Обзор игры paper mario: color splash
Первая часть Paper Mario, Nintendo 64, 2001-й год
Paper Mario сочетала в себе как механику из хороших платформеров Super Mario Bros., так и элементы приключенческих и ролевых игр. Основной персонаж имел возможность, по ходу дела, «прокачивать» собственные характеристики, битвы с монстрами были пошаговыми, возможно было брать союзников в партию. Дополнительно Марио были дешёвы предметы и различные усилители, помогающие в сражении.
В общем, Paper Mario была весьма тепло встречена геймерами и критиками, её оценка на Metacritic до сих пор образовывает 93 балла — и это до тех пор пока что наивысшая оценка среди игр серии Paper Mario.
Дальше была очень похожая на первую часть Paper Mario: The Thousand-Year Door на GameCube, в которую у нас практически никто не игрался потому что самого GameCube в Российской Федерации, вычисляй, что не было, а конкретно эта игра под эмуляторами глючит и виснет в различных местах. После этого вышла спорная, но всё ещё впечатляющая Super Paper Mario для Wii, откуда убрали пошаговые битвы, сохранив наряду с этим возможность прочих силы навыков и наращивания удара по мере комплекта опыта. А спорная — вследствие того что графика в ней была уж ну совсем примитивная, не смотря на то, что, по идее, должно было быть напротив.
Но настоящим провалом стала Paper Mario: Sticker Star (76 баллов на Metacritic), вышедшая в 2012-м году для портативной консоли Nintendo 3DS. Игроков расстроило, что разработчики отказались от ролевой главная — проблема и механики была кроме того не в том, что Марио лишили «прокачки», а в том, что битвы с монстрами стали полностью ненужны. В Sticker Star Марио сражался при помощи стикеров, каковые обнаружил в мире игры, в большинстве случаев, отклеивая их от какой-то стенки либо пола.
Так вот — кроме того идеально побеждённый бой приносил только монетки, наряду с этим израсходованные стикеры никак не восполнялись, а понятия опыта не было по большому счету. Грубо говоря, вступая в бой вы легко напрасно тратили стикеры. Учитывая, что битвы снова стали пошаговыми, они отнимали большое количество времени, ничего не давая игроку вместо, а потому .
В общем, неудивительно, что в то время, когда игроки заметили трейлер новой Paper Mario: Color Splash (о которой мы и говорим в данной статье), они заблаговременно были настроены на негатив, а потому поняв, что привычной ролевой механики опять не будет, кроме того составили петицию об отмене игры.
Но игра вышла. И многие опасения, как выяснилось, были напрасны, не смотря на то, что и не беспочвенны.
Новое приключение
Paper Mario вместе с принцессой Пич приезжает на остров Цветания, что выясняется совсем безлюдным. Как скоро узнается, по острову снуют Скромняги и высасывают через трубочку краску — и не только из, скажем, цветов, стен либо мостовой, но и из самих обитателей.
Закрашивание тут — это и главный элемент геймплея и метод сбора collectables
Большинство острова уже обесцвечена, фонтан красок иссяк — и дабы его вернуть, необходимо собрать все звёзды краски. Ну и заодно узнать, кто же за всем этим стоит. А тут ещё и принцессу опять похитили…
И время от времени закрашивать необходимо большое количество
И пускай Paper Mario прекратила быть ролевой игрой, уж поверьте — приключение вас ожидает на многие часы. Создатель этого текста за 14,5 часов прошёл Uncharted 4, но за такое же время отыскал только одну мегазвезду краски из 6.
Геймплей
Во многом геймплей Color Splash похож на Sticker Star, лишь пошаговым битвам с монстрами вернули суть. Характеристики самого Марио так же, как и прежде не прокачиваются (разве что, возрастает запас здоровья по окончании нахождения очередной мегазвезды краски), но частично прокачивается оружие — молоток с краской. Плюс, из убитых неприятелей случайным образом выпадают не только монетки и усилители молотка, но и сами карты — аналог стикеров из прошлой части — каковые и употребляются в сражении.
Бой с мегагумбой
Кроме этого с течением времени чересчур не сильный неприятелей возможно будет убить без режима боя — прыжком либо ударом молотка.
Так, участвуя в сражениях вы не просто напрасно расходуете карты. Кроме того напротив — поборов неприятеля какими-нибудь простыми и недорогими картами наподобие «прыжок» либо «удар молотком», вместо вы имеете возможность взять редкую карту с самим этим неприятелем, что вступится за вас в любом следующем бою, в каком захотите.
Бой с первым боссом, Мортоном
Сейчас подробнее о молотке. На протяжении блуждания по миру игры (что складывается из последовательно раскрывающихся на карте уровней) вы имеете возможность, кроме взаимодействия и ходьбы с предметами и персонажами, делать три действия: прыжок, простой удар молотком, удар молотком с краской.
Прыжок понадобится для выбивания чего-нибудь из блоков над головой, перепрыгивания препятствий. Простой удар молотком оказывает помощь взаимодействовать с окружающим миром — встряхнуть дерево, повалить на землю куст, разбить блок, находящийся на земле.
Камень-ножницы-бумага — так проходят особенные состязания в храмах Шоушиллин
Удар молотком с краской разрешает закрашивать обесцвеченные области — это смогут быть как легко белые пятна на стене либо потолке, так и бесцветные NPC. Всё, что обесцвечено — неактивно. Другими словами, вы не сможете поболтать с таким NPC, пока не закрасите его, а кроме того частично белая дверь не откроется.
На любой удар тратится краска — причём, различная. В зависимости от того, какого именно цвета должна быть закрашиваемая область.
Маленькая часть карты мира игры
У Марио в запасе три свободных столбика краски: красный, светло синий и жёлтый (почему-то не зелёный, но это не верно принципиально важно). Соответственно, если вы, к примеру, пробуете закрасить зелёную область — тратится светло синий и жёлтая краска, оранжевую — красная и жёлтая, и без того потом.
Запас краски пополняется прямо из окружающего мира. Тряхнёте дерево — выпадут капли зелёной краски, розовый цветок — красной. В общем, смешение красок тут в действии.
Весьма интересно, действительно, что такая добыча красок из мира не обесцвечивает его, но не будем придираться.
Мы — за хороших парней, нам возможно и мы ничего нехорошего не делаем.
Из цветов возможно выбить разную краску. И из деревьев также
Так вот, запас краски ограничен. Другими словами, вы не имеете возможность забрать больше определённого количества краски. Дабы данный лимит расширить — необходимо собирать мелкие молоточки, остающиеся от побеждённых неприятелей (это единственный метод их добыть).
Все уровни в игре весьма различные
Причём, краска нужна не только на протяжении путешествия по миру, но и входе боевых действий! Боевые карты смогут быть как закрашенными, так и обесцвеченными. Во втором случае их нужно будет красить прямо на протяжении боя — и тогда нужно будет шепетильно смотреть за запасами краски.
Потому что пополнить эти запасы в сражении запрещено, а вот неприятели с трубочкой смогут свободно краску «подрезать», в случае если возьмут право хода.
Несложные головоломки видятся везде
Сами эти карты возможно взять различными методами. Из побеждённых неприятелей, как было сообщено ранее, либо выбить из разных блоков (жёлтые с вопросительным знаком, либо кроме того простые кирпичные), возможно ещё закрасить обесцвеченную область, ну и, наконец, они продаются в магазине. Уже закрашенные карты стоят дороже. (На всякий случай — обращение о внутриигровой валюте — простых монетках, никаких настоящих денег игра по окончании запуска уже не требует)
Кроме главного приключения, игра поощряет коллекционирование. предметы и Боевые карты возможно относить в музей, где неспешно будут оказаться материалы от разработчиков: дизайн персонажей и уровней, наброски, эскизы и т.п. А вдруг закрасить все белые пятна на каком-то уровне — в музее станет доступен для прослушивания саундтрек из этого уровня.
Кстати, музыка в игре местами весьма кроме того хороша!
Музей
В общем, настоящих недочётов в геймплее мало. Пожалуй, основной из них — мгновенный выход с уровня когда забрал звезду краски. Учитывая, что на одном уровне таких звёзд возможно пара, а любой новый заход на уровень всецело «перезагружает» всех неприятелей, это иногда злит.
К примеру, на одном из уровней две звезды краски находятся практически в двух шагах друг от друга и забрать обе сходу не представляется вероятным.
Элементов платформера тут также навалом
Ещё возможно посетовать на то, что сначала (а это продолжается довольно продолжительное время — до битвы с первым боссом, Мортоном) игра думается чересчур лёгкой.
Более небольшие недочёты — «громоздкий» процесс применения боевых карт в сражениях (выбрать карту, закрасить карту, подтвердить выбор, послать карты в бой — всё это делается на Wii U GamePad, кстати) и «надуманные» моменты с «вырезанием» в игровом мире.
А вот и работа для водопроводчика: вырезанием ставим вантуз над забившейся трубой
Кстати, чуть подробнее о вырезании. В то время, когда вы, к примеру, зашли в тупик, но видите под определённым ракурсом ровный геометрический рисунок — возможно надавить кнопку Y, и в случае если появляются белые пунктирные линии, значит в этом месте вправду доступно вырезание. Легко совместите пунктирные линии с элементами уровня, мир станет двухмерным, а вы на сенсорном экране сможете по пунктирным линиям «вырезать» фон.
Потом в том направлении нужно или «вклеить» какую-то карту предмета, или Марио запрыгивает в вырезанную область сам — и тогда ему необходимо добраться до флага. И в случае если к вырезанию для вставки предметов у нас ничего нет, то вот второй вариант вырезания, думается нам совсем лишним.
Графика
Стилистически Paper Mario: Color Splash заметно отличается от самой первой Paper Mario. В том месте бумажные персонажи ходили по простому миру, а тут всю землю словно бы вырезан из картона. Само собой разумеется, многим это напомнит Little Big Planet либо Tearaway, не смотря на то, что о прямом заимствовании у Сони сказать не следует — Nintendo и ранее была богата на похожие проекты.
Масштабные эффекты, как к примеру сворачивание уровня в трубочку, в Paper Mario: Color Splash особенно впечатляют
Закатное освещение, реалистичные тени… красота!
При собственной простоте графика богата цветами, эффектами и деталями. Реалистичное освещение, тени, объёмные текстуры в общем — разработчики не пробовали схалтурить, это разумеется. Визуальная составляющая игры доставляет огромное наслаждение и весьма гармонично сочетается с сюжетом и геймплеем.
Локализация
Сильно впечатлила локализация игры. Голосовой озвучки в игре нет (в смысле — кроме того на британском, т.е. её по большому счету нет), но в остальном переводчики оттянулись по-полной. Кроме того, что перевод реплик (а их довольно много! так как, с каждым NPC возможно поболтать, не смотря на то, что отечественный храбрец неизменно безмолвен) выполнен с учётом известных лишь в Российской Федерации шуток и мемов, так перевели кроме того графические надписи!
Локализация определённо удалась
К примеру, на наклейке огнетушителя русскими буквами написано «Огнетушитель», на наклейках Боузера — «Боузер». В этом смысле Nintendo, само собой разумеется, громадные молодцы — пускай не каждая их игра приобретает локализацию, но уж в случае если принялись переводить — то по-максимуму. Разве что, наименование игры на британском.
Но это нам думается верным — чтобы не порождать недопонимания.
PlayStation наименование собственной Uncharted также не переводят, разве что, расширения заглавия (Путь вора, Иллюзии Дрейка и т.п.).
Итого
Отставить сомнения — пускай из Paper Mario: Color Splash не стали делать ролевую игру «как раньше», всё-таки — это весьма занимательное и, не побоимся этого слова, качественное приключение, которое затянет на долгое время. И, что важно, за этим приключением сможет замечать вся семья — без какого-либо ограничения по возрасту. При том, мы бы не назвали игру «детской» — скорее, как и многие игры Nintendo, это игра для любого возраста.
Ну, разве что, вы достаточно уверены в себе, дабы не опасаться мультяшной эстетики.
Раздельно хочется отметить уровень с привидениями в пансионате «Аквамарин» — это прям как в лучших ветхих квестах, жаль, что мало.
Ну а с Paper Mario: Sticker Star и сравнивать не следует. Новая игра значительно лучше: и загадки логичнее, и битвы не хочется пропускать. Прекрасная игра.
Оценки:
Геймплей: 9/10
Графика: 9/10
Управление: 7/10
Неспециализированная оценка: 9/10
Дата выхода: 07.10.2016
Платформа: Nintendo Wii U