границы кратеров. Обозреваемый апохромат, но, продемонстрировал только чуть заметный жёлто-зелёный ободок по краю диска и полное отсутствие хроматизма на подробностях лунного диска.

Сам диск, и, в особенности, небольшие кратеры также смотрелись контрастнее, чем в ахромат. Очевидно, по детализации скромная 80мм АПО-труба не имела возможности тягаться со 120-миллиметровым ахроматом, но в плане эстетичности картины лидерство апохромата выяснилось неоспоримым.Тут меня посетила мысль попытаться сфотографировать лунный диск. Вправду, раз уж я приобрел аппарат, предназначенный для астрофотографии, то из-за чего бы не применять его по прямому назначению?

Переходника с М54 на байонет Сони NEX у меня, конечно же, не было, но в хозяйстве нашёлся комплект для съёмки в окулярной проекции, что одним финишем возможно было засунуть в гнездо окуляра, а на другой навинтить переходник с М42 на необходимый байонет. Именно это я и сделал, установив на телескоп собственный ветхий Сони NEX-5.К съёмке готов! (на телескопе через два переходника установлена фотокамера Сони NEX-5) В то время, когда диск Луны был в фокусе, фокусер был выдвинут примерно на 63 миллиметра.

При включённом режиме повышения на экране фотоаппарата возможно было в подробностях замечать, как воздушные потоки колышут диск Луны, размывая небольшие подробности и портя изображение. Но мне удалось пара раз спустить затвор камеры в моменты громаднейшего успокоения воздуха, дабы после этого отобрать из взятых снимков самый резкий кадр.Луна, TS APO Triplet 80/480 + Сони NEX-5. Лишь кадрирование, без уменьшения.

До этого я много раз снимал Луну на разную оптику, а также на «Таир-3ФС», зрительную трубу ЗРТ-457 без оборачивающей совокупности, Canon 70-300/4-5.6L, ньютоновский рефлектор 150/750 и, конечно же, Celestron OMNI XLT 120. Снимки получались различные, как удовлетворительные, так и не весьма, но обозреваемый АПО-триплет по детализации превзошёл их все с первой же попытки.Насмотревшись всласть на Луну, я перешёл к более сложным объектам.

Cразу же стало известно, что телескоп чувствителен к качеству неба: из-за повышенной светосилы засвеченное небо при маленьких и средних повышениях видится отчётливо серым. Помимо этого, «мелкий» телескоп не показал никаких преимуществ в плане термостабилизации: он остывал примерно те же 30 мин., что и «большой», возможно, из-за более меньшей поверхности и толстой трубы, с которой рассеивается тепло.Прежде всего я постарался оценить по звёздам уровень качества изображения.

С качеством неприятностей не было, пред- и зафокальные изображения звёзд были круглыми без заметного оттенка, дифракционные кольца — на месте, также круглые и в положенном количестве. Единственной нехорошей новостью стало то, что новый телескоп категорически «не дружил» с окуляром Sky-Watcher LET 25мм.

Окуляр, само собой разумеется, простой, недорогой, звёзд с неба не хватал а также на ветхом телескопе показывал заметный астигматизм на крайних 20% поля, но хорошо трудился в качестве обзорно-поискового и жажды срочно его поменять не вызывал. Но в то время, когда я поставил его в астигматизм окуляра и светосильный апохромат наложился на кривизну поля телескопа, итог был воистину страшен: на краю поля броские звёзды смотрелись круглыми пятнами, а не сильный утонули в аберрациях.

В следствии треть и без того маленького поля зрения была совсем сломана, и я счёл, что в будущем применять данный окуляр совместно с данным телескопом не нужно.Все остальные окуляры из моей коллекции показали результаты значительно лучшие, причём отличился Meade Series 5000 UWA 8.8мм, продемонстрировавший фактически совершенные звёзды от края до края собственного 82-градусного поля. Фиолетовый хроматизм, не очень приятно поразивший меня на наземных объектах, при наблюдении что Луны, что броских звёзд найти не удалось вовсе.Направив телескоп на туманность Андромеды, я заметил достаточно большое круглое пятнышко, поблизости от которого в виде более небольшого пятнышка обнаружилась галактика-спутник М110.

Картина отнюдь не поражала воображение собственной величественностью, но на засвеченном небе другого ожидать и не приходилось.Двойное скопление в Персее, которое кроме того в бинокль вызывает восторженное «Вау!», предстало передо мной в виде пары звёздных групп на всё том же сером фоне. Эффектность этого объекта очень во многом зависит от состояния воздуха: три дня из четырёх скопление смотрелось тусклым и немногозвёздным, но вот на четвёртый, в то время, когда воздух была чище, чем в большинстве случаев, а Луна ещё не успела взойти, вместо скромной кучки светящихся точек моему взгляду открылась переливающаяся россыпь небольших небесных бриллиантов.Одним только двойным скоплением в Персее я ограничиваться не стал, перейдя сперва к скоплению М34 недалеко от границы Андромеды и Персея, позже — к М36, М37 и М38 в созвездии Волопаса, и завершив скоплением М35 в Близнецах.

Большая часть скоплений в не сильный окуляры смотрелись не весьма, и только в то время, когда я поднимал повышение до 87?, при котором фон неба становился чернее, привычные облачки искрящейся звёздной пыли проступали со всей отчётливостью.Конечно же, нереально было обойти вниманием Плеяды. Скопление это большое и легко дешёвое кроме того невооружённому глазу. Уже много лет его созерцание есть для меня обязательным пунктом и традицией позднеосенних наблюдений.

При применении окуляра Hyperion 13mm (повышение 37?, поле зрения 1.8°) Плеяды всецело умещались в поле зрения телескопа и смотрелись ярко сверкающим «ковшиком» на тёмно-сером фоне. Из-за всё той же Луны разглядеть газовые туманности около броских звёзд скопления не получилось, но удалось оценить проницание телескопа в негативных условиях: с сильным окуляром с уверенностью наблюдались звёзды с блеском 10.2m и с большим трудом — 10.5m.На третий наблюдательный сутки я вынес телескоп на другую лоджию, выходящую на запад, где засветка от фонарей так сильна, что практически нереально рассмотреть невооружённым глазом звёзды не сильный третьей величины.

В этом случае телескоп был установлен на фотоштативе: я решил совсем узнать, как такая конструкция пригодна для астрономических наблюдений. Вторая обстоятельство применения штатива была куда прозаичнее: перенести монтировку с одной лоджии на приятелю в собранном виде было нереально, а два раза разбирать её и собирать опять я поленился.Начал я с «двойной двойной» звезды Эпсилон Лиры, которая на повышении 87? с уверенностью поделилась на четыре компонента, что обеспечивало разрешение телескопа не хуже 2.3.

После этого я направил телескоп на Альбирео, прекрасную жёлто-светло синий двойную, которая легко делится кроме того в бинокль. С того времени, как я в первый раз встретился с ней много лет назад, эта двойная никак не изменилась, разве что смотрелась в этом случае бросче и чётче, чем в подзорную трубу либо небольшой школьный рефрактор.Потом я легко разыскал известную кольцевую туманность в Лире.

В 13мм окуляр она смотрелась туманной звёздочкой чуть «жирнее» соседних, но при повышении 87? превратилась в небольшой, прекрасно различимый диск. Шаровое скопление в Геркулесе, эффектно выглядящее апрельскими ночами, при сильной засветке обнаруживается легко, но особенного интереса не возбуждает: легко светящийся шарик, края которого неспешно растворяются в фоне неба.По результатам опыта мысль замечать с фотоштатива доказала собственную жизнеспособность: жёсткость штатива достаточна, дабы нести трубу с навешанными на неё с аксессуарами, а если не выдвигать центральную колонну и последнюю (самую узкую) секцию ног, вибрации при прикосновении к телескопу затухали достаточно скоро, дабы не приводить к раздражению.

Самым не сильный местом была шаровая головка штатива, которая вынуждает управляться с телескопом одной рукой (второй необходимо затягивать ручку фиксации шара). К тому же, головка Benro B-1 с заявленной грузоподъёмностью в 14 килограмм, на практике давала «клевок» примерно в один градус.

Но я предполагаю, что этот недочёт возможно устранить, в случае если применять не фотографическую шаровую головку, а замечательную голову для видеосъёмки, либо, что ещё лучше, «geared head» (штативную 3D-головку с механизмами узких перемещений).Дождавшись часа ночи, в то время, когда над лесом встало созвездие Ориона, я прежде всего навёл телескоп на Громадную Туманность Ориона. В более безлунные ночи и крупные телескопы она похожа — в зависимости от воображения наблюдателя — на летящего ангела, бабочку либо мелкую летучую мышь.

Я же заметил подковообразный клок светящегося тумана с неоднородной яркостью в разных его участках. Но громадное поле зрения разрешило обозревать не только саму Громадную Туманность, но и находящиеся по соседству М42 и NGC1977.Пользуясь случаем, я постарался поделить двойную звезду Эта Ориона (расстояние между компонентами 1.8), но успеха не достиг, расстояние между звёздами выяснилось через чур мало.

Потом, отыскав и пронаблюдав ещё некое число небесных объектов (большей частью — рассеянных скоплений и двойных звёзд), я в очередной раз убедился в высоком качестве купленного инструмента, по окончании чего со спокойной совестью отправился дремать.Сначала я полагал, что из-за погодных условий нужно будет обойтись без тестирования по планетам, но в очередные выходные, проснувшись зачем-то в 7 утра, я посмотрел в окно и заметил весьма броскую «звезду» на малооблачном небе. Это была, очевидно, Венера, поблизости от неё расположился Юпитер, а где-то рядом должен был пребывать Марс, через чур тусклый, дабы рассмотреть его невооружённым глазом на фоне восхода солнца.

По-стремительному собрав телескоп (кроме того не добывая все окуляры, а ограничившись самым замечательным Antares Speers-Waler 5-8mm), я срочно приступил к наблюдениям. Наблюдать было нужно «как имеется», с непроветренной лоджии и в нетермостабилизированную трубу, но необходимо было торопиться: с запада наползали облака.Не подготовленная подобающим образом труба продемонстрировала Венеру весьма броским колышащимся на ветру полукругом размером с горошину, с время от времени появляющейся красно-синей каймой (атмосферная турбулентность не потеряла собственный шанс подпортить картину).

Марс смотрелся оранжевым шариком размером с булавочную головку и без подробностей. Юпитер — сплюснутый диск, диаметром примерно как Венера, с двумя потемнением и полосками в верхней и нижней части, окружённый тремя звёздочками — его самыми броскими спутниками (четвёртый в момент наблюдений скрывался за диском планеты).

Однако, уровень качества изображения было таково, что я видел как минимум столько же подробностей, как и в ахромат 120/1000 без применения фильтров: в полтора раза большее теоретическое разрешение последнего на практике «съедал» хроматизм.В порядке опыта я решил попытаться заснять Венеру на фотокамеру. Ничего сложного в этом нет, планета большая и броская, и в своё время мне получалось сфотографировать серп Венеры кроме того на простой телезум Canon 70-300/4-5.6L.

Установив камеру на телескоп тем же методом, что и при съёмке Луны, я отснял пара кадров, лучшим из которых был вот данный:Диск планеты мелковат, но фаза Венеры, примерно равная 0.5, на фото проработалась превосходно. Конечно же, я желал заснять ещё и Юпитер, но опыты по фотосъёмке планет было нужно отложить до лучших времён: к восьми часам утра небо затянула целая облачность.

Опробовав телескоп в планетных наблюдениях, я счёл начальное знакомство с возможностями 80-миллиметровго апохроматического триплета TS Photoline завершённым. Сейчас возможно было подводить итоги.Потому, что данную модель телескопа я выбрал осознанно и заблаговременно имел представление о том, что возьму, я не обманулся в собственных ожиданиях и всецело удовлетворён приобретением.

А потому могу смело советовать TS Photoline 80mm f/6 triplet каждому, кто ищет телескоп как раз для того чтобы класса — портативный, светосильный, с качественной оптикой и удобной механикой. Единственное, что способно в нём смутить, это цена, Сначала она повергает в кошмар, но в случае если разглядывать телескоп как товар долгосрочного пользования, разовые затраты на инструмент, что позже будет вас радовать многие годы, начинают смотреться не столь эксцентрично.

В эру одноразовых вещей, без конца сменяющих друг друга без цели и смыла, данный телескоп имеется зримое воплощение вечных сокровищ, непоколебимых, как сама Вселенная.Что до эксплуатационных черт, то изображение, даваемое телескопом, безупречно, требуемое на подготовку к наблюдениям время минимально, а управляться с маленькой трубой легко и комфортно. Сверх того, телескоп позволяет без проблем и относительно недорого взять громадное поле зрения кроме того при высоких повышениях.

В свете всего сказанного выше этот инструмент совершенен для медитативного созерцания звёздного неба, в то время, когда во главу угла ставится эстетическое совершенство изображения в окуляре, и для планетных наблюдений, очень требовательных к контрасту и разрешению.Принципиально важно подчернуть, что телескоп вписывается в ограничения на размеры ручной клади при авиаперелётах, умещается в средний фоторюкзак и возможно установлен на простой фотоштатив. Всё это делает TS Photoline 80mm f/6 Triplet отличным вариантом для путешественника, как отправляющегося куда макар телят не гонял под тропическое небо, так и просто решившего выбраться налегке за город, подальше от назойливых фонарей. Ну и, конечно же, он прекрасно подойдёт для астрофотографии, а в некоторых случаях способен заменить телеобъектив и при съёмке земных объектов.Преимущества

  • исполнение и Отличный дизайн механической части
  • Качественная оптика с минимальным хроматизмом
  • Светосила
  • Лёгкость успехи громадного поля зрения
  • Компактность трубы телескопа (без кейса)
  • Прочный кейс для хранения, входящий в набор поставки
  • Крепление к стандартному фотоштативу
  • Возможность перевозки в ручной клади при авиаперелётах
  • Возможность применения в качестве эрзац-телеобъектива

Недочёты

  • Цена
  • Кривизна поля (либо необходимость в флаттнере для её исправления)
  • Хроматизм при наблюдении наземных объектов
  • габариты трубы и Внушительный вес в кейсе
  • Экзотическая резьба М54 для крепления фотокамеры
  • Требовательность к качеству окуляров

EAGLE on TS Optics 125mm FPL 53 Lanthanum, ECCO!


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: