Микрошаговый драйвер a3967 для тестера рхх автомобиля
- Цена: $1.18
Продолжение прошлого обзора о применении NE555 mysku.ru/blog/aliexpress/35019.html Сейчас к нему добавился микрошаговый драйвер A3967 и что в итоге оказалось. Плату отправили в приличном герметичном антистатическом пакете Содержимое Китайцы не стали гадать, какие конкретно пины будут использованы, исходя из этого гребёнку в пакетик — типа откуси какое количество тебе нужно и запаяй куда требуется. Это в полной мере обычное ответ, но требуется пайка, что может отпугнуть некоторых потребителей.
Сама плата Монтаж аккуратный, флюс привычно недомыт Описание подключения от производителя Для несложного управления, достаточно подключить питание Power In (6-30В), двигатель Motor Coil (обе катушки), входные сигналы Step Input (Ход) и Direction Input (Направление). Остальные сигналы употребляются по необходимости.
Даташит микросхемы драйвера A3967 В случае если желаете почитать о шаговых двигателях, приведу пара ссылок Книга о шаговых двигателях О правилах управления Наглядно работа шаговых двигателей Щёлкните на изображении — как раз так трудится биполярный шаговый двигатель в полушаговом режиме Драйвер разрешает руководить биполярным шаговым двигателем (ШД) в следующих режимах: Полушаговый — на обмотки подаются импульсы с полной амплитудой питающего напряжения, перемещённые по фазе на 90 градусов. Это самый распространённый способ управления ШД, имеющий следующие недочёты — повышенный нагрев на малых скоростях, низкая точность позиционирования, повышенный шум работы (щелчки шагов).
Полушаговый с токоограничением — на обмотки подаются импульсы ШИМ для ограничения тока через обмотки независимо от питающего сопротивления и напряжения обмоток, перемещённые по фазе на 90 градусов. Недочёты — низкая точность позиционирования, повышенный шум работы (щелчки шагов + писк ШИМ кроме того без вращения). Микрошаговый — похож на прошлый, но форма тока через обмотки напоминает синусоиду с заданной точностью.
Поддерживаются микрошаговые режимы 1/2, 1/4 и 1/8. Недочёты — писк ШИМ, что при медленном вращении всегда изменяется, т.к. изменяется ток обмоток.
Вот так забавно пищит двигатель у меня Настоящая схема платы драйвера Драйвер имеет широкий диапазон питающего напряжения 6-30В и выдаёт на двигатель большой ток 750мА На плате уже имеется стабилизатор напряжения для питания логики +5В или +3,3В (при установке соответствующей перемычки) Помимо этого, стоят датчики тока в цепи питания обмоток и регулятор уставки тока, разрешающий задавать его в пределах 280мА — 830мАНу и наконец, для чего-же я его применял? Был изготовлен тестер РХХ (Регулятор Холостого Хода), что именно представляет собой биполярный шаговый двигатель.
Кое-какие автовладельцы и авторемонтники РХХ по неточности именуют датчиком. Практически в любом бензиновом инжекторном авто стоит РХХ, что поддерживает установленные обороты двигателя на холостом ходу за счет трансформации количества воздуха, подаваемого в двигатель при закрытом дросселе. РХХ расположен на дроссельном патрубке и представляет собой шаговый двигатель анкерного типа с двумя обмотками.
Через червячную передачу вращательное перемещение шагового двигателя преобразуется в поступательное перемещение штока. Конусная часть штока находится в канале подачи воздуха для обеспечения регулирования холостого хода двигателя. Шток регулятора выдвигается либо втягивается в зависимости от управляющего сигнала контроллера.
Регулятор холостого хода регулирует частоту вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, руководя числом воздуха, подаваемым в обход закрытой дроссельной заслонки. В всецело выдвинутом положении, конусная часть штока перекрывает подачу воздуха в обход дроссельной заслонки. При открывании клапан снабжает расход воздуха, пропорциональный перемещению штока (количеству шагов) от собственного седла.
На прогретом двигателе контроллер, руководя перемещением штока, поддерживает постоянную частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу независимо от состояния двигателя и от трансформации нагрузки.Плата была мало доработана для конкретного применения:— Установлены резисторы подтяжки 10кОм на входы Step и аккумуляторная, дабы зафиксировать уровень при коммутации цепи— Перемещена вниз уставка токоограничения на 170мА — 500мА при помощи добавочного резистора до подстроечника, т.к. рабочий ток РХХ всего 180-200мА Полная схема готового устройства совместно с генератором NE555 Дополнительно в цепи питания поставлен диод защиты от обратной полярности. Питается генератор от стабилизатора платы драйвера.
Нагрев платы драйвера незначителен. В качестве тестового двигателя, применял PXX 21203-1148300-04 от Нивы По окончании сборки на столе, проверил работу во всех режимах и в итоге выбрал микрошаг 1/8, наладил частоту генератора и токоограничение драйвера на уровне 180мА Полученная осциллограмма тока в обмотках вправду напоминает синусоиду Продемонстрировать форму тока сходу в обоих обмотках не могу, т.к. осциллограф не работает с дифференциальными сигналами и имеет неспециализированную массу.
Амплитуда напряжений импульсов на обмотках равна питающему напряжению за вычетом падения напряжения на драйвере, т.к. он трудится только в главном режиме. Для многих радиолюбителей, главная неприятность — изготовить корпус для получения законченного изделия. Собственные корпуса из чего лишь не делал: картон, гетинакс, текстолит, жесть, пластиковые коробочки (мыльницы, распаячные коробки). на данный момент чаще стараюсь брать готовые корпуса из приборов и старых устройств.
В этом случае попался под руку старое неисправное промышленное реле времени ВЛ-64. Внутренности были удалены, переменный резистор 15кОм покинут — он понадобился вместо нижнего резистора генератора для своевременной подстройки частоты Все компоненты хорошо в том месте разместились, платы закреплял термоклеем.
Кнопку забрал КМ-1, тумблеры МТ1Оказалось как-то так Описание органов управления: Кнопка «Пуск» — работа регулятора Тумблер «В/З» — выдвинуть или задвинуть шток регулятора Тумблер «М/Б» — медленное или стремительное перемещение штока регулятора. Медленное перемещение употребляется для управления установленным на авто РХХ. Стремительное перемещение употребляется для обслуживания РХХ (смазка и чистка), для съёма — установки штока.
Ручка регулятора — плавная настройка скорости перемещения штока РХХ.
Единственная изюминка — при вращении ручки по часовой стрелке, скорость перемещения понижается. Для эргономичного подключения питания на провода установлены зажимы «крокодил», на выходе драйвера установлен унифицированный разъём подключения РХХ. Вся работа не спеша заняла один выходной сутки — стремительнее, чем писал данный обзор :)Видео работы тестера РХХ на столе Видео работы тестера РХХ на автомобилеЗа видео просьба не пинать, вторых рук не имею… В будущем, расширю функционал — добавлю возможность проверки топливных форсунок.Вывод: этот драйвер хорошо подходит для качественного управления маломощным биполярным шаговым двигателем. В случае если нужен более замечательный драйвер — присмотритесь к примеру к этому A4988 (A4983)