Nokia: новый сервис, новые модели. фото
Как заявил Олли-Пекка Калласвуо (Olli-Pekka Kallasvuo), исполнительный директор финского производителя мобильников Nokia, компания ожидает, что всемирный рынок мультимедийных телефонов в 2007 г. вырастет до 120 млн. единиц, что в 1,5 раза больше прошлого — 80 млн. единиц, информирует Рейтерс.
За этим заявлением компания объявила 4 новых модели телефонов, замечательно укладывающиеся в рамки предсказанного ею тренда. Первая модель — мультимедийный аппарат Nokia N81 8GB — поддерживает стандарт 3G и WLAN. Помимо этого, новинка оснащена 3,5-мм входом для наушников.
Вторая модель — Nokia N95 8GB — владеет камерой с матрицей разрешением 5 МП и оптикой Carl Zeiss, и расширенной памятью, разрешающей сохранять до 20 часов видео либо до 6 тыс. MP3 файлов.
Телефон имеет дисплей диагональю 2,8 дюйма.
Nokia 5310 XpressMusic отличается малой толщиной — всего 9,9 мм. Наряду с этим вес телефона образовывает 71 г. Модель разрешает сохранить до 3 тыс. песен. Кроме этого возможно воспользоваться дополнительной картой памяти microSD.
Новинка имеет 2-МП дюймовый экран 2-и камеру, отображающий 16 млн. цветов. Последняя из представленных моделей — Nokia 5610 XpressMusic. Данный телефон оснащен 2,2-дюймовым экраном, отображающим 16 млн. цветов, 3,2-МП камерой с автофокусом и двойной вспышкой.
Встроенной памяти достаточно для хранения 3 тыс. MP3 файлов. Кроме этого предусмотрен слот для карт microSD.
Аппарат поддерживает 3G.
Все 4 модели должны показаться на рынке в IV квартале 2007 г. Стоимости составят ?430, ?560, ?225 и ?300 соответственно.
Но лишь только аппаратными новинками Nokia не ограничилась. Компания сказала, что ее новый онлайн-магазин музыки будет запущен в Европе в осеннюю пору 2007 г., а цена одной песни составит $1,36. По словам представителей Nokia, в начале работы сервиса пользователям будет доступно около 1 млн. композиций.
Для сравнения: база наибольшего музыкального онлайн-магазина iTunes Store на данный момент насчитывает порядка 5 млн. записей, а цена одной — 9 центов.
MP3 файлы, приобретённые в магазине, возможно будет закачивать на сотовые телефоны компании Nokia и в кое-какие другие устройства. Кроме музыки, сервис называющиеся Ovi будет предоставлять пользователям и игры.
Согласно точки зрения аналитиков, запуск нового вебмагазина есть частью стратегии финского гиганта по повышению собственного присутствия на рынке веб-сервисов для пользователей сотовых телефонов. Помимо этого, аналитики утверждают явную направленность на борьбу с Apple — как в сравнении с iTunes+iPod+iTunes Store, так и с iPhone.