Новый взгляд на торговлю в интернете от основателя rakuten – одного из крупнейших интернет-магазинов в мире

Новый взгляд на торговлю в интернете от основателя rakuten – одного из крупнейших интернет-магазинов в мире

Новый взор на торговлю в сети

Хироси Микитани, гуру японской электронной коммерции, в книге «Маркетплейс 3.0» говорит, как добиться успеха в онлайн-бизнесе, нарушая существующие правила.

На примере японского сетевого мегаритейлера Rakuten Микитани раскрывает собственное видение глобальной торговли и делится моделью работы, в равной степени удачной и нужной для продавцов, общества и покупателей в целом, которая выражается в расширении возможностей игроков на каждом этапе сотрудничества.

Жил да был на юге Японии небольшой торговец рисом. Его семья занималась продажей и выращиванием риса уже три поколения; это была гордая и почетная домашняя традиция. Но настали тяжёлые времена, и у торговца, как он ни старался, никак не получалось увеличить бизнес.

Наоборот, дела шли все хуже. В следствии по окончании окончания учебы его сыну было нужно уехать из родного дома в громадный город, дабы отыскать более прибыльную работу в офисе. Это весьма огорчало торговца, поскольку получалось, что он не только не сумел поддержать собственный бизнес и обеспечить его процветание, но и сохранить домашнюю традицию.

И вот в один раз к нему явился торгпред Rakuten. В лавку данный юноша ворвался возбужденный и потный, как будто бы только что бегом взбирался на высокую гору. И обращение его была не меньше напористой и страстной.

Вот что он сообщил: «Я пришел поведать вам о возможности, о которой вы грезите.

Я тут, дабы предложить вам начать торговать через вебмагазин Rakuten. Со своей стороны обещаю сделать все от меня зависящее и оказать помощь вам увеличить бизнес. Я дам вам рекомендации, помогу отыскать новых клиентов, стану вашим партнером в этом ходе. Позволяйте работать совместно!»

Нужно сообщить, торговец рисом отнесся к его словам с подозрением – он был не через чур продвинутым компьютерным пользователем. Но представитель вебмагазина сразу же продемонстрировал, что не бросает слов на ветер: он тут же начал помогать.

Он продемонстрировал торговцу, как трудиться с компьютером, как обеспечить виртуальное присутствие бизнеса в сети, как применять инструменты продаж и маркетинга вебмагазина Rakuten с пользой для собственного дела. И весьма не так долго осталось ждать отечественный торговец рисом освоил эту премудрость и бойко получил на виртуальном рынке.

Новый метод работы пришелся ему по душе. Он не просто создал собственный сайт, а наполнил его занимательным контентом: поведал историю собственного домашнего бизнеса; о традициях, сложившихся в нем за долгие годы; о том, чем его рис отличается от других аналогичных продуктов. И вдобавок поделился мечтами и надеждами по поводу будущего своей семьи и своего бизнеса.

Виртуальный рынок скоро отреагировал на его упрочнения. Торговец начал приобретать заказы из удаленных мест: из громадных городов, в которых он ни при каких обстоятельствах не бывал, а также из-за предела. Его бизнес, совсем сравнительно не так давно переживавший сложный период, начал расти и процветать.

Не так долго осталось ждать торговцу потребовалась помощь. Его сын возвратился из города и начал работату вместе с отцом. Торговцу рисом удалось вернуть бизнес, воссоединить семью, возродить традицию и подготовить собственную компанию к уверенному росту и дальнейшим успехам.

Это одна из моих любимых историй о первых шагах Rakuten. Я довольно часто говорю ее другим предпринимателям и сотрудникам. А нравится она мне тем, что обращение в ней идет об одном из наиболее значимых элементов моей бизнес-философии – расширении возможностей участников и круга полномочий бизнес-процесса.

Сейчас об данной концепции большое количество говорят в деловых кругах. Но тот вид расширения полномочий, что я имею в виду, не имеет ничего общего для того, чтобы разрешать сотрудникам ходить на работу в джинсах, приводить в офис псов либо трудиться не в кабинете, а в соседнем кафе.

Наделение громадными правами и расширение круга возможностей – так, как я это вижу, – вовсе не приятные новшества, разрешающие персоналу прекрасно и комфортно ощущать себя в рабочей среде каждый день и ежечасно. Моя базисная бизнес-стратегия охватывает все, что мы делаем, все уровни отечественной компании, начиная с моего кабинета CEO, и, помимо этого, еще и сообщество поставщиков и продавцов.

В Rakuten расширение круга полномочий – не просто строки из инструкции по управлению персоналом. Это отечественная цель во всем, что мы делаем, то, что отличает нас от многих соперников на рынке электронной коммерции.

Возвратимся к истории о торговце рисом – в ней множество примеров того, как мы расширяем круг возможностей всех участников торгового процесса, наделяя их громадными правами. Rakuten обеспечила собственному торгпреду возможность съездить из Токио в провинцию, дабы встретиться с одним-единственным потенциальным клиентом.

Компания уполномочила его дать обещание торговцу рисом помощь во всем, впредь до обучения базисным правилам работы с компьютером. Rakuten помогла ему поведать миру о собственном бизнесе при помощи платформы компании, причем отечественные клиенты не ограничены в самовыражении никакими стандартными шаблонами. И наконец (для меня это самое основное), компания дала торговцу рисом то, что разрешило ему выполнить собственную заветную мечту.

Благодаря отечественной компании он сумел отыскать метод увеличить дело и сделать так, дабы его сын захотел возвратиться к себе и поддержать домашнюю традицию. Rakuten ничего не делала за него – компания ему все сделать самому. И сейчас, оглядываясь назад на пройденный путь, данный человек может по праву гордиться собственными достижениями.

А мы как его партнер можем гордиться собой.

© Евгений, TimesNet.ru

TOP 5 ЛУЧШИХ китайских интернет-магазинов


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: