На самолете — в космос
Англия выделила 60 миллионов фунтов на опробования двигателя, созданного для самолета Skylon, что будет способен подниматься в атмосферу как простой самолет и, достигнув гиперзвуковой скорости в 5,5 высоты и махов в 26 километров, переходить на питание кислородом из собственных баков, дабы выйти на орбиту. Садиться он будет также как самолет.
Так, английский космолёт не только обязан выходить в космос без применения разгонных ступеней, внешних ускорителей либо сбрасываемых топливных баков, но и осуществлять целый данный полёт, применяя одинаковые двигатели (числом двух штук) на всех этапах, начиная с рулёжки по аэропорту и заканчивая орбитальным участком. Ключевой частью проекта есть комбинированный воздушно-реактивный/ракетный двигатель.
В главные (ракетные) камеры сгорания (их по 4 в каждом двигателе) подаются горючее (жидкий водород) и окислитель — или атмосферный воздушное пространство, нагнетаемый турбокомпрессором и очень сильно охлаждаемый при прохождении через теплообменник (воздушно-реактивный режим), или жидкий кислород из баков (ракетный режим). Турбокомпрессор приводится во вращение газовой турбиной, на которую в качестве рабочего тела подаётся нагретый гелий, приобретающий тепло от охлаждаемого в теплообменнике воздуха (гелиевый цикл).
Помимо этого, двигатели оснащены запасными прямоточными камерами сгорания, питаемыми воздухом из внешних обходных каналов и применяемыми для сжигания излишков водорода, испаряющегося при охлаждении воздуха, не попавшего в теплообменники двигателей на протяжении их работы в воздушно-реактивном режиме. Такая разработка была в состоянии проекта около 20 лет и вот сейчас взяла финансирование. В случае если опробования завершатся успехом, то Skylon разрешит сократить затраты на выход в космос более, чем в 20 раз.